(с изменениями на 13 августа 2007 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 121 (Российская газета, N 219, 03.10.2007).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов".
2. Пункт исключен с 14 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 121. - См. предыдущую редакцию.
Министр
С.Франк
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 сентября 2003 года,
регистрационный N 5096
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов"
(с изменениями на 13 августа 2007 года)
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов" (далее - Правила) устанавливают сертификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.
Юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов (далее - Организация), должно быть зарегистрировано в установленном порядке.
2. Аэропортовая деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов воздушных судов включает в себя следующие виды работ:
централизованное электроснабжение объектов аэропорта;
электроснабжение объектов аэропорта по электрическим сетям 0,4 кВ;
техническая эксплуатация электроустановок, кабельных, воздушных линий электропередачи;
техническая эксплуатация системы светосигнального оборудования;
проведение испытаний и измерений при помощи электротехнической лаборатории.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 121. - См. предыдущую редакцию)
3. Организация вправе осуществлять как все указанные в пункте 2 настоящих Правил виды работ, так и отдельные их виды.
4. Осуществление аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов без получения сертификата соответствия в уполномоченном органе в области гражданской авиации не допускается (пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 121, - см. предыдущую редакцию).
5. В целях настоящих Правил используются следующие основные термины и определения:
авиационный персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения (статья 52 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации")* (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации);
________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383.
аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации);
аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации).
6. Организация:
осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящих Правил и иных нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации;
имеет организационную структуру (в том числе структуру управления) и численность квалифицированного авиационного персонала, позволяющие обеспечить качественное выполнение работ, осуществляемых Организацией;
имеет (на праве собственности или иных основаниях) необходимые здания и сооружения, средства механизации, автоматизации и иные технологическое оборудование и средства;
ведет актуализированный фонд нормативной, организационно-распорядительной, технологической и эксплуатационной документации.
7. Для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов Организация создает структурное подразделение (производственное подразделение, службу) электросветотехнического обеспечения полетов (далее - служба ЭСТОП).
8. Организация разрабатывает и утверждает положение о службе ЭСТОП.
9. В структуре службы ЭСТОП предусматривается наличие:
администрации;
эксплуатационных узлов со сгруппированными по технологическим признакам персоналом и технологическим оборудованием;
оперативной группы.
10. Для обеспечения бесперебойного функционирования эксплуатируемого (обслуживаемого) службой ЭСТОП оборудования в течение всего времени суточной работы аэропорта в службе должно быть организовано дежурство по сменам специалистов оперативной группы.
11. Для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов Организация должна иметь квалифицированный авиационный персонал.
12. Организация разрабатывает и утверждает должностные инструкции персонала с учетом выполняемых работниками Организации трудовых функций.
13. Организация обеспечивает проведение профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, утвержденных в установленном порядке.
14. С учетом выполняемых видов работ служба ЭСТОП должна быть оснащена спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, средствами связи, оргтехникой и иными необходимыми средствами и оборудованием, в том числе (абзац в редакции, введенной в действие с 14 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 121, - см. предыдущую редакцию):
телефонной связью и громкоговорящей связью или радиосвязью с руководителем полетов (диспетчером) и трансформаторными подстанциями, телефонной связью с энергоснабжающей организацией, субабонентами и службами аэропорта;
комплектом защитных средств, контрольно-измерительными приборами, инструментом, запасными частями к оборудованию, расходными материалами, медицинской аптечкой, а также спецодеждой, соответствующей климатическим условиям конкретного региона;
переносными радиостанциями, обеспечивающими связь с руководителем полетов (диспетчером) и оперативной группой при выездах ее на эксплуатируемые (обслуживаемые) Организацией объекты аэропорта;
оперативной радиофицированной спецавтомашиной, состоящей на учете в соответствующем уполномоченном государственном органе, для перевозки оперативной группы и необходимого оборудования на объекты аэропорта с целью выполнения аварийных работ и технического обслуживания этих объектов.
15. В Организации должен быть предусмотрен запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэропорта (аэродрома), необходимый для:
оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийный ЗИП);
поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии (эксплуатационный ЗИП).
16. Перечень и количество необходимого ЗИП утверждаются Организацией самостоятельно, исходя из местных условий, с учетом объема и степени изношенности эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования, срока годности деталей при хранении, времени, необходимого для пополнения ЗИП, а также выполняемых организацией видов работ (пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2007 года приказом Минтранса России от 13 августа 2007 года N 121, - см. предыдущую редакцию).
17. Используемые Организацией в процессе аэропортовой деятельности инженерно-технические средства, средства механизации, технологическое оборудование должны иметь выданные (признанные) в установленном порядке сертификаты соответствия (если такие средства и оборудование подлежат обязательной сертификации согласно действующему законодательству) или быть приняты на оснащение гражданской авиации.
18. Организация выполняет требования по метрологическому обеспечению, обеспечению техники безопасности и охраны труда, определенные соответствующими нормативными актами.
19. В Организации создается подразделение (служба, отдел и т.д.) или назначается лицо, ответственное за метрологическое обеспечение деятельности Организации.
20. Поверка средств измерений, используемых Организацией в ее деятельности, должна производиться только аккредитованными организациями (подразделениями), имеющими соответствующие документы, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
21. В Организации должны быть разработаны и утверждены руководителем Организации опись, годовой план (график) поверки (калибровки) средств измерений, используемых Организацией в ее деятельности, а также журнал движения приборов (в том числе средств измерений) для учета их наличия в службе ЭСТОП и (или) иных структурных подразделениях Организации, нахождения на поверке (калибровке) или в другом месте.
22. Организация обеспечивает получение, доведение до своего персонала и контроль исполнения нормативных актов, а также информации по безопасности полетов в части, касающейся аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов.
Организация имеет документацию в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Перечень документации, регламентирующей деятельность и (или) подлежащей ведению службой ЭСТОП, приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.
23. К самостоятельному выполнению работ по эксплуатации и техническому обслуживанию (далее - ТО) систем светосигнального оборудования и электроустановок на объектах аэропорта (аэродрома) приказом руководителя Организации допускаются лица, прошедшие общую теоретическую и специальную подготовку, знающие устройство эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования и имеющие допуск по технике безопасности для работы на электроустановках.
24. Организация проводит ТО систем светосигнального оборудования в соответствии с регламентами, определяющими виды и периодичность выполнения отдельных работ по ТО, а также в соответствии с инструкциями (руководствами) организаций-изготовителей по технической эксплуатации оборудования. Методики проведения работ по ТО определяются технологическими картами, разрабатываемыми для каждого вида ТО и утверждаемыми разработчиком оборудования или руководителем (заместителем руководителя) Организации.
25. О выполнении ТО производятся записи (делаются отметки) в соответствующих журналах, паспортах на оборудование и других эксплуатационных документах.
26. При ТО систем светосигнального оборудования службой ЭСТОП выполняются:
1) ежедневные проверки (ТО-1):
целости и работоспособности огней и аэродромных знаков во включенном состоянии и отсутствия огней, отличающихся по яркости от остальных огней;
отсутствия огней с нарушенной регулировкой;
отсутствия огней с загрязненными защитными стеклами, призмами или экранированных снегом, льдом, травой и т.д.;
выходных токов регуляторов яркости на всех ступенях яркости (по встроенным приборам);
возможности управления системой с панели оперативного управления посадки и руления и наличия ответной сигнализации;
набора огней и ступеней их яркости на кнопках оперативного управления;
2) еженедельные проверки (ТО-2):
правильности установки углов возвышения световых пучков глиссадных огней, чистоты линз, светофильтров и ламп;
целости крышек углубленных огней, герметичности огней, чистоты призм;
целости защитных стекол и светофильтров надземных входных и ограничительных огней, надежности крепления огней и их деталей;