Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 24 сентября 2003 года N 03-40/пс

     

О порядке проведения проверок эмитентов, профессиональных участников
рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных
участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых Федеральной комиссией
по рынку ценных бумаг организаций

____________________________________________________________________
Не применяется с 18 июня 2005 года на основании
приказа ФСФР России от 20 апреля 2005 года N 05-16/пз-н
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1918; 1998, N 48, ст.5857; 1999, N 28, ст.3472; 2001, N 33 (часть 1), ст.3424; 2002, N 52 (часть 2), ст.5141) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг организаций.

Председатель
И.Костиков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

31 октября 2003 года,

регистрационный N 5212

УТВЕРЖДЕН
постановлением Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг
от 24 сентября 2003 года N 03-40/пс


ПОРЯДОК
проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка
ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников
рынка ценных бумаг и иных лицензируемых Федеральной комиссией
по рынку ценных бумаг организаций

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры подготовки и осуществления проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных и иных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и специализированных депозитариев акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, инвестиционных фондов и иных лицензируемых Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг организаций (далее - организации), включая организации, в отношении которых получены сведения о ведении ими безлицензионной деятельности на рынке ценных бумаг, а также определяет права и обязанности работников Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее - Федеральная комиссия), включая работников региональных отделений Федеральной комиссии и проверяемых организаций, при проведении проверок.

1.2. Проверки организаций проводятся работниками Федеральной комиссии и региональных отделений Федеральной комиссии самостоятельно, а также совместно с уполномоченными работниками федеральных органов исполнительной власти (далее - инспекторы).

1.3. Федеральной комиссией (региональным отделением Федеральной комиссии), в случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности организации, связанной с иными поднадзорными Федеральной комиссии организациями, могут быть запрошены у этих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации.

1.4. При выявлении при проведении проверки обстоятельств, позволяющих предполагать нарушение организацией законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которого не входит в функции Федеральной комиссии, необходимые материалы в десятидневный срок направляются в соответствующий надзорный орган.

2. Виды проверок

2.1. Проверки организаций могут быть выездными или камеральными.

2.2. Проверка, осуществляемая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, является выездной проверкой.

Выездные проверки могут быть плановыми или внеплановыми, комплексными и совместными.

2.2.1. Под плановой выездной проверкой понимается проверка организации, включенная в план выездных проверок Федеральной комиссии (регионального отделения Федеральной комиссии).

2.2.2. Проверка организации, не включенная в план выездных проверок Федеральной комиссии (регионального отделения Федеральной комиссии) является внеплановой. Внеплановая выездная проверка организации может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях этой организацией законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Федеральной комиссии и в других необходимых для надлежащего выполнения Федеральной комиссией (региональным отделением Федеральной комиссии) своих функций случаях.

При внеплановой проверке инспекторы в первую очередь проверяют деятельность организации в части, касающейся отдельных действий, операций, событий.

2.2.3. Проверка деятельности организации на рынке ценных бумаг, включая ее обособленные подразделения, является комплексной выездной проверкой.

2.2.4. Совместная выездная проверка предусматривает участие по согласованию с федеральным органом исполнительной власти уполномоченных им лиц в качестве инспекторов.

2.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Федеральной комиссии (регионального отделения Федеральной комиссии), осуществляется ее работниками посредством анализа имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.

     

3. Порядок проведения выездных проверок

3.1. Выездная проверка проводится по решению председателя Федеральной комиссии (регионального отделения Федеральной комиссии) или замещающего его лица, и оформляется приказом.

3.2. Приказ о выездной проверке определяет предмет проверки, состав группы инспекторов с указанием ее руководителя, срок проведения проверки.

3.3. Выездные проверки организаций осуществляются в рабочее время.

3.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать шестидесяти дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок выездной проверки может быть продлен дополнительно на шестьдесят дней председателем Федеральной комиссии (регионального отделения Федеральной комиссии) или лицом, его замещающим.

3.5. Проверке подлежит период деятельности организации, не охваченный предыдущими выездными проверками, продолжительностью не более трех календарных лет деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки, за исключением проверки эмитентов.

Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в период реорганизации или ликвидации организации, в связи с вновь возникшими обстоятельствами, или Федеральной комиссией в порядке контроля за деятельностью регионального отделения Федеральной комиссии, проводившего проверку.

3.6. Плановая выездная проверка проводится с предварительным уведомлением организации. Внеплановая выездная проверка может проводиться без предварительного уведомления организации.

Уведомление организации о выездной проверке осуществляется по средствам телефонной, факсимильной или электронной связи с направлением письменного подтверждения в срок не позднее шести дней до даты начала проверки. Заверенная копия письменного уведомления о проверке дополнительно вручается руководителем группы инспекторов руководителю (уполномоченному лицу) организации в день начала проверки.

К уведомлению может быть приложен список документов, которые организация обязана представить группе инспекторов в момент начала проверки.

3.7. Полномочия инспекторов подтверждаются заверенной копией приказа на проверку Федеральной комиссии (регионального отделения Федеральной комиссии), вручаемой руководителем группы инспекторов организации в день начала проверки, и служебными удостоверениями.

3.8. Руководитель группы инспекторов в соответствии с приказом на выездную проверку:

несет ответственность за осуществление выездной проверки;

осуществляет руководство инспекторами;

организует подготовку инспекторов к проверке;

распределяет обязанности между инспекторами;

устанавливает режим и порядок работы инспекторов;

дает инспекторам указания, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами организации.

Руководитель группы инспекторов вправе устанавливать для инспекторов дополнительные задания и перераспределять их обязанности. Инспекторы подчиняются руководителю группы в пределах предоставленных ему настоящим Порядком полномочий.

3.9. Инспекторами не могут быть назначены лица, имеющие личную, имущественную или иную заинтересованность в результатах проводимой проверки.

Инспектор отстраняется от участия в проверке, если в период проведения проверки Федеральной комиссией (региональным отделением Федеральной комиссии) будет установлена заинтересованность инспектора в результатах проверки или будут установлены иные обстоятельства, вызывающие сомнение в беспристрастности инспектора.

3.10. Инспекторы вправе:

по предъявлении служебного удостоверения посещать территорию, административные здания и служебные помещения организации;

вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;

требовать всю необходимую для достижения целей проверки документированную информацию, справки и письменные объяснения, а также делать копии документов (в том числе на собственные магнитные носители) и, после надлежащего их оформления, выносить для приобщения к материалам проверки;

получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

3.11. Инспекторы обязаны:

ознакомить руководителя (уполномоченное лицо) организации с правами и обязанностями организации при проведении проверки;

выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки, а при выявлении противоправных действий (операций) организации - затребовать доказательства их совершения;

обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение в пределах территории организации;

соблюдать установленный режим работы и условия нормального функционирования организации;

обеспечить сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.

3.12. При выездной проверке организация вправе:

знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Порядком;

обжаловать действия инспекторов председателю Федеральной комиссии (регионального отделения Федеральной комиссии);

знакомиться с актом проверки, составленным в соответствии с пунктом 3.20 Порядка, прилагать к нему необходимые справки и письменные возражения в установленном ниже порядке.

3.13. Должностные лица и сотрудники организации, а также работники иных организаций, в том числе осуществляющих охрану организации на основе договорных отношений, не вправе:

проверять организационно-технические средства, находящиеся в пользовании инспекторов, изымать и досматривать служебные и иные документы, вещи или лишать возможности использовать их при проведении проверки;

требовать от инспекторов давать какие-либо устные и (или) письменные обязательства и объяснения;

предъявлять инспекторам иные требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

3.14. При выездной проверке организация содействует проведению проверки, а именно:

организовывает по требованию руководителя группы инспекторов встречу инспекторов с руководителем, главным бухгалтером, контролером, руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками организации;

обеспечивает инспектору по предъявлении служебного удостоверения свободный доступ на территорию, в административные здания и служебные помещения организации в течение рабочего дня;

предоставляет инспекторам на срок проведения проверки при наличии возможности отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи;

предоставляет по письменному требованию инспектора в установленный им срок необходимые документы, в том числе внутренние документы, документы внутреннего учета, документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, касающиеся как проверяемого периода деятельности, так и любого другого периода деятельности организации;

предоставляет по письменному требованию инспектора в установленный им срок справки и письменные объяснения;

делает по письменному требованию инспектора в установленный им срок копии документов (в том числе на магнитных носителях), при этом письменные копии документов должны быть оформлены надлежащим образом, то есть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации;

дает устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;

оказывает иное содействие инспекторам.

3.15. Проверка начинается с момента вручения организации руководителем группы инспекторов заверенной копии приказа Федеральной комиссии (регионального отделения Федеральной комиссии).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»