Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2003 года N 523


О федеральной целевой программе "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы

(с изменениями на 29 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2004 года N 364 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 26.07.2004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 889 (Собрание законодательства Российской Федерации N 2, 10.01.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 809 (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступило в силу с 1 января 2006 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 года N 549 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 18.09.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1016 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 11.02.2008).

____________________________________________________________________


В целях создания условий, обеспечивающих последовательный переход к комплектованию воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, гражданами, в добровольном порядке поступающими на военную службу на эти должности, а также создания боеготовых, профессионально подготовленных воинских частей Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство обороны Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации предусматривать при формировании проектов федерального бюджета на 2004-2007 годы финансирование Программы по разделам федерального бюджета "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства". Финансирование расходов на реализацию Программы осуществлять по целевой статье функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по разделам федерального бюджета "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства".

4. Министерству обороны Российской Федерации разработать совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и представить в установленном порядке в IV квартале 2003 г. проект федерального закона, устанавливающего с 1 января 2008 г. срок военной службы по призыву один год.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2003 года N 523

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕХОД К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ,
ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, РЯДА
СОЕДИНЕНИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ"
на 2004-2007 годы

(с изменениями на 29 декабря 2007 года)

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских частей"
на 2004-2007 годы

Наименование
Программы

-

федеральная целевая программа "Переход к
комплектованию военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту, ряда соединений
и воинских частей" на 2004-2007 годы

Основание для
разработки
Программы

-

Послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 году

Государственный
заказчик -
координатор
Программы

-

Министерство обороны Российской Федерации

Государственные
заказчики
Программы

-

Министерство внутренних дел Российской
Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Основные
разработчики
Программы

-

Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации, Министерство
внутренних дел Российской Федерации,
Федеральная служба безопасности Российской
Федерации

Цели Программы

-

обеспечение перехода к комплектованию
военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и совершенствование боевой готовности соединений и воинских частей постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

Основные задачи
Программы

-

обеспечение перехода к профессиональной армии на основе комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в соединениях и воинских частях постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частях пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
поэтапный перевод этих соединений и воинских
частей на комплектование военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту,
воинских должностей, подлежащих замещению
солдатами, матросами, сержантами и
старшинами, и соответствующая корректировка
системы подготовки и накопления
мобилизационных людских ресурсов;
совершенствование боевой готовности указанных соединений и воинских частей за счет повышения уровня боевой подготовки и
профессионального мастерства военнослужащих, проходящих военную службу по контракту

Срок реализации Программы

-

2004-2007 годы

Основные
мероприятия
Программы

-

изменение условий расквартирования
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в соединениях и воинских частях постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частях пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
достижение нормативного уровня боевой
подготовки и материально-технического
обеспечения этих соединений и воинских
частей;
создание условий для устойчивого
функционирования системы комплектования
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов
военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на воинских должностях,
подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами;
поддержание технической оснащенности
указанных соединений и воинских частей

Исполнители
основных
программных
мероприятий

-

Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской
Федерации, Федеральная служба безопасности
Российской Федерации, организации и
предприятия, определяемые на конкурсной
основе

Объем и источники
финансирования
Программы

-

на реализацию Программы предусматриваются средства в размере 98 913,31 млн. рублей. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется по целевой статье функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по разделам федерального бюджета "Национальная оборона" и
"Правоохранительная деятельность и
обеспечение безопасности государства".
Объем финансирования мероприятий Программы в 2004-2007 годах уточняется при разработке проекта федерального бюджета на очередной год

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 года N 549 - см. предыдущую редакцию)

Контроль за
реализацией
Программы

-

контроль за реализацией Программы
осуществляет государственный заказчик -
координатор Программы совместно с другими
государственными заказчиками Программы

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы


































-





































обеспечение условий для укомплектования до
2007 года военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту, воинских
должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в соединениях и воинских частях постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частях пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
планомерное замещение военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту,
воинских должностей, подлежащих замещению
солдатами, матросами, сержантами и
старшинами, в этих соединениях и воинских
частях (в первую очередь в воинских частях,
выполняющих задачи и (или) дислоцированных в "горячих точках");
создание условий для заключения первых
контрактов гражданами, поступающими на
военную службу по контракту на воинские
должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в указанных соединениях и воинских частях, и увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на этих должностях, с 22,1 тыс. человек до 138,722 тыс. человек;
снижение сложившейся в обществе
неудовлетворенности существующей системой
комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и направлением этих военнослужащих для прохождения военной службы в "горячих точках";
создание предпосылок для сокращения с 2008
года срока военной службы по призыву до
одного года

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 года N 549 - см. предыдущую редакцию)


1. Обоснование необходимости разработки федеральной целевой программы
"Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту,
ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы и организация ее выполнения

Основами государственной политики Российской Федерации по военному строительству определены до 2010 года основные направления военного строительства, одним из которых является совершенствование системы подготовки мобилизационных ресурсов и комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов.

На протяжении веков в России система комплектования Вооруженных Сил базировалась на традиционном восприятии воинской обязанности как особой нравственной нормы, а призыва на военную службу - как священной обязанности перед Отечеством.

Однако за последнее десятилетие ряд факторов, в том числе политических, идеологических, демографических, экономических и социальных, оказал негативное воздействие на состояние системы комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, резко сократив возможность призыва граждан на военную службу в объеме, обеспечивающем потребности обороны и безопасности страны.

При этом развитие средств, форм и способов вооруженной борьбы выдвигает новые требования к профессиональной подготовке военнослужащих. Внедрение передовых информационных технологий в основные звенья боевого управления, вооружение и военную технику, необходимость существенного увеличения боевого потенциала как воинских подразделений, так и каждого военнослужащего в условиях ресурсных ограничений неизбежно ставит вопрос о профессионализации военной службы.

Необходимость профессионализации военной службы обусловлена тем, что в сложившихся политических, экономических и демографических условиях необходимо совершенствовать систему комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов путем первоочередного перехода к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами (далее именуются - солдаты и сержанты), в соединениях и воинских частях постоянной готовности Вооруженных Сил, воинских частях пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - внутренние войска). В дальнейшем необходимо с учетом экономических и социально-демографических условий распространить такой способ комплектования на все Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы.

Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в этих соединениях и воинских частях, а также связанные с этим изменения системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов являются сложным процессом, имеющим многоплановый характер.

Мировая и отечественная практика показывает, что эффективное управление таким процессом может быть обеспечено только в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" (далее именуется - Программа), предусматривающей осуществление комплекса разноплановых мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.

Таким образом, необходимость организации перехода к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в указанных воинских частях обусловлена военно-политическим, экономическим и социальным значением и масштабностью задач, решаемых Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Цели, задачи и срок реализации Программы

Целью Программы является обеспечение перехода к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в соединениях и воинских частях постоянной боевой готовности Вооруженных Сил, воинских частях пограничных войск и внутренних войск, переводимых на новый способ комплектования указанных воинских должностей (далее именуются - воинские части, переводимые на новый способ комплектования), и совершенствование боевой готовности указанных соединений и воинских частей.

Достижение указанной цели обеспечивается путем осуществления следующих мероприятий:

переход к профессиональной армии на основе комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в воинских частях, переводимых на новый способ комплектования;

улучшение условий расквартирования и введение дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки в целях повышения привлекательности военной службы по контракту;

перевод воинских частей на новый способ комплектования в 2004-2007 годах в соответствии с планом-графиком (приложение N 1*) и соответствующая корректировка системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов;

________________

*Секретно.

____________________________________________________________________

В приложение N 1 внесены изменения постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 года N 549.

____________________________________________________________________


совершенствование боевой готовности воинских частей, переводимых на новый способ комплектования, за счет повышения уровня боевой подготовки и профессионального мастерства военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Срок реализации Программы - 2004-2007 годы.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий разработана на основе результатов научных исследований по проблемам комплектования воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и результатов проведения практического эксперимента в 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии.

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс программных мероприятий (приложения N 2 и 3).

Программа реализуется по следующим двум направлениям:

социальное обеспечение и повышение привлекательности военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами;

совершенствование боевой готовности воинских частей, переводимых на новый способ комплектования.

Социальное обеспечение и повышение привлекательности
военной службы по контракту на воинских должностях,
подлежащих замещению солдатами и сержантами

Реализация указанного направления обеспечивается путем:

изменения условий расквартирования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в воинских частях, переводимых на новый способ комплектования;

изменения социального статуса и материального положения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в воинских частях, переводимых на новый способ комплектования.

Мероприятия Программы, направленные на изменение условий расквартирования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (приложение N 4), предусматривают:

реконструкцию (переоборудование) казарм в военные общежития упрощенного типа;

строительство новых военных общежитий;

приведение объектов казарменной зоны в соответствие с установленными нормами;

развитие социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов казарменной зоны.

Мероприятия Программы, направленные на обеспечение привлекательности военной службы по контракту (приложение N 5), предусматривают:

выплату дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки;

выплату компенсации за поднаем жилья по установленным законодательством Российской Федерации нормам указанным военнослужащим, имеющим семьи;

доведение до установленных законодательством Российской Федерации норм уровня обеспеченности указанных военнослужащих вещевым имуществом;

обеспечение реализации прав указанных военнослужащих:

на медицинское обеспечение, в том числе установление компенсаций на санаторно-курортное лечение (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 809, - см. предыдущую редакцию);

на оплату проезда военнослужащих и членов их семей к новому месту службы, в том числе выплата компенсаций на проезд к месту проведения отпуска и обратно (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 809, - см. предыдущую редакцию);

стимулирование выполнения боевых задач и задач боевой подготовки в особых (полевых) условиях;

предоставление права на получение бесплатного высшего или среднего специального образования.

Совершенствование боевой готовности воинских частей,
переводимых на новый способ комплектования

Реализация указанного направления обеспечивается путем: