208. Государственной регистрации в Минюсте России в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты МВД России:
_______________
Далее - "государственная регистрация".
Признаки, обуславливающие необходимость направления ведомственных нормативных правовых актов на государственную регистрацию конкретизированы приказом Минюста России от 14 июля 1999 года N 217 (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 1999 года, регистрационный N 1835).
208.1. Содержащие правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии осуществления гражданских, политических, социально-экономических и иных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и обязательствах Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
механизм реализации гражданских, политических, социально-экономических и иных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
208.2. Устанавливающие (изменяющие) правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных Министерству.
208.3. Содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти (двух и более федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций), издавшего (издавших) нормативный правовой акт.
208.4. Вносящие изменения и дополнения или признающие утратившими силу ранее изданные нормативные правовые акты МВД России, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию.
209. При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты МВД России, обладающие как одним, так и несколькими из признаков, указанных в пункте 208 настоящих Правил.
210. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты МВД России независимо от срока их действия (как постоянно действующие, так и нормативные правовые акты, принятые на определенный срок), в том числе и нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
211. В случае возникновения сомнений относительно необходимости направления на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного в МВД России, такие нормативные правовые акты также подлежат направлению в Минюст России в порядке, установленном для направления нормативных правовых актов МВД России на государственную регистрацию.
212. Не подлежат направлению на государственную регистрацию:
212.1. Индивидуальные правовые акты:
персонального характера (о назначении на должность или освобождении от должности, о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания и тому подобные);
действие которых исчерпывается однократным применением;
срок действия которых истек;
оперативно-распорядительного характера (содержащие разовые поручения).
212.2. Акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов, подразделений и организаций системы МВД России.
212.3. Акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений МВД России и не содержащие новых правовых норм.
212.4. Технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и тому подобные), если они не содержат правовых норм.
212.5. Акты, носящие рекомендательный характер.
213. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты МВД России представляются в Минюст России не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения).
214. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти (иными государственными органами и организациями), возлагается на федеральный орган исполнительной власти (иной государственный орган или организацию), который в числе подписавших (утвердивших) данный нормативный правовой акт указан первым.
В случае если нормативный правовой акт утвержден совместно с федеральными органами исполнительной власти и государственными органами и организациями, акты которых не подлежат государственной регистрации, и данные государственные органы (организации) указаны первыми в числе федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций), подписавших его, нормативный правовой акт представляется на государственную регистрацию федеральным органом исполнительной власти, следующим первым за указанными государственными органами (организациями).