Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 июня 2003 года N 27

     

Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом

(с изменениями на 3 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 марта 2016 года на основании
приказа Минтранса России от 7 августа 2015 года N 245
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 03.03.2008);

приказом Минтранса России от 10 декабря 2009 года N 233 (Российская газета, N 15, 27.01.2010);

приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 (Российская газета, N 232, 17.10.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 75 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.     

2. Признать утратившими силу Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденные МПС России 10 сентября 1998 года N ЦМ-593 (зарегистрированы в Минюсте России 8 октября 1998 года, регистрационный  N 1633).

Министр
Г.Фадеев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 июня 2003 года,
регистрационный N 4816

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 18 июня 2003 года N 27

     
ПРАВИЛА
исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом      

(с изменениями на 3 октября 2011 года)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее - Устав) и определяют порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

Порядок исчисления сроков доставки грузов в международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами и соглашениями.

2. В соответствии со статьей 33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Исчисление срока доставки груза начинается с 0.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления".

Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной.

Нормативные сроки доставки грузов (далее - срок доставки), в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.

Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время - московское.

Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, определяются исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки:

2.1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки:

Повагонные отправки

Контейнерные и мелкие отправки

Расстояние перевозки, км

Норма суточного пробега (км)

Расстояние перевозки, км

Норма суточного пробега (км)

до 199

110

до 599

75

от 200 до 599

160

от 600 до 999

100

от 600 до 999

240

от 1000 до 1999

140

от 1000 до 1999

310

от 2000 до 2999

180

от 2000 до 2999

330

от 3000 до 4999

230

от 3000 до 4999

380

от 5000 до 6999

270

от 5000 до 6999

400

от 7000 и выше

300

от 7000 и выше

420





2.2. При перевозке грузов большой скоростью (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 10 декабря 2009 года N 233, - см. предыдущую редакцию):

Расстояние

Норма суточного пробега по видам отправок, км

перевозки, км

повагонные

крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры, кроме перевозимых на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования

универсальные контейнеры и мелкие отправки

крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования

до 199

140

110

90

140

от 200 до 599

210

160

120

210

от 600 до 999

310

250

180

310

от 1000 до 1999

400

320

250

400

от 2000 до 2999

430

340

270

430

от 3000 до 4999

480

380

300

480

от 5000 до 6999

500

420

340

500

от 7000 и выше

520

450

360

520

(Таблица в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 10 декабря 2009 года N 233. - См. предыдущую редакцию)

Перечень железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость.

При перевозке грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах только на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования, оформленных по одному перевозочному документу, нормы суточного пробега соответствуют нормам как для повагонных отправок в зависимости от расстояния перевозки (абзац дополнительно включен с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 10 декабря 2009 года N 233).

2.3. При перевозке маршрутными отправками:

2.3.1. Срок доставки грузов такими отправками, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока - 550 км в сутки.

2.3.2. Срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется из расчета нормативного срока - 450 км в сутки.

2.4. Срок доставки животных, перевозимых повагонными и групповыми отправками, исчисляется по нормам суточного пробега для повагонных отправок.

2.5. При перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, срок доставки исчисляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил. В случае предъявления груза к перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, по одной накладной, количество которого соответствует нормам, установленным для маршрутов по массе или длине, - срок доставки исчисляется в соответствии с подпунктом 2.3 настоящих Правил (подпункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196).

3. Сроки доставки грузов (за исключением животных) групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

4. При перевозке грузов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, сроки доставки грузов исчисляются исходя из установленной для маршрутных отправок нормы суточного пробега. Эти сроки исчисляются:

4.1. Для прямых маршрутов, погруженных грузоотправителем на одной железнодорожной станции отправления на одну железнодорожную станцию назначения, - исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок;

4.2. Для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления, расформирования, - отдельно на расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления, расформирования, исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от железнодорожной станции распыления, расформирования до железнодорожной станции назначения, - исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки;

4.3. При наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) - исходя из нормы суточного пробега для маршрутных отправок только для вагонов, включенных в указанное ядро;

4.4. Для грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, - исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на весь маршрут следования контейнерного поезда.

5. Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на:

5.1. 2 суток - на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;

5.2. 2 суток - для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях;

5.3. 1 сутки - на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, проливы, озера) на судах и паромах;

5.4. 1 сутки - при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;

5.5. 2 суток - при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;

5.6. 1 сутки - при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;

5.7. 1 сутки - на операции, связанные с переадресовкой груза;

5.8. 2 суток - при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, 3 суток - при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на сортировочных платформах за исключением сцепов из платформ с крупнотоннажными рефрижераторными контейнерами без разъединения сцепа в пути следования (подпункт дополнен с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 10 декабря 2009 года N 233 - см. предыдущую редакцию);

5.9. 1 сутки - при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов или при следовании грузов транзитом через эти узлы;

5.10. 1 сутки - в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;

5.11. 1 сутки - в случае определения массы груза на вагонных весах перевозчика при их отсутствии у грузоотправителя. В этом случае при приеме груза в графе оригинала накладной "Отметки перевозчика" и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания:   "Определение массы груза на вагонных весах _________перевозчика";

5.12. 1 сутки - при перевозке опасных грузов;

5.13. 1 сутки - на каждую инфраструктуру при перевозке грузов с участием нескольких инфраструктур.

6. Сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:

6.1. Задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки;

6.2. Задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;

6.3. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам;

6.4. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;

6.5. Задержки приема вагонов, контейнеров к перевозке после документального оформления приема груза к перевозке по причине коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, установленных перевозчиком в соответствии с правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.

6.6. Задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.