Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 1992 года N 186/272


О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
совместного приказа Минздрава России и Минобрнауки России от 1 марта 2018 года N 89/159

____________________________________________________________________


Здоровье детей дошкольного и школьного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье указанного детского контингента, являются система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи.

Сложившаяся система медицинского обслуживания детей дошкольного и школьного возраста не обеспечивает на современном этапе эффективного решения задач по улучшению уровня их здоровья и снижению заболеваемости.

Дошкольно-школьные отделения детских поликлиник, обеспечивающие медицинскую помощь в образовательных учреждениях, постоянно укомплектованы врачами не более 50 %. Из числа врачей, работающих в школах, 90 процентов составляют совместители и лица, не имеющие педиатрической подготовки.

Анализ результатов проводимых ежегодно профилактических осмотров детей показывает их низкую эффективность. При высоком общем охвате осмотрами (96-98%) патологические состояния и заболевания среди осматриваемых детей выявляются в 6-9 раз реже, чем при целевых выборочных углубленных обследованиях детей. Сложившаяся система профилактических осмотров не позволяет выявлять начальные стадии хронических заболеваний.

Однако имеющиеся дефекты в качестве профилактической работы, диспансеризации здоровых и больных детей нельзя объяснить только отсутствием врачей. Медицинские работники загружены не свойственной им деятельностью. До 80 % затрат их рабочего времени связано с оформлением и ведением многочисленной документации, включая неутвержденные учетные формы; на врача зачастую возложены обязанности среднего медицинского работника. Лишь 19 % времени занимает лечебно-профилактическая работа, причем до 70 % уходит на организацию и проведение ежегодных массовых профилактических осмотров всего контингента детей.

Медицинские и педагогические работники не имеют требуемых знаний по первичной профилактике и раннему выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, физиологии здорового ребенка, педагогической интерпретации   медицинских   сведений,   организации учебно-воспитательного процесса. Не проводится психолого-медико-педагогическая коррекция   отклонений  в  состоянии здоровья, особенно  в  критические  периоды   его   формирования   - адаптации к дошкольному учреждению, в первом и пятом классах в связи с переходом   к   предметному   обучению   и   с   поступлением    в образовательные учреждения, а также в пубертатный период.

Опыт работы органов здравоохранения и образования ряда административных территорий (г.Воронеж, Тверь, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и др.) по рациональному использованию медицинских работников и трехстепенной системе профилактических осмотров детей в организованных коллективах свидетельствует об улучшении диагностики отклонений в состоянии здоровья детей в ранние периоды, повышении качества оздоровления и формировании системы реабилитационных мероприятий в учебно-воспитательном процессе.

В целях повышения качества медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях, рационального использования ресурсов здравоохранения

приказываем:

1. Утвердить:

1.1. Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения (приложение 1).

1.2. Функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях (приложение 2).

1.3. Критерии оценки состояния здоровья детей (приложение 3).

1.4. Критерии оценки биологической зрелости и функционального состояния (приложение 4).

2. Начальнику Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздрава Российской Федерации Зелинской Д.И.:

2.1. Совместно с Управлением подготовки кадров и координации научных исследований Минздрава Российской Федерации (П.Н.Морозов), Всероссийским учебно-научно-методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (П.А.Душенков) до 01.12.92 разработать и в установленном порядке утвердить программы подготовки, в т.ч. постдипломной, средних медицинских работников для образовательных учреждений.

2.2. Переиздать в 1992 году методические указания "Использование скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей дошкольного и школьного возраста" и "Организация медицинского наблюдения за состоянием здоровья учащихся при использовании массовых скрининг-тестов".

2.3. Изучить систему медицинского обеспечения детей в государственных и негосударственных образовательных учреждениях.

2.4. Совместно с Управлением медицинской статистики Минздрава Российской Федерации (Э.И.Погорелова) до 01.07.92 внести в установленном порядке предложения о пересмотре учетно-отчетных форм по медицинскому   обеспечению   и    состоянию    здоровья    детей образовательных учреждений.

2.5. До 01.12.92 разработать стандарты профилактической помощи детям дошкольного и школьного возраста и типовые рекомендательные штатные нормативы самостоятельных или, в составе лечебно-профилактических учреждений, подразделений (центров, диспансеров, отделений, на базе учебных заведений и т.д.), обеспечивающих медицинскую помощь детям в организованных коллективах.

3. Главному врачу Республиканского врачебно-физкультурного диспансера Велитченко В.К., ректорам Российского государственного медицинского университета Ярыгину В.Н., Московского медицинского стоматологического института Соколову Е.И., директору Ивановского НИИ материнства и детства Городкову В.Н. до 01.12.92 разработать:

3.1. Методику оценки физической подготовленности детей по физическим тестам.

3.2. Критерии оценки эффективности оздоровительных мероприятий средствами физической культуры.

3.3. Совместно с Республиканским институтом повышения квалификации педагогических кадров Министерства образования Российской Федерации разработать программы повышения квалификации педагогического и медицинского персонала по физкультурно-оздоровительной работе с детьми в образовательных учреждениях, в т.ч. имеющими отклонения в состоянии здоровья с использованием традиционных и нетрадиционных методов их оздоровления.

4. Директору Ивановского НИИ материнства и детства Городкову В.Н. разработать до 01.12.92 критерии оценки психического и репродуктивного здоровья детей.

4.1. Разработать модель отделения восстановительного лечения и реабилитации на базе образовательного учреждения.

5. Начальнику Главного управления социальной защиты детства Министерства образования Российской Федерации Володиной И.Н. совместно с начальником Управления охраны здоровья матери и ребенка Минздрава Российской Федерации Зелинской Д.И.:

5.1. Переработать программы подготовки педагогических кадров, внести в них вопросы охраны здоровья детей, психолого-медико-педагогической реабилитации.

5.2. До 01.06.93 подготовить сборник методических материалов по охране здоровья детей в образовательных учреждениях для педагогического и медицинского персонала.

6. Руководителям органов здравоохранения и образования республик в составе РФ, краев, областей и автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

6.1. Организовать подготовку и переподготовку средних медицинских кадров для работы в образовательных учреждениях в соответствии с утвержденными настоящим приказом приложениями.

6.2. Осуществить постепенный, по мере подготовки средних медицинских кадров, переход на организацию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях в соответствии с приложениями данного приказа и в зависимости от местных условий.

6.3. Передать медицинское обеспечение учащихся 9-11 классов образовательных учреждений детским поликлиникам.

6.4. Обеспечить совместную работу педагогического и медицинского персонала образовательных учреждений в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий.

7. Просить Академию медицинских наук Российской Федерации (Покровский В.И.), Президиум Сибирского отделения Российской Академии медицинских наук (Труфакин В.А.) провести с участием НИИ возрастной физиологии и гигиены Российской Академии образования (Колесов Д.В.) и 1992-1993 гг. выборочные исследования состояния здоровья детей в различных типах образовательных учреждений системы образования и МВД.

8. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Ваганова Н.Н. и заместителя министра образования Российской Федерации Бадмаева С.А.

Министр образования
 Российской Федерации
 Э.Д.Днепров

   Министр здравоохранения
 Российской Федерации
          А.И.Воробьев

                              

Приложение 1
к приказу Минздрава Российской Федерации
и Минобразования Российской Федерации
30.06.1992 г. N 186/272

Положение о профилактических осмотрах детей,
посещающих образовательные учреждения

--------------------------------------------------------------------------------
 Переломные     Доврачебный этап       Врачебно-            Специализированный
 возрастные       (скрининг- и      педагогический этап          этап
 периоды          лабораторное      ----------------------
                  обследование)      педиатр     педагог,
                                                 психолог
--------------------------------------------------------------------------------

Перед поступ-  Средний медработ-  Осмотр с ан-  Рекоменда-  Невропатолог, оку-
лением в до-    ник лечебно-про-   ализом данн-  ции по ре-  лист, отоларинго-
школьное       филактического     ых скрининг-  жиму адап-  лог, хируг-ортопед,
учреждение     учреждения         теста и  ла-  тации в     стоматолог, логопед
                                  бораторного   дошкольном  (с 3 лет), по пока-
                                  обследования. учреждении  заниям психиатр и
                                  Распределение             другие специалисты
                                  по группам
                                  здоровья

За год до      Средний медрабо-   Осмотр с ана- Определение Невропатолог, оку-
поступления    тник дошкольного   лизом данных  функциональ-лист, отоларинго-
в школу        учреждения         скрининг-тес- ной готов-  лог, хируг-ортопед,
                                  та и лабора-  ности к     стоматолог, по по-
                                  торного обс-  обучению в  казаниям логопед,
                                  ледования     школе       психиатр


                        Медико-педагогическая коррекция


Перед          Средний медра-     Осмотр с ана- Определе-   Невропатолог, оку-
поступлени-    ботник дошколь-    лизом данных  ние фукнци- лист, отоларинголог,
ем в школу     ного учреждения    скрининг-тес- ональной    хирург-ортопед, сто-
                                  та и лабора-  готовности  матолог, по показа-
                                  торного обс-  к школе     ниям психиатр, лого-
                                  ледования.                пед
                                  Распределе-
                                  ние на меди-
                                  цинские груп-
                                  пы для заня-
                                  тий физичес-
                                  кой культурой

Конец          Средний медра-     Рекомендации  Оценка ада-           -"-
первого года   ботник школы       для оздоров-  птации к
обучения                          ления в лет-  обучению в
                                  ние каникулы  школе, ре-
                                                комендации
                                                на каникулы

Переход к           -"-           Оценка нер-   Оценка                -"-
предметному                       вно-психичес- адаптации         и гинеколог
обучению                          кого и физи-
                                  ческого раз-
                                  вития, опре-
                                  деление био-
                                  логического
                                  возраста ре-
                                  бенка и соот-
                                  ветствие па-
                                  спортному

Пубертатный         -"-           Врачебно-    Педагог,            -"-
период                            профессиона- психолог,
(14-15 лет)                       льная консу- врачебно-
                                  льтация, пе- професси-
                                  редача све-  ональная
                                  дений на     консуль-
                                  юношей до-   тация
                                  призывного
                                  возраста в
                                  военкоматы

Перед окон-         -"-               -"-           -"-              -"-
чанием обра-
зовательного

                                     - 6 -
учреждения -
10-11 классы
(16-17 лет)
--------------------------------------------------------------------------------

Примечание: -  в  остальные  возрастные  периоды  проводится скринирование всех
               детей средними медицинскими работниками,  включая тестовую оценку
               физической подготовки  и  развития.  Врачебные  осмотры,  в  т.ч.
               специалистов, проводятся по показаниям;

            -  скринирование проводится в соответствии с методическими указаниями
               "Использование скрининг-тестов при массовых медицинских
               обследованиях детей дошкольного и школьного возраста";

            -  детям с  выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются
               оздоровительные мероприятия, которые проводятся в территориальных
               лечебно-профилактических учреждениях, а  при  наличии условий - в
               образовательном учреждении;

            -  дети с  хроническими  заболеваниями,  состоящие  на  диспансерном
               учете, наблюдаются в соответствии  с  действующими  методическими
               рекомендациями.


Начальник Управления охраны здоровья               Начальник Главного управления
матери и ребенка Министерства                      социальной защиты детства
здравоохранения Российской Федерации               Министерства образования
Д.И.Зелинская                                      Российской Федерации
                                                   И.Н.Володина

     

     

Приложение 2
к приказу Минздрава Российской Федерации
и Минобразования Российской Федерации
30.06.1992 г. N 186/272

Функциональные обязанности
медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях

-------------------------------------------------------------------------------+
N   ¦    Вид деятельности             ¦  Заведующий ¦ Врач-   ¦Средний мед-    ¦
    ¦                                 ¦    центром  ¦ педиатр ¦   работник     ¦
    ¦                                 ¦ (отделением)¦         ¦----------------¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦дошколь-¦ школы,¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦  ного  ¦ лицея ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦учрежде-¦ и др. ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦  ния   ¦       ¦
----¦---------------------------------¦-------------¦---------¦--------¦-------¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.  ¦Организация медицинского         ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦обеспечения детей                ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦

                                     - 7 -
1.1.¦Анализ состояния здоровья детей, ¦ постоянно   ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦оценка эффективности профилак-   ¦ по плану    ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦тических и оздоровительных меро- ¦ работы      ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦приятий                          ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.2.¦Координация деятельности лечебно-¦ постоянно   ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦профилактических и образователь- ¦ по плану    ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ных учреждений, контроль за орга-¦ работы      ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦низацией медобслуживания детей,  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦анализ                           ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.3.¦Организация профилактических     ¦    -"-      ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦осмотров                         ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.4.¦Организация консультативной помо-¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦щи                               ¦    -"-      ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.5.¦Организация повышения квалифика- ¦    -"-      ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ции медицинских и педагогических ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦работников                       ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.6.¦Организация работы по гигиени-   ¦ постоянно   ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ческому воспитанию детей, родите-¦ по плану    ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦лей (лиц, их заменяющих)         ¦   работы    ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
1.7.¦Организация и проведение летней  ¦               ежегодно¦        ¦       ¦
    ¦оздоровительной кампании         ¦                       ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
2.  ¦Первичная профилактика           ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦                ¦
2.1.¦Контроль за санитарно-гигиеничес-¦             ¦  2 раза ¦   постоянно    ¦
    ¦кими условиями в образовательных ¦             ¦  год    ¦                ¦
    ¦учреждениях                      ¦             ¦         ¦                ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
2.2.¦Контроль и оказание методической ¦             ¦  2 раза ¦        ¦1 раз в¦
    ¦помощи в организации учебно-вос- ¦             ¦  в год  ¦        ¦месяц  ¦
    ¦питательного процесса:           ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- участие в составлении учебного ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦расписания;                      ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- составление режима дня и заня- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦тий                              ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
3.  ¦Питание:                         ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦                ¦
    ¦- контроль за состоянием факти-  ¦             ¦         ¦      постоянно ¦
    ¦ческого питания и анализ качест- ¦             ¦         ¦                ¦
    ¦ва питания;                      ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- санитарно-гигиеническое состо- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦яние пищеблока;                  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- составление меню;              ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- бракераж готовой продукции;    ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- контроль за выполнением нату-  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ральных норм                     ¦             ¦         ¦        ¦       ¦

                                     - 8 -
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
4.  ¦Физическое воспитание:           ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- распределение на медицинские   ¦             ¦  1 раз  ¦        ¦       ¦
    ¦группы для занятий физической    ¦             ¦  в год  ¦        ¦       ¦
    ¦культурой;                       ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- анализ эффективности физичес-  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦кого воспитания с  оценкой физи- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ческой подготовки детей;         ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- осуществление контроля за ор-  ¦             ¦         ¦     1 раз в    ¦
    ¦ганизацией физвоспитания, зака-  ¦             ¦         ¦     месяц      ¦
    ¦ливающих мероприятий             ¦             ¦         ¦                ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
5.  ¦Трудовое обучение и профессиона- ¦             ¦в соответ¦        ¦       ¦
    ¦льная ориентация:                ¦             ¦ствии с  ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦приложе- ¦        ¦       ¦
    ¦- врачебно-профессиональная кон- ¦             ¦нием 1   ¦        ¦       ¦
    ¦сультация;                       ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- заключение о профессиональной  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦пригодности;                     ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- контроль за выполнением реко-  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦мендаций по трудовому обучению   ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
6.  ¦Гигиеническое воспитание в детс- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ском коллективе:                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- рекомендации по организации и  ¦             ¦  2 раза ¦        ¦ 1 раз ¦
    ¦проведение гигиенического воспи- ¦             ¦  в год  ¦        ¦ в м-ц ¦
    ¦тания, формированию навыков здо- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦рового образа жизни, профилакти- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ке СПИДа. Организация мероприя-  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦тий по профилактике близорукос-  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ти, кариеса, нарушений осанки и  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦др.;                             ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- контроль за гигиеническим вос- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦питанием                         ¦             ¦         ¦постоян-¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦  но    ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
7.  ¦Иммунопрофилактика:              ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- планирование и анализ вакцина- ¦             ¦  1 раз в¦        ¦       ¦
    ¦ции;                             ¦             ¦  год по ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦  плану  ¦        ¦       ¦
    ¦- осмотр перед прививкой         ¦             ¦  вакцина¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦  ции    ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- вакцинация;                    ¦             ¦         ¦по плану¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦вакцина-¦       ¦
    ¦- контроль за состоянием здоровья¦             ¦         ¦ции пос-¦       ¦
    ¦после прививки, регистрация мест-¦             ¦         ¦тоянно  ¦       ¦
    ¦ной и общей реакции на прививку  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
8.  ¦Мероприятия по обеспечению адап- ¦             ¦в соответ¦        ¦       ¦
    ¦тации в образовательном учрежде  ¦             ¦ствии с  ¦        ¦       ¦

                                     - 9 -
    ¦нии                              ¦             ¦приложе- ¦        ¦       ¦
    ¦- рекомендации по адаптации и ее ¦             ¦нием 1   ¦        ¦       ¦
    ¦коррекции (совместно с педаго-   ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦гом);                            ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- контроль за течением адаптации ¦             ¦         ¦постоян-¦       ¦
    ¦и проведением медико-педагогичес-¦             ¦         ¦  но    ¦       ¦
    ¦кой коррекции;                   ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- проведение медико-педагогичес- ¦             ¦         ¦в соотве¦-      ¦
    ¦ких мероприятий по формированию  ¦             ¦         ¦тствии с¦       ¦
    ¦функциональной готовности к обу- ¦             ¦         ¦приложе-¦       ¦
    ¦чению                            ¦             ¦         ¦нием 1  ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
9.  ¦Ведение документации (медицинская¦             ¦         ¦постоян-¦       ¦
    ¦форма на ребенка, выписки и спра-¦             ¦         ¦но      ¦       ¦
    ¦вки для лечебно-профилактических ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦учреждений, военкоматов, летних  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦оздоровительных учреждений,проч.)¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
10. ¦Диспансеризация:                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- проведение углубленных профила-¦             ¦в соотве-¦        ¦       ¦
    ¦ктических осмотров;              ¦             ¦тствии с ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦приложе- ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦нием 1   ¦        ¦       ¦
    ¦- проведение (совместно с педаго-¦             ¦         ¦в соотве¦       ¦
    ¦гом) скрининг-тестов по выявлению¦             ¦         ¦тствии с¦       ¦
    ¦отклонений в состоянии здоровья, ¦             ¦         ¦приложе-¦       ¦
    ¦оценка  физической  подготовки   ¦             ¦         ¦нием 1  ¦       ¦
    ¦детей                            ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- рекомендации педагогическому   ¦             ¦         ¦постоян-¦       ¦
    ¦персоналу по коррекции отклонений¦             ¦         ¦но      ¦       ¦
    ¦в состоянии здоровья;            ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦- проведение назначенных оздоро- ¦             ¦назначе- ¦постоян-¦       ¦
    ¦вительных мероприятий и контроль ¦             ¦ние оздо-¦но      ¦       ¦
    ¦за их выполнением в образователь-¦             ¦ровитель-¦        ¦       ¦
    ¦ных учреждениях, детской поликли-¦             ¦ных меро-¦        ¦       ¦
    ¦нике и др.                       ¦             ¦приятий и¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦контроль ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦за их    ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦выполне- ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦нием     ¦        ¦       ¦
    ¦                                 ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
11. ¦Анализ состояния здоровья детей  ¦             ¦ 1 раз в ¦        ¦       ¦
    ¦по предлагаемым критериям и тес- ¦             ¦  год    ¦        ¦       ¦
    ¦там, разработка медико-педагоги- ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦ческих мероприятий по улучшению  ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
    ¦охраны их здоровья               ¦             ¦         ¦        ¦       ¦
-------------------------------------------------------------------------------+

Примечание: - медицинская помощь дошкольникам  и  школьникам  непосредственно  в
              образовательном учреждении   осуществляется   средним  медицинским
              персоналом,  получившим  специальную  подготовку  по   организации
              профилактической и оздоровительной работы;

            - деятельность   врача   по  обслуживанию  детей  в  образовательных
              учреждениях осуществляется    в    соответствии    с    настоящими
              функциональными  обязанностями с закреплением детским контингентом

              в лечебно-профилактическом или образовательном учреждении;

            - диспансерное   наблюдением  за   детьми,   имеющими    хронические
              заболевания, осуществляется лечебно-профилактическим учреждением;

            - медицинское   обеспечение   детей  в  образовательных  учреждениях
              специального назначения осуществляется по действующим нормативным
              документам;

            - педагогические  коллективы  образовательных учреждений совместно с
              медицинскими работниками  принимают  непосредственное  участие   в
              мероприятиях по охране здоровья детей;

            - медицинские  работники,занятые  медицинским  обеспечением  детей в
              организованных коллективах,  могут  привлекаться   к   участию   в
              проведении летней  оздоровительной  кампании,  в т.ч.  с выездом в
              загородные учреждения.


Начальник Управления охраны здоровья           Начальник Главного управления
матери и ребенка Министерства                  социальной защиты детства
здравоохранения Российской Федерации           Министерства образования
                                               Российской Федерации
Д.И.Зелинская                                  И.Н.Володина