____________________________________________________________________
Действие настоящего Соглашения приостановлено с 1 января 2015 года
на основании Международного договора от 10 октября 2014 года
____________________________________________________________________
Ратифицировано
Федеральным законом РФ
от 5 июня 2003 года N 64-ФЗ
Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами,
преследуя цель правового обеспечения реализации положений Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года,
выражая волю и решимость укреплять правовую основу интеграционного взаимодействия,
желая развивать сотрудничество между законодательными и исполнительными государственными органами Сторон,
признавая необходимость гармонизации (сближения и унификации) национальных законодательств в целях совершенствования правовой основы интеграционного взаимодействия,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны устанавливают единообразный (унифицированный) порядок регулирования правоотношений посредством:
гармонизации законодательств Сторон;
синхронизации сроков внесения предложений о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров, подписанных в рамках Таможенного союза;
организации обмена правовой информацией;
других аспектов правового обеспечения, предусмотренных настоящим Соглашением и другими договорами между Сторонами.
Статья 2
Стороны создают необходимые организационные и правовые предпосылки для осуществления взаимодействия своих правовых систем и сотрудничества законодательных и исполнительных государственных органов Сторон, содержание которых определяется настоящим Соглашением.
Статья 3
Стороны в работе по гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств обеспечат взаимодействие и сотрудничество законодательных и исполнительных государственных органов:
признавая приоритет общепризнанных принципов международного права;
основываясь на положениях настоящего Соглашения и Программы гармонизации национальных законодательных и иных нормативных правовых актов, утвержденной Решением Межгосударственного Совета от 26 октября 1999 года N 52;
исходя из особенностей национальных правовых систем.
Статья 4
1. Государственные законодательные и исполнительные органы Сторон гармонизируют (сближают, унифицируют) национальные законодательные и иные нормативные правовые акты посредством:
а) проведения согласованной законотворческой и нормотворческой политики, включая:
- координацию национальных законопроектных планов и планов разработки и принятия подзаконных актов;
- синхронное введение в действие гармонизированных законодательных и подзаконных актов, рекомендуемых Советом глав правительств и Межгосударственным Советом;
- внесение изменений и дополнений (поправок) в национальные законодательства на основании положений заключенных международных договоров;
б) использования в законотворчестве модельных законодательных актов, принимаемых Межпарламентским Комитетом;
в) взаимного информирования о состоянии законодательства, создания интегрированной базы законодательства, статистической и другой социально-экономической информации.
2. Координация организационной, правовой и методической работы по гармонизации национальных законодательств Сторон возлагается на Межпарламентский Комитет и Интеграционный Комитет.
Статья 5
1. Стороны будут проводить гармонизацию (сближение, унификацию) в следующих сферах национальных законодательств:
гражданское законодательство;
законодательство о валютном регулировании и валютном контроле;
законодательство о внешнеэкономической деятельности;
законодательство о транспортной деятельности;
налоговое законодательство;
законодательство в сфере бюджетного регулирования;
таможенное законодательство;
законодательство об экспортном контроле;
законодательство о предпринимательской деятельности;
законодательство о рынке товаров, услуг, капитала и рабочей силы;
законодательство об аграрной сфере;
законодательство об образовании;
законодательство о труде и охране труда;
законодательство о научных технологиях;
законодательство в сфере информационного обмена и использования средств массовой информации;
законодательство об инвестициях и взаимодействии в этой сфере;
других сферах национальных законодательств.
2. Приоритетность подлежащих гармонизации сфер законодательства, перечни национальных законодательных и иных нормативных правовых актов, а также пути решения проблемных вопросов правового регулирования определяются органами управления интеграцией по согласованию со Сторонами.
Статья 6
1. Стороны обеспечат совместное проведение сравнительно-правового анализа национальных законодательств на их соответствие заключенным международным договорам и решениям Совета глав правительств и Межгосударственного Совета.
2. Результаты проведения сравнительно-правового анализа национальных законодательств после согласования со Сторонами вносятся на рассмотрение органов управления интеграцией, после чего принимаются соответствующие рекомендации по их гармонизации.
Статья 7
В случае возникновения несоответствия между нормами национальных законодательств Сторон и положениями заключенных международных договоров и решений органов управления интеграцией, которое может отрицательно сказаться на реализации взаимовыгодных интересов, Стороны проводят консультации и переговоры с целью устранения этого несоответствия посредством гармонизации (сближения, унификации) национальных законодательств либо изменения содержания решений.
Статья 8
Парламенты и правительства Сторон совместно с Межпарламентским Комитетом и Интеграционным Комитетом, в соответствии со своей компетенцией, примут меры по гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств, включая введение:
а) решений Межгосударственного Совета, устанавливающих единые правила, которые являются обязательными во всех своих частях и подлежат непосредственному применению путем трансформации в национальные законодательства Сторон;
б) Основ законодательства по отраслям права, содержащих согласованные начала правового регулирования, утверждаемых Межгосударственным Советом и, после выполнения соответствующих внутригосударственных процедур, включаемых в национальные правовые системы;
в) законопроектных и нормотворческих предложений, обязательных, после принятия соответствующей резолюции Межгосударственного Совета, в части ожидаемого результата при сохранении за Сторонами свободы выбора форм и методов действий;
г) модельных законодательных актов, регулирующих определенные сферы правоотношений в рамках Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года;
д) других предложений и рекомендаций по гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств Сторон органов управления интеграцией.
Статья 9
1. Разрешение вопросов о принятии мер по гармонизации национальных законодательств, их содержание и последовательность применения, а также перечни законодательных и иных нормативных правовых актов Сторон, подлежащих сближению, унификации, относится к компетенции Межгосударственного Совета.
2. Решения, резолюции и рекомендации по вопросам гармонизации национальных законодательств, принимаемые Межгосударственным Советом, и модельные законодательные акты, принимаемые Межпарламентским Комитетом, направляются в соответствующие органы Сторон для:
выполнения необходимых внутригосударственных процедур, в случаях, предусмотренных в пунктах а) и б) статьи 8 настоящего Соглашения;
включения положений решения в национальные законодательные и иные нормативные правовые акты;
разработки национальных законодательных актов на основе модельных законов;
разработки и принятия национальных законодательных и иных нормативных правовых актов на основе соответствующих решений Межгосударственного Совета;
внесения изменений и дополнений в национальные законодательные и иные нормативные правовые акты с учетом положений решений или норм модельного закона;
изъятия из законодательства актов, противоречащих международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, и решениям органов управления интеграцией, принимаемых в пределах их компетенции.
Статья 10
1. Предложения о принятии мер по гармонизации национальных законодательств Сторон, предусмотренные в пунктах а), в), д) статьи 8 настоящего Соглашения, вносятся Интеграционным Комитетом в Межгосударственный Совет после одобрения Советом глав правительств, а по пункту б) - после консультаций с Межпарламентским Комитетом.
2. Предложения о принятии мер по гармонизации национальных законодательств Сторон при необходимости предварительно обсуждаются на заседаниях Координационного совета по гармонизации национальных законодательств, а консультации Межпарламентского Комитета и Интеграционного Комитета проводятся с участием представителей законодательных и исполнительных органов Сторон.
Статья 11
Стороны согласились синхронизировать сроки внесения предложений о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров, подписанных в рамках Таможенного союза.
Статья 12
Стороны договорились информировать Интеграционный Комитет о соблюдении синхронизированных сроков выполнения внутригосударственных процедур по международным договорам, подписанным в рамках Таможенного союза.
Статья 13
1. В целях информационного обеспечения интеграционного взаимодействия, создания информационной основы для гармонизации национальных законодательств Стороны признают необходимость всестороннего информационного обмена.
2. Стороны, используя национальные информационные ресурсы, согласились создать в Интеграционном Комитете интегрированную базу законодательства, статистической и другой социально-экономической информации, включая копии эталонных банков данных национальных законодательных и иных нормативных правовых актов на электронных и бумажных носителях, и осуществлять ее регулярное обновление.
Статья 14