6. На стадии принятия отчетности все представленные в ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям:
полнота представления отчетности;
наличие полного наименования (фамилии, имени, отчества) страхователя, идентификационного номера налогоплательщика, регистрационного номера страхователя, указание периода, за который составлена отчетность, подписи страхователя (руководителя и главного бухгалтера организации-страхователя), а также полнота заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов;
четкое заполнение реквизитов форм отчетности.
Абзац исключен с 9 мая 2004 года постановлением ФСС России от 22 марта 2004 года N 26. - См. предыдущую редакцию.
7. Исполнительный орган Фонда не позднее следующего рабочего дня со дня поступления расчетной ведомости должен уведомить страхователя о неисполнении им установленных обязанностей по предоставлению отчетности и необходимости устранения допущенных нарушений по оформлению отчетности, а также о применении мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, в случаях (абзац дополнен с 9 мая 2004 года постановлением ФСС России от 22 марта 2004 года N 26, - см. предыдущую редакцию):
отсутствия в представленной отчетности одного из обязательных реквизитов, предусмотренных установленной формой, дающего возможность идентифицировать представленный документ как отчетность;
нечеткого заполнения отдельных показателей отчетности, не позволяющее получить однозначную информацию о начислении, уплате или расходовании средств обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
наличия в отчетности исправлений, не заверенных подписью уполномоченного лица страхователя с указанием даты исправления;
отсутствия в отчетности подписи руководителя и главного бухгалтера страхователя;
составления отчетности на иных языках, кроме русского.
8. На титульном листе принятой отчетности проставляется дата ее принятия, штамп исполнительного органа Фонда и подпись ответственного лица, принявшего отчетность.
9. Данные из представленной страхователем отчетности не позднее следующего рабочего дня со дня ее принятия заносятся в базу данных исполнительного органа Фонда для формирования сводного финансового отчета, после чего отчетность передается лицам, уполномоченным на проведение камеральной проверки.
10. Не позднее шести рабочих дней с момента истечения срока представления отчетности в Фонд должностные лица исполнительного органа Фонда, уполномоченные проводить камеральные проверки, должны осуществить сверку списка зарегистрированных в исполнительном органе Фонда страхователей, обязанных представлять отчетность, с данными о ее фактическом представлении.
По результатам проведенной сверки, а также с учетом конкретных обстоятельств, связанных с нарушением сроков представления отчетности, исполнительным органом Фонда в установленном порядке выносится решение о привлечении страхователя к ответственности (приложение N 1) за нарушение срока представления отчетности (ее непредставление) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3803; 2003, N 17, ст.1554; 2003, N 52 (часть I), ст.5037) (абзац в редакции, введенной в действие с 9 мая 2004 года постановлением ФСС России от 22 марта 2004 года N 26, - см. предыдущую редакцию).
11. Камеральная проверка отчетности проводится в течение двух месяцев со дня представления страхователем отчетности в исполнительный орган Фонда, а камеральная проверка при выделении средств страхователям - в течение 10 дней со дня представления страхователем всех необходимых документов.
12. Целью камеральной проверки является:
контроль за соблюдением страхователем нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере обязательного социального страхования;
выявление и предотвращение нарушений страхователем порядка уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей, а также расходования средств Фонда;
подготовка информации для обеспечения рационального отбора страхователей для проведения документальных выездных проверок.
13. Основными этапами камеральной проверки являются:
проверка полноты представления отчетности, наличие всех документов, необходимых для проведения камеральной проверки;
визуальная проверка правильности оформления установленной отчетности;
проверка правильности применения страхователем тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании класса профессионального риска по основному виду деятельности страхователя, подтвержденному в установленном порядке;
проверка обоснованности применения льгот по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проверка соответствия поступившей в Фонд информации о количестве произошедших страховых случаев данным отчетности;
проверка соблюдения страхователем условий соглашения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проверка правильности арифметического подсчета начисленных и уплаченных сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей;