СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и
Кабинетом Министров Украины о ликвидации и
порядке возврата авиационной техники, находящейся
на ремонтных предприятиях Министерства обороны
Российской Федерации и Министерства обороны Украины

          

Ратифицировано
Федеральным законом РФ
от 5 июля 2007 года N 125-ФЗ



Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, далее именуемые Сторонами,

исходя из положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о военно-техническом сотрудничестве от 26 мая 1993 года,

принимая во внимание положения Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 31 июля 1991 года (далее именуется - Договор СНВ),

исходя из того, что ликвидация 5 российских тяжелых бомбардировщиков типа Ту-95, оснащенных для ядерных вооружений, осуществляется в соответствии с Договором СНВ и необходимости их последующей утилизации,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Авиационная техника Российской Федерации, находящаяся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Украины, по перечню согласно приложению N 1, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения, ликвидируется на территории Украины. Российская Сторона не возражает против передачи Украинской Стороной при необходимости взамен российских двигателей украинских двигателей в соответствии с указанным приложением.

Ликвидация тяжелых бомбардировщиков, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению, осуществляется Украинской Стороной в г.Белая Церковь, заявленном в Договоре СНВ как место ремонта тяжелых бомбардировщиков.

Демонтированные двигатели, оборудование и прочие составные части самолетов и другой авиационной техники согласно приложению N 2, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения, являются собственностью Российской Федерации и подлежат возврату.

Уполномоченный орган Российской Стороны при отсутствии у него другого намерения реализует на территории Украины продукты утилизации, полученные в результате ликвидации и утилизации тяжелых бомбардировщиков и другой авиационной техники. Денежные средства, полученные от реализации на территории Украины продуктов утилизации, переводятся в Российскую Федерацию в соответствии с законодательствами государств Сторон.

Статья 2


Российская Сторона до начала процесса ликвидации тяжелых бомбардировщиков и другой авиационной техники демонтирует своими силами двигатели, оборудование и прочие составные части самолетов и другой авиационной техники по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению и осуществляет их вывоз на территорию Российской Федерации.

Украинская Сторона оказывает помощь Российской Стороне в обеспечении подготовки к транспортировке демонтированных двигателей, оборудования и прочих составных частей самолетов и другой авиационной техники на территорию Российской Федерации.

Статья 3


В целях выполнения положений настоящего Соглашения Российская Сторона командирует в Украину своих представителей, а Украинская Сторона за счет средств указанных представителей обеспечивает их жилыми помещениями, питанием, транспортом, связью, срочным медицинским обслуживанием и осуществляет допуск представителей Российской Стороны на объекты ликвидации, на которых находится авиационная техника, принадлежащая Российской Федерации.

Статья 4


Стороны в 6-месячный срок с момента вступления в силу настоящего Соглашения осуществляют взаимный возврат авиационных двигателей, находящихся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Украины, согласно приложению N 3, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Российская Сторона не возражает против передачи Украинской Стороной при необходимости взамен российских двигателей украинских двигателей в соответствии с указанным приложением. Украинская Сторона не возражает против передачи Российской Стороной при необходимости взамен украинских двигателей российских двигателей в соответствии с указанным приложением.

Статья 5


Расчеты и платежи, связанные с подготовкой к транспортировке и транспортировкой авиационной техники, подлежащей возврату, осуществляются по контрактам (договорам) между уполномоченными органами Сторон.

Статья 6


Российская Сторона осуществляет таможенное оформление авиационной техники, указанной в приложениях N 2 и 3 к настоящему Соглашению, при перемещении через таможенную границу между Российской Федерацией и Украиной без взимания таможенных платежей и применения мер нетарифного регулирования.

Украинская Сторона осуществляет таможенное оформление авиационной техники, перемещаемой в соответствии с настоящим Соглашением через таможенную границу между Украиной и Российской Федерацией, без взимания налогов, таможенных пошлин и сборов.

Статья 7


Уполномоченными органами Сторон по выполнению настоящего Соглашения являются:

с Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации;

с Украинской Стороны - Министерство обороны Украины.

Статья 8


В случае возникновения споров или разногласий, связанных с выполнением настоящего Соглашения, Стороны будут разрешать их путем переговоров.

Статья 9


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.

Совершено в г.Киеве  1 июля 2003 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Приложение N 1
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Кабинетом
Министров Украины о ликвидации и
порядке возврата авиационной техники,
находящейся на ремонтных предприятиях
Министерства обороны
Российской Федерации и
Министерства обороны Украины

     

ПЕРЕЧЕНЬ
авиационной техники Российской Федерации, находящейся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Украины


Коли-
чество (единиц)

Утилизируемый металлолом - всего (тонн)

В том числе приходящийся на единицу техники

черный

цветной

черный

цветной

Самолеты:

ТУ-95МС:

3

10,2

68,4

3,4

22,8

ТУ-95К22

2

6,8

45,6

3,4

22,8

МиГ-25

7

51,8

7,7

7,4

1,1

Вертолет Ми-22 (с 2 двигателями Д-25В, редуктором Р-7, вспомогательной силовой установкой ВСУ ТА-6Б)

1

-

-

2,85

7,98

Двигатели:

НК-12МА, МВ

5

15,5

-

3,1

-

РД-7М2

6

25

-

3,5

-

ТВ3-117 (серия 2)

8

2,02

-

0,252

-

ВК-1

16

8

-

0,5

-


Примечания: 1. Российская Сторона не возражает против передачи Украинской Стороной при необходимости взамен российских двигателей НК-12 (не более 1 единицы), РД-7М2 (не более 6 единиц) украинских двигателей, имеющих не меньший остаток назначенного ресурса и аналогичных по своим техническим характеристикам, для последующей их утилизации.

2. Прием и передача двигателей осуществляются комиссиями уполномоченных органов Сторон.

Приложение N 2
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Кабинетом
Министров Украины о ликвидации и
порядке возврата авиационной техники,
находящейся на ремонтных предприятиях
Министерства обороны
Российской Федерации и
Министерства обороны Украины

     

ПЕРЕЧЕНЬ
двигателей, оборудования и прочих составных частей самолетов и другой авиационной техники, подлежащих демонтажу и возврату в Российскую Федерацию


N
п/п

Наименование

Шифр (чертежный номер)

Количество

Самолеты Ту-95 МС - 3 единицы

1.

Двигатель

НК-12МП

8

2.

Вспомогательная силовая установка ВСУ

ТА-12А

1

3.

Турбогенератор

ТГ-60

2

4.

Винт передний

АВ-60К.010ПС

8

5.

Винт задний

АВ-60К.020ПС

8

6.

Руль высоты

142-3200-100-1

2

7.

Руль высоты

142-3200-100-2

2

8.

Руль направления

142-3300-0

2

9.

Закрылки СЧК

142-3901-0-1

2

10.

Закрылки СЧК

142-3901-0-2

2

11.

Закрылки ОЧК

142-3902-0-1

2

12.

Закрылки ОЧК

142-3902-0-2

2

13.

Ось

342-4100-5

4

14.

Болт

342-4101-54

4

15.

Тяга

114-4106-130

8

16.

Кронштейн

114-4106-135

4

17.

Хомут

114-4106-136

4

18.

Стойка амортизационная передней ноги

142-4201-0

2

19.

Тяга

142М-4210-1030

2

20.

Тяга

142М4210-1055

2

21.

Приемник топлива

Р831-6101-100

2

22.

Топливный бак

142МК-6105-0

2

23.

Топливный бак

142МК-6106-0-1

2

24.

Топливный бак

142МК-6106-0-2

2

25.

Коки винтов

95-6700-200

8

26.

Противопожарные перегородки

С95-6902-390

6

27.

Противопожарные перегородки

С95-6952-284

6

28.

Стекло лобовое электрообогревное

165.01.00.СБ

3

29.

Стекло боковое электрообогревное левое

165.02.000.СБ.01

3

30.

Стекло боковое электрообогревное правое

165.02.000.СБ

3

31.

Стекло

142-0220-100-15

3

32.

Стекло

142-0220-100-16

3

33.

Стекло

142-0220-100-49

3

34.

Стекло

142-0220-100-50

3

35.

Стекло

142-0220-100-55

3

36.

Стекло

142-0220-100-56

3

37.

Стекло

142-0270-150-19

3

38.

Стекло

142-0270-150-23

3

39.

Стекло

142-0220-305-5

3

40.

Стекло

142-0220-305-6

3

41.

Стекло

142-0220-305-11

3

42.

Стекло

142-0270-2150-11

3

43.

Стекло

142-0270-2150-12

3

44.

Стекло

142-0270-2150-13

3

45.

Стекло

142-0270-2150-14

3

46.

Стекло

142-0270-2355

3

47.

Стекло

142-0270-2356

3

48.

Аэрофотоустановка АФУ-41

142МК-9513-021

3

49.

Труба

ФЭ95.60.2638

12

50.

Труба

ФЭ95.60.2640

12

51.

Труба

ФЭ95.60.2643

6

52.

Труба

342-7604-3020-3

12

53.

Труба

342-7604-3020-5

12

54.

Труба

342-7604-3020-7

12

55.

Труба

342-7604-3020-9

12

56.

Компенсаторы

8Д2995037

104

57.

Рама форточки пилотов

142-0220-336-3

3

142-0220-336-4

3

58.

Шлицевые валики

142-5740-181

6

59.

Уголок пола гермокабины

142-0260-3050

3

60.

Выхлопные трубы мотогондол

с 95-6800-1/2

2

с 95-6850-1/2

2

61.

Бак (сист. высокого давления)

142-5602-0

2

62.

Бак (система низкого давления)

142-5602-150

3

63.

Бак (дренажный)

142М-5602-2100

3

64.

Вентиль

992АТ-2

6

65.

Вентиль

992АТ-5

4

66.

Клапан редукционный

УГ-149

3

67.

Клапан отключения

105Л-5810-70

2

68.

Клапан бортовой

1890А-2-Т.-4-Т

8

69.

Клапан воздушный редукционный

2480С51А

2

70.

Клапаны разъема

872700Ф, 670400А

8

71.

Обратный клапан

Н5810-270

6

72.

Кран

95-5806-100МФ

2

73.

Электромагнитный кран

ГА-142/1

3

74.

Кран сливной

605500Т

6

75.

Кран перекрывной

Н5810-ЗЗОМ

2

76.

Кран

142-5810-300

1

77.

Кран электромагнитный

ГА-165

6

78.

Кран электромагнитный

ГА-163Т/1б

2

79.

Кран дроссельный

ГА-230-2

6

80.

Кран электромагнитный

УЭ-24/1-2

4

81.

Гидромотор

агр.373 (ГМ-01)

3

82.

Гидронасос

437Ф

6

83.

Насос ручной

НР-01ЮА

3

84.

Отстойник воздушный

142М-5810-2020

3

85.

Привод стеклоочистителей

ПС-4

6

86.

Пульт шасси

142-5855-0

2

87.

Клапан челночный

95-5800-730

3

88.

Регулятор давления

Н5810-700М

3

89.

Насосная станция

465А

3

90.

Фильтр гидравлический

ФГ44/2СН-2

4

91.

Фильтр гидравлический

11ГФ4СН

3

92.

Фильтр воздушный

Агр.218

10

93.

Фильтр отстойник

5565-10

5

94.

Автомат давления

АДУ-2

6

95.

Влагопоглотитель

142М-7608-4020

8

96.

Клапан обратный

998А4

4

97.

Клапан обратный

636100МА

26

98.

Редукционный клапан

448М

29

99.

Электропневмоклапан

693900МА

18

100.

Электропневмоклапан

25МА

12

101.

Кран

Агр.624200М

14

102.

Компрессор

АК-150МКВ

6

103.

Маслоотстойник

440

17

104.

Привод замка входного люка передней кабины

142-5825-100

1

105.

Привод люка кормовой кабины

95-5825-200-
001\002

2

106.

Редуктор

агр.436А

12

107.

Редуктор

ИЛ611-150-55

16

108.

Редуктор

ИЛ611-150-50

2

109.

Редуктор

ИЛ611-150-20

8

100.

Редуктор воздушный

РВ-6ОМ

5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»