141. Заявление о назначении пенсии рабочим, служащим и членам их семей (в случае потери кормильца) подается администрации предприятия, учреждения, организации по месту последней работы.
Администрация совместно с фабричным, заводским, местным комитетом профсоюза в 10-дневный срок со дня поступления заявления оформляет необходимые документы о стаже и заработке и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районный (городской) отдел социального обеспечения по месту жительства заявителя, а в случаях, когда обратившийся за назначением пенсии не имеет, по мнению администрации и комитета профсоюза, права на пенсию, сообщает ему в письменной форме об отказе в представлении к назначению пенсии, с указанием причин отказа.
В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением администрации и комитета профсоюза об отказе в представлении его к назначению пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в районный (городской) отдел социального обеспечения.
Заявление о назначении пенсии другим гражданам, а также рабочим и служащим, оставившим работу, и членам их семей подается непосредственно в районный (городской) отдел социального обеспечения по месту жительства заявителя.
В тех районах (городах), где не имеется отдела социального обеспечения, представление или заявление о назначении пенсии подается в исполнительный комитет районного (городского) Совета депутатов трудящихся.
142. Отделы социального обеспечения обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий, а также содействовать заявителю в получении необходимых документов. Отделы социального обеспечения имеют право требовать соответствующие документы от предприятий, учреждений, организаций и отдельных лиц, а также проверять обоснованность их выдачи.
143. К заявлению о назначении пенсии по старости должны быть приложены:
а) документы, удостоверяющие стаж работы;
б) справка (или другие документы) о заработке.
При назначении пенсий в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 настоящего Положения, кроме того, отдел социального обеспечения прилагает полученную им от врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) выписку из акта освидетельствования.
144. К заявлению рабочего или служащего о назначении пенсии по инвалидности должны быть приложены:
а) документы, удостоверяющие стаж работы;
б) справка (или другие документы) о заработке.
Отдел социального обеспечения прилагает к заявлению выписку из акта освидетельствования во врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), полученную отделом от ВТЭК.
Если инвалидность наступила вследствие трудового увечья, то представляется также акт (или другой официальный документ) о несчастном случае.
145. К заявлению о назначении пенсии семье рабочего или служащего должны быть приложены:
а) свидетельство органа записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) о смерти кормильца семьи (или документ, удостоверяющий его безвестное отсутствие);
б) документ о возрасте кормильца семьи (если возраст не указан в свидетельстве о смерти);
в) документы, удостоверяющие стаж работы кормильца;
г) справка (или другие документы) о заработке кормильца;
д) справка домоуправления, жилищно-эксплуатационной конторы или сельского Совета (или другие документы) о составе членов семьи кормильца, находившихся на его иждивении (пункт 148).
Кроме того, в необходимых случаях представляются:
е) справки учебных заведений о том, что члены семьи в возрасте от 16 до 18 лет являются учащимися;
ж) справка домоуправления, жилищно-эксплуатационной конторы или сельского Совета о том, что родитель или супруг умершего, занятый уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего, не достигшими 8 лет, не работает.
Отдел социального обеспечения прилагает к заявлению полученные им от врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) выписки из актов освидетельствования во ВТЭК тех взрослых членов семьи, которым право на пенсию по случаю потери кормильца предоставляется вследствие их инвалидности.
Если смерть кормильца наступила вследствие трудового увечья, то представляется также акт (или другой официальный документ) о несчастном случае.
К заявлению о назначении пенсии семье умершего пенсионера из числа рабочих и служащих должны быть приложены документы, указанные в подпунктах "а" и "д" настоящего пункта, а в необходимых случаях также и документы, указанные в подпунктах "е" и "ж" этого пункта. Заработок пенсионера определяется по документам, имеющимся в его пенсионном деле.
Если пенсионер имел право на перерасчет пенсии в порядке, предусмотренном пунктом 125 настоящего Положения, но не обратился за таким перерасчетом, то представляется соответствующая справка о заработке пенсионера после назначения ему пенсии.