Ратифицировано
Федеральным законом РФ
от 5 июля 2007 года N 125-ФЗ
Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, далее именуемые Сторонами,
исходя из положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о военно-техническом сотрудничестве от 26 мая 1993 года,
принимая во внимание положения Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 31 июля 1991 года (далее именуется - Договор СНВ),
исходя из того, что ликвидация 5 российских тяжелых бомбардировщиков типа Ту-95, оснащенных для ядерных вооружений, осуществляется в соответствии с Договором СНВ и необходимости их последующей утилизации,
согласились о нижеследующем:
Авиационная техника Российской Федерации, находящаяся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Украины, по перечню согласно приложению N 1, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения, ликвидируется на территории Украины. Российская Сторона не возражает против передачи Украинской Стороной при необходимости взамен российских двигателей украинских двигателей в соответствии с указанным приложением.
Ликвидация тяжелых бомбардировщиков, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению, осуществляется Украинской Стороной в г.Белая Церковь, заявленном в Договоре СНВ как место ремонта тяжелых бомбардировщиков.
Демонтированные двигатели, оборудование и прочие составные части самолетов и другой авиационной техники согласно приложению N 2, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения, являются собственностью Российской Федерации и подлежат возврату.
Уполномоченный орган Российской Стороны при отсутствии у него другого намерения реализует на территории Украины продукты утилизации, полученные в результате ликвидации и утилизации тяжелых бомбардировщиков и другой авиационной техники. Денежные средства, полученные от реализации на территории Украины продуктов утилизации, переводятся в Российскую Федерацию в соответствии с законодательствами государств Сторон.
Российская Сторона до начала процесса ликвидации тяжелых бомбардировщиков и другой авиационной техники демонтирует своими силами двигатели, оборудование и прочие составные части самолетов и другой авиационной техники по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению и осуществляет их вывоз на территорию Российской Федерации.
Украинская Сторона оказывает помощь Российской Стороне в обеспечении подготовки к транспортировке демонтированных двигателей, оборудования и прочих составных частей самолетов и другой авиационной техники на территорию Российской Федерации.
В целях выполнения положений настоящего Соглашения Российская Сторона командирует в Украину своих представителей, а Украинская Сторона за счет средств указанных представителей обеспечивает их жилыми помещениями, питанием, транспортом, связью, срочным медицинским обслуживанием и осуществляет допуск представителей Российской Стороны на объекты ликвидации, на которых находится авиационная техника, принадлежащая Российской Федерации.
Стороны в 6-месячный срок с момента вступления в силу настоящего Соглашения осуществляют взаимный возврат авиационных двигателей, находящихся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Украины, согласно приложению N 3, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Российская Сторона не возражает против передачи Украинской Стороной при необходимости взамен российских двигателей украинских двигателей в соответствии с указанным приложением. Украинская Сторона не возражает против передачи Российской Стороной при необходимости взамен украинских двигателей российских двигателей в соответствии с указанным приложением.
Расчеты и платежи, связанные с подготовкой к транспортировке и транспортировкой авиационной техники, подлежащей возврату, осуществляются по контрактам (договорам) между уполномоченными органами Сторон.
Российская Сторона осуществляет таможенное оформление авиационной техники, указанной в приложениях N 2 и 3 к настоящему Соглашению, при перемещении через таможенную границу между Российской Федерацией и Украиной без взимания таможенных платежей и применения мер нетарифного регулирования.
Украинская Сторона осуществляет таможенное оформление авиационной техники, перемещаемой в соответствии с настоящим Соглашением через таможенную границу между Украиной и Российской Федерацией, без взимания налогов, таможенных пошлин и сборов.
Уполномоченными органами Сторон по выполнению настоящего Соглашения являются:
с Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации;
с Украинской Стороны - Министерство обороны Украины.
В случае возникновения споров или разногласий, связанных с выполнением настоящего Соглашения, Стороны будут разрешать их путем переговоров.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.
Совершено в г.Киеве 1 июля 2003 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
ПЕРЕЧЕНЬ
авиационной техники Российской Федерации, находящейся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Украины
Коли- | Утилизируемый металлолом - всего (тонн) | В том числе приходящийся на единицу техники | |||
черный | цветной | черный | цветной | ||
Самолеты: | |||||
ТУ-95МС: | 3 | 10,2 | 68,4 | 3,4 | 22,8 |
ТУ-95К22 | 2 | 6,8 | 45,6 | 3,4 | 22,8 |
МиГ-25 | 7 | 51,8 | 7,7 | 7,4 | 1,1 |
Вертолет Ми-22 (с 2 двигателями Д-25В, редуктором Р-7, вспомогательной силовой установкой ВСУ ТА-6Б) | 1 | - | - | 2,85 | 7,98 |
Двигатели: | |||||
НК-12МА, МВ | 5 | 15,5 | - | 3,1 | - |
РД-7М2 | 6 | 25 | - | 3,5 | - |
ТВ3-117 (серия 2) | 8 | 2,02 | - | 0,252 | - |
ВК-1 | 16 | 8 | - | 0,5 | - |
Примечания: 1. Российская Сторона не возражает против передачи Украинской Стороной при необходимости взамен российских двигателей НК-12 (не более 1 единицы), РД-7М2 (не более 6 единиц) украинских двигателей, имеющих не меньший остаток назначенного ресурса и аналогичных по своим техническим характеристикам, для последующей их утилизации.
2. Прием и передача двигателей осуществляются комиссиями уполномоченных органов Сторон.
ПЕРЕЧЕНЬ
двигателей, оборудования и прочих составных частей самолетов и другой авиационной техники, подлежащих демонтажу и возврату в Российскую Федерацию
N | Наименование | Шифр (чертежный номер) | Количество |
Самолеты Ту-95 МС - 3 единицы | |||
1. | Двигатель | НК-12МП | 8 |
2. | Вспомогательная силовая установка ВСУ | ТА-12А | 1 |
3. | Турбогенератор | ТГ-60 | 2 |
4. | Винт передний | АВ-60К.010ПС | 8 |
5. | Винт задний | АВ-60К.020ПС | 8 |
6. | Руль высоты | 142-3200-100-1 | 2 |
7. | Руль высоты | 142-3200-100-2 | 2 |
8. | Руль направления | 142-3300-0 | 2 |
9. | Закрылки СЧК | 142-3901-0-1 | 2 |
10. | Закрылки СЧК | 142-3901-0-2 | 2 |
11. | Закрылки ОЧК | 142-3902-0-1 | 2 |
12. | Закрылки ОЧК | 142-3902-0-2 | 2 |
13. | Ось | 342-4100-5 | 4 |
14. | Болт | 342-4101-54 | 4 |
15. | Тяга | 114-4106-130 | 8 |
16. | Кронштейн | 114-4106-135 | 4 |
17. | Хомут | 114-4106-136 | 4 |
18. | Стойка амортизационная передней ноги | 142-4201-0 | 2 |
19. | Тяга | 142М-4210-1030 | 2 |
20. | Тяга | 142М4210-1055 | 2 |
21. | Приемник топлива | Р831-6101-100 | 2 |
22. | Топливный бак | 142МК-6105-0 | 2 |
23. | Топливный бак | 142МК-6106-0-1 | 2 |
24. | Топливный бак | 142МК-6106-0-2 | 2 |
25. | Коки винтов | 95-6700-200 | 8 |
26. | Противопожарные перегородки | С95-6902-390 | 6 |
27. | Противопожарные перегородки | С95-6952-284 | 6 |
28. | Стекло лобовое электрообогревное | 165.01.00.СБ | 3 |
29. | Стекло боковое электрообогревное левое | 165.02.000.СБ.01 | 3 |
30. | Стекло боковое электрообогревное правое | 165.02.000.СБ | 3 |
31. | Стекло | 142-0220-100-15 | 3 |
32. | Стекло | 142-0220-100-16 | 3 |
33. | Стекло | 142-0220-100-49 | 3 |
34. | Стекло | 142-0220-100-50 | 3 |
35. | Стекло | 142-0220-100-55 | 3 |
36. | Стекло | 142-0220-100-56 | 3 |
37. | Стекло | 142-0270-150-19 | 3 |
38. | Стекло | 142-0270-150-23 | 3 |
39. | Стекло | 142-0220-305-5 | 3 |
40. | Стекло | 142-0220-305-6 | 3 |
41. | Стекло | 142-0220-305-11 | 3 |
42. | Стекло | 142-0270-2150-11 | 3 |
43. | Стекло | 142-0270-2150-12 | 3 |
44. | Стекло | 142-0270-2150-13 | 3 |
45. | Стекло | 142-0270-2150-14 | 3 |
46. | Стекло | 142-0270-2355 | 3 |
47. | Стекло | 142-0270-2356 | 3 |
48. | Аэрофотоустановка АФУ-41 | 142МК-9513-021 | 3 |
49. | Труба | ФЭ95.60.2638 | 12 |
50. | Труба | ФЭ95.60.2640 | 12 |
51. | Труба | ФЭ95.60.2643 | 6 |
52. | Труба | 342-7604-3020-3 | 12 |
53. | Труба | 342-7604-3020-5 | 12 |
54. | Труба | 342-7604-3020-7 | 12 |
55. | Труба | 342-7604-3020-9 | 12 |
56. | Компенсаторы | 8Д2995037 | 104 |
57. | Рама форточки пилотов | 142-0220-336-3 | 3 |
142-0220-336-4 | 3 | ||
58. | Шлицевые валики | 142-5740-181 | 6 |
59. | Уголок пола гермокабины | 142-0260-3050 | 3 |
60. | Выхлопные трубы мотогондол | с 95-6800-1/2 | 2 |
с 95-6850-1/2 | 2 | ||
61. | Бак (сист. высокого давления) | 142-5602-0 | 2 |
62. | Бак (система низкого давления) | 142-5602-150 | 3 |
63. | Бак (дренажный) | 142М-5602-2100 | 3 |
64. | Вентиль | 992АТ-2 | 6 |
65. | Вентиль | 992АТ-5 | 4 |
66. | Клапан редукционный | УГ-149 | 3 |
67. | Клапан отключения | 105Л-5810-70 | 2 |
68. | Клапан бортовой | 1890А-2-Т.-4-Т | 8 |
69. | Клапан воздушный редукционный | 2480С51А | 2 |
70. | Клапаны разъема | 872700Ф, 670400А | 8 |
71. | Обратный клапан | Н5810-270 | 6 |
72. | Кран | 95-5806-100МФ | 2 |
73. | Электромагнитный кран | ГА-142/1 | 3 |
74. | Кран сливной | 605500Т | 6 |
75. | Кран перекрывной | Н5810-ЗЗОМ | 2 |
76. | Кран | 142-5810-300 | 1 |
77. | Кран электромагнитный | ГА-165 | 6 |
78. | Кран электромагнитный | ГА-163Т/1б | 2 |
79. | Кран дроссельный | ГА-230-2 | 6 |
80. | Кран электромагнитный | УЭ-24/1-2 | 4 |
81. | Гидромотор | агр.373 (ГМ-01) | 3 |
82. | Гидронасос | 437Ф | 6 |
83. | Насос ручной | НР-01ЮА | 3 |
84. | Отстойник воздушный | 142М-5810-2020 | 3 |
85. | Привод стеклоочистителей | ПС-4 | 6 |
86. | Пульт шасси | 142-5855-0 | 2 |
87. | Клапан челночный | 95-5800-730 | 3 |
88. | Регулятор давления | Н5810-700М | 3 |
89. | Насосная станция | 465А | 3 |
90. | Фильтр гидравлический | ФГ44/2СН-2 | 4 |
91. | Фильтр гидравлический | 11ГФ4СН | 3 |
92. | Фильтр воздушный | Агр.218 | 10 |
93. | Фильтр отстойник | 5565-10 | 5 |
94. | Автомат давления | АДУ-2 | 6 |
95. | Влагопоглотитель | 142М-7608-4020 | 8 |
96. | Клапан обратный | 998А4 | 4 |
97. | Клапан обратный | 636100МА | 26 |
98. | Редукционный клапан | 448М | 29 |
99. | Электропневмоклапан | 693900МА | 18 |
100. | Электропневмоклапан | 25МА | 12 |
101. | Кран | Агр.624200М | 14 |
102. | Компрессор | АК-150МКВ | 6 |
103. | Маслоотстойник | 440 | 17 |
104. | Привод замка входного люка передней кабины | 142-5825-100 | 1 |
105. | Привод люка кормовой кабины | 95-5825-200- | 2 |
106. | Редуктор | агр.436А | 12 |
107. | Редуктор | ИЛ611-150-55 | 16 |
108. | Редуктор | ИЛ611-150-50 | 2 |
109. | Редуктор | ИЛ611-150-20 | 8 |
100. | Редуктор воздушный | РВ-6ОМ | 5 |