Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
 И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

ПРИКАЗ

от 7 августа 2003 года N 49


Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, жалоб,
 заявлений граждан и организации личного приема в органах по контролю
 за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСКН России от 1 ноября 2005 года N 325
____________________________________________________________________



В целях обеспечения организации рассмотрения писем, жалоб и заявлений граждан и ведения личного приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, жалоб, заявлений граждан и организации личного приема в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Инструкция).

2. Управлению делами Госнаркоконтроля России оказывать методическую помощь в организации работы по рассмотрению и разрешению предложений, жалоб и заявлений граждан в подразделениях, территориальных органах и организациях Госнаркоконтроля России.

3. Начальникам территориальных органов, подразделений и организаций Госнаркоконтроля России:

организовать изучение Инструкции и обеспечить организацию приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан, а также сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в строгом соответствии с установленными требованиями;

по запросам Управления делами Госнаркоконтроля России в установленные сроки представлять материалы, необходимые для использования при осуществлении личного приема граждан руководством Госнаркоконтроля России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление делами Госнаркоконтроля России.

5. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Председатель
В.Черкесов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 августа 2003 года,
регистрационный N 5006

     

Приложение
к приказу Госнаркоконтроля России
от 7 августа 2003 года N 49

     

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения предложений, жалоб, заявлений граждан и
организации личного приема в органах по контролю за оборотом
 наркотических средств и психотропных веществ

     

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения не содержащих сведений о преступлениях предложений, жалоб, заявлений граждан, сотрудников, федеральных государственных служащих и работников территориальных органов, подразделений и организаций Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы Госнаркоконтроля), осуществления контроля за их рассмотрением и ведения делопроизводства, регламентирует прием граждан, сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля (далее - граждане).

2. Работа по рассмотрению предложений, жалоб и заявлений (далее - обращения) граждан осуществляется на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего это направление деятельности, а также соответствующих нормативных правовых актов Госнаркоконтроля России и положений настоящей Инструкции.

3. Работа с обращениями граждан - важное самостоятельное направление деятельности Госнаркоконтроля России, призванное обеспечить соблюдение, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.

4. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей органов Госнаркоконтроля и по их поручению других должностных лиц.

При рассмотрении обращений граждан должностные лица знакомятся с их содержанием в целях решения вопроса о принятии их к своему производству либо о направлении в другой орган (должностному лицу), если поднятые в них вопросы не относятся к компетенции органа госнаркоконтроля (должностного лица), с сообщением об этом заявителю.

При разрешении обращений граждан принимаются решения по существу поставленных заявителями вопросов, о чем они извещаются, и обеспечивается практическая реализация принятых решений.

5. Ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение обращений граждан и состояние делопроизводства по обращениям граждан несут руководители органов госнаркоконтроля.

II. Порядок подготовки обращений граждан к докладу, их рассмотрение

6. Все обращения граждан, поступившие в органы госнаркоконтроля, должны быть зарегистрированы в установленном порядке в день их поступления.

Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение руководству органа госнаркоконтроля или его подразделений в течение суток.

Руководством Госнаркоконтроля России рассматриваются обращения граждан, принятие решений по которым отнесено к их компетенции, а также жалобы на решения, принятые территориальными органами или подразделениями и организациями Госнаркоконтроля России.

7. Должностные лица при рассмотрении вопросов по обращениям граждан обязаны:

внимательно и всесторонне разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, отказы в удовлетворении просьб граждан мотивировать со ссылкой на действующие законодательные и иные нормативные правовые акты;

своевременно выявлять и устранять причины и условия, порождающие нарушения охраняемых законом прав и интересов граждан, а при невозможности устранить эти причины силами соответствующего органа госнаркоконтроля вносить обоснованные предложения в вышестоящие органы.

8. По каждому обращению в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии обращения к своему производству;

нерассмотрении обращения как анонимного;

о передаче обращения на разрешение в подчиненный или другой орган госнаркоконтроля;

о направлении обращения в соответствующий орган государственной власти, если поднятые в нем вопросы не относятся к компетенции органов госнаркоконтроля.

О пересылке обращения в другой орган госнаркоконтроля или орган государственной власти заявитель в обязательном порядке извещается письменно.

9. На письменных обращениях граждан запрещается делать резолюции, надписи.

10. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

11. Запрещается пересылать обращения граждан в другие общественные организации и государственные учреждения, не входящие в систему органов госнаркоконтроля, если в этих заявлениях содержатся сведения, касающиеся оперативно-разыскной деятельности органов госнаркоконтроля.

12. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, либо в которых заявитель обжалует решение, принятое по предыдущему обращению, следует считать повторными.

При рассмотрении повторного обращения тщательно выясняются причины его поступления и в случае установления факта неполного разрешения ранее поставленных заявителем вопросов принимаются меры к их всестороннему разрешению. За некачественное разрешение поставленных вопросов виновные должностные лица могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Обращения одного и того же заявителя, по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются дубликатами, дополнительного рассмотрения не требуют и подлежат направлению для сведения исполнителю первичного обращения.

13. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ, соответствующий действующему законодательству.

Поставленные в обращении вопросы считаются разрешенными лишь тогда, когда восстановлены нарушенные права заявителя, удовлетворена его законная просьба, установлены и устранены причины, породившие жалобу, либо правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении просьбы.

14. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления (регистрации) в орган госнаркоконтроля.

В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается предыдущий рабочий день.

15. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки рассмотрения их могут быть в порядке исключения продлены лицом, давшим поручение, не более чем на 1 месяц.

16. Продление срока рассмотрения обращения производится руководителем соответствующего органа госнаркоконтроля по мотивированному рапорту исполнителя не позднее чем за 3 дня до его истечения. О задержке разрешения обращения письменно сообщается заявителю, а также делается отметка о продлении срока на регистрационно-контрольной карточке (приложение 1) или в регистрационно-контрольном журнале (приложение 2).

17. Ответы на письменные обращения граждан руководители либо уполномоченные ими должностные лица органов госнаркоконтроля дают заявителю в письменной форме.

Ответы на обращения граждан не направляются, если:

по содержанию обращение является некорректным или бессмысленным;

обращение является анонимным.

18. Письменные обращения работников предприятий и организаций, оформленные без бланка, но подписанные с указанием должности заявителя и удостоверенные печатью предприятия или организации, не могут рассматриваться как обращения граждан.

19. Поступающие в органы госнаркоконтроля письменные обращения, в которых отсутствует подпись автора, не указана или неразборчиво написана его фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, работы или учебы заявителя, признаются анонимными. Как правило, они не регистрируются и подлежат уничтожению.

В исключительных случаях анонимные обращения, содержащие конкретные сведения о готовящихся и совершенных правонарушениях, направляются в соответствующие подразделения органов госнаркоконтроля. При этом анонимные обращения регистрируются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Обращения граждан, подписанные двумя и более лицами, считаются коллективными.

20. Состояние работы с обращениями граждан (краткие информационно-статистические данные, результаты использования заявительных материалов в оперативно-служебной деятельности, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с обращениями и приема граждан и т.п.) отражается в годовых отчетах о деятельности органов госнаркоконтроля.

III. Прием граждан

21. Прием граждан в органах госнаркоконтроля осуществляется в целях рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции органов госнаркоконтроля. В Приемной Госнаркоконтроля России (далее - Приемная) граждане принимаются, как правило, при условии получения ответа из нижестоящих структур, необоснованного отказа в приеме в этих подразделениях или если поставленные вопросы относятся к исключительной компетенции Госнаркоконтроля России.

22. В Приемной прием граждан производится сотрудниками Приемной в день их обращения, а руководством Госнаркоконтроля России - в день приема по графику, утвержденному в установленном порядке.

23. Организация личного приема граждан руководством Госнаркоконтроля России (далее - прием граждан) возлагается на Приемную, входящую в состав Управления делами Госнаркоконтроля России.

24. Для учета граждан, записавшихся на прием к руководству Госнаркоконтроля России, в Приемной ведется журнал.

25. Запись граждан на прием к Председателю Госнаркоконтроля России производится после рассмотрения их обращений в территориальных органах, подразделениях и организациях Госнаркоконтроля России в соответствии с их компетенцией и заместителями Председателя Госнаркоконтроля России, осуществляющими координацию деятельности этих подразделений и организаций.

26. Запись на прием к заместителям Председателя Госнаркоконтроля России осуществляется после рассмотрения обращений в соответствующих территориальных органах, подразделениях и организациях Госнаркоконтроля России.

27. Подготовка материалов, необходимых для ведения приема граждан Председателем Госнаркоконтроля России, осуществляется сотрудниками Приемной, а при ведении приема граждан заместителями Председателя Госнаркоконтроля России - помощниками (референтами) заместителей Председателя Госнаркоконтроля России.

Данные о гражданах, записавшихся на прием, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов докладываются лицу, проводящему прием граждан, не позднее чем за двое суток до дня приема.

28. При подготовке приема граждан сотрудники Приемной, помощники (референты) заместителей Председателя Госнаркоконтроля России имеют право запрашивать в территориальных органах, подразделениях и организациях Госнаркоконтроля России необходимые справочные и информационные материалы, материалы проверок с принятыми решениями по рассматриваемым на приеме вопросам; по согласованию с руководством соответствующего органа госнаркоконтроля приглашать для участия в ведении приема граждан их сотрудников.

29. Результаты приема граждан отражаются в справке, в которой указываются краткое содержание вопросов заявителя, принятых решений, данных поручений и ответственные исполнители. Справке присваивается соответствующий порядковый номер записи в журнале учета граждан, записавшихся на личный прием к руководству Госнаркоконтроля России.

Материалы, полученные на приеме граждан, регистрируются в установленном порядке и направляются в подразделения и организации Госнаркоконтроля России и его территориальные органы с соответствующими резолюциями руководства Госнаркоконтроля России, имеющими пометку "Личный прием". За сроками, полнотой и всесторонностью рассмотрения данных материалов Приемной осуществляется особый контроль.

30. При ведении приема граждан Председателем Госнаркоконтроля России присутствует начальник Приемной, который осуществляет подготовку и предварительную проработку материалов по рассматриваемым вопросам.

31. Ведение приема граждан заместителями Председателя Госнаркоконтроля России осуществляется с участием их помощников (референтов), а при необходимости - сотрудников Приемной.

32. Организация приема граждан в Приемной возлагается на Управление делами Госнаркоконтроля России, в территориальных органах, подразделениях и организациях Госнаркоконтроля России - на их начальников.

33. В органах госнаркоконтроля для приема граждан отводятся специальные помещения-приемные, в которых прием граждан производится руководителями и другими ответственными сотрудниками в рабочие дни по графикам, утвержденным начальником органа госнаркоконтроля.

В отдельных случаях прием граждан может осуществляться в рабочее время в служебных кабинетах должностных лиц органов госнаркоконтроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»