N п/п | Вид деятельности* | Затраты времени на обследование 1 ребенка |
1. | Суммирование результатов анкетного теста | 1 мин |
2. | Определение роста и массы тела | 1 мин |
3. | Оценка физического развития с помощью таблицы | 20 сек |
4. | Измерение АД с корректировкой цифр с помощью специальной таблицы (у школьников) | 50 сек |
5. | Плантография (получение отпечатка стоп, оценка плантограммы) | 1 мин |
6. | Определение остроты зрения | 30 сек |
7. | Исследование тестом Малиновского | 30 сек |
8. | Исследование бинокулярного зрения | 10 сек |
9. | Исследование слуха с помощью шепотной речи | 30 сек |
10. | Определение сахара и белка в моче | 1 мин |
11. | Оформление документации тестового обследования | 2 мин |
12. | Вспомогательная работа (контроль за сбором мочи, беседа с ребенком в процессе обследования и др.) | 1 мин 10 сек |
________________
* Учитывается характер патологии, наиболее часто диагностируемой у дошкольников и школьников.
Дополнительная информация
Подробное описание каждого теста базовой скрининг-программы и принципов организации осмотров на основе скрининг-тестов содержится в методическом пособии "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы" (под редакцией академика РАМН Г.Н.Сердюковской), М., 1993. Пособие утверждено Министерством здравоохранения РФ в 1992 году.
Возрастная дифференцировка программы
доврачебного тестового обследования для
детей дошкольного и школьного возрастов
Исследования | |||||||||||
Воз раст в годах | анкетный тест | физического развития | артериал. давления | опорно-двигательного аппарата | органа зрения | органа слуха шепотная речь | определение белка в моче | определение глюкозы в моче | |||
определение осанки | определение стопы* | определение остроты зрения** | определение предмиопии | определение бинокул. зрения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3*** | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
или | |||||||||||
4 | + | + | + | ||||||||
5*** | + | + | + | + | + | + | + | ||||
6 | + | + | + | или | |||||||
или | или | ||||||||||
7*** | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
или | |||||||||||
8 | + | + | + | ||||||||
9 | + | + | + | + | + | + | |||||
10*** | + | + | + | + | + | ||||||
11 | + | + | + | + | + | ||||||
12 | + | + | |||||||||
13 | + | + | + | + | + | + | |||||
14*** | + | + | + | + | |||||||
15 | + | + | + | + | + | ||||||
16 | + | + | + | ||||||||
17*** | + | + | + | + | + | + | + |
________________
* Детям с изменениями стопы, с ожирением различных степеней, со сколиозом - данное исследование проводится ежегодно.
** Детям "группы риска" данное исследование проводится ежегодно, так же как и детям с миопией.
*** Декретированные возрастные группы согласно приложению N 1 к приказу N 186/272 от 30.06.92 МЗ и МО РФ
Лабораторные и инструментальные исследования,
обязательные при профилактических осмотрах
дошкольников и школьников
Возраст | Вид исследования * | |||
клинический анализ крови | общий анализ мочи | анализ кала на яйца глистов | флюорография органов грудной клетки | |
3 г (перед поступлением в дошкольное учреждение) | + | + | + | |
5 или 6 лет (за год до поступления в школу) | + | + | + | |
6 или 7 лет (перед поступлением в школу) | + | + | + | |
10 лет (5 класс - переход на предметное обучение) | + | + | + | |
14-15лет (пубертатный период) | + | + | + | + |
16-17 лет (11 класс - окончание школы) | + | + | + | + |
________________
* Дополнительные лабораторные и инструментальные исследования - по показаниям.