Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом
(с изменениями на 3 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 марта 2016 года на основании
приказа Минтранса России от 7 августа 2015 года N 245
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 03.03.2008);
приказом Минтранса России от 10 декабря 2009 года N 233 (Российская газета, N 15, 27.01.2010);
приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 (Российская газета, N 232, 17.10.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 75 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
2. Признать утратившими силу Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденные МПС России 10 сентября 1998 года N ЦМ-593 (зарегистрированы в Минюсте России 8 октября 1998 года, регистрационный N 1633).
Министр
Г.Фадеев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 июня 2003 года,
регистрационный N 4816
ПРАВИЛА
исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом
(с изменениями на 3 октября 2011 года)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее - Устав) и определяют порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
Порядок исчисления сроков доставки грузов в международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами и соглашениями.
2. В соответствии со статьей 33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Исчисление срока доставки груза начинается с 0.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления".
Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной.
Нормативные сроки доставки грузов (далее - срок доставки), в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.
Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время - московское.
Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, определяются исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки:
2.1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки:
Повагонные отправки | Контейнерные и мелкие отправки | ||
Расстояние перевозки, км | Норма суточного пробега (км) | Расстояние перевозки, км | Норма суточного пробега (км) |
до 199 | 110 | до 599 | 75 |
от 200 до 599 | 160 | от 600 до 999 | 100 |
от 600 до 999 | 240 | от 1000 до 1999 | 140 |
от 1000 до 1999 | 310 | от 2000 до 2999 | 180 |
от 2000 до 2999 | 330 | от 3000 до 4999 | 230 |
от 3000 до 4999 | 380 | от 5000 до 6999 | 270 |
от 5000 до 6999 | 400 | от 7000 и выше | 300 |
от 7000 и выше | 420 |
2.2. При перевозке грузов большой скоростью (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 10 декабря 2009 года N 233, - см. предыдущую редакцию):
Расстояние | Норма суточного пробега по видам отправок, км | |||
перевозки, км | повагонные | крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры, кроме перевозимых на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования | универсальные контейнеры и мелкие отправки | крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования |
до 199 | 140 | 110 | 90 | 140 |
от 200 до 599 | 210 | 160 | 120 | 210 |
от 600 до 999 | 310 | 250 | 180 | 310 |
от 1000 до 1999 | 400 | 320 | 250 | 400 |
от 2000 до 2999 | 430 | 340 | 270 | 430 |
от 3000 до 4999 | 480 | 380 | 300 | 480 |
от 5000 до 6999 | 500 | 420 | 340 | 500 |
от 7000 и выше | 520 | 450 | 360 | 520 |
(Таблица в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 10 декабря 2009 года N 233. - См. предыдущую редакцию)
Перечень железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом.
Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость.
При перевозке грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах только на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования, оформленных по одному перевозочному документу, нормы суточного пробега соответствуют нормам как для повагонных отправок в зависимости от расстояния перевозки (абзац дополнительно включен с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 10 декабря 2009 года N 233).
2.3. При перевозке маршрутными отправками:
2.3.1. Срок доставки грузов такими отправками, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока - 550 км в сутки.
2.3.2. Срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется из расчета нормативного срока - 450 км в сутки.
2.4. Срок доставки животных, перевозимых повагонными и групповыми отправками, исчисляется по нормам суточного пробега для повагонных отправок.
2.5. При перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, срок доставки исчисляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил. В случае предъявления груза к перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, по одной накладной, количество которого соответствует нормам, установленным для маршрутов по массе или длине, - срок доставки исчисляется в соответствии с подпунктом 2.3 настоящих Правил (подпункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196).
3. Сроки доставки грузов (за исключением животных) групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.
4. При перевозке грузов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, сроки доставки грузов исчисляются исходя из установленной для маршрутных отправок нормы суточного пробега. Эти сроки исчисляются:
4.1. Для прямых маршрутов, погруженных грузоотправителем на одной железнодорожной станции отправления на одну железнодорожную станцию назначения, - исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок;
4.2. Для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления, расформирования, - отдельно на расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления, расформирования, исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от железнодорожной станции распыления, расформирования до железнодорожной станции назначения, - исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки;
4.3. При наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) - исходя из нормы суточного пробега для маршрутных отправок только для вагонов, включенных в указанное ядро;
4.4. Для грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, - исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на весь маршрут следования контейнерного поезда.
5. Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на:
5.1. 2 суток - на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;
5.2. 2 суток - для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях;
5.3. 1 сутки - на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, проливы, озера) на судах и паромах;
5.4. 1 сутки - при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;
5.5. 2 суток - при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;
5.6. 1 сутки - при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;
5.7. 1 сутки - на операции, связанные с переадресовкой груза;
5.8. 2 суток - при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, 3 суток - при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на сортировочных платформах за исключением сцепов из платформ с крупнотоннажными рефрижераторными контейнерами без разъединения сцепа в пути следования (подпункт дополнен с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 10 декабря 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию);
5.9. 1 сутки - при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов или при следовании грузов транзитом через эти узлы;
5.10. 1 сутки - в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;
5.11. 1 сутки - в случае определения массы груза на вагонных весах перевозчика при их отсутствии у грузоотправителя. В этом случае при приеме груза в графе оригинала накладной "Отметки перевозчика" и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: "Определение массы груза на вагонных весах _________перевозчика";
5.12. 1 сутки - при перевозке опасных грузов;
5.13. 1 сутки - на каждую инфраструктуру при перевозке грузов с участием нескольких инфраструктур.
6. Сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:
6.1. Задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки;
6.2. Задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;
6.3. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам;
6.4. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;
6.5. Задержки приема вагонов, контейнеров к перевозке после документального оформления приема груза к перевозке по причине коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, установленных перевозчиком в соответствии с правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.
6.6. Задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.