Недействующий

     

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра путей сообщения РФ
А.Н.Кондратенко
21.01.98

     
ЕДИНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМАТИВЫ
численности работников хозяйства электроснабжения

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 15 декабря 2016 года N 381
____________________________________________________________________

     

Общая часть


Нормативы численности, вошедшие в сборник, разработаны аналитически-расчетным методом в соответствии с Основными положениями по техническому нормированию труда на железнодорожном транспорте (М.,Транспорт, 1974 год). В основу разработки норм положены:

Типовые нормы времени на текущее содержание и ремонт контактной сети (Москва, 1995 год);

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (М., Транспорт, 1994 год);

Укрупненные нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт одного километра контактной сети и одного километра ВЛ автоблокировки;

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек (М., Транспорт, 1987 год);

Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей (Москва, 1997 год);

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ, N ЦЗ/4430 (М., Транспорт, 1988 год);

Типовые нормы времени на текущий ремонт и профилактические испытания оборудования и устройств тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог (Москва, 1995 год);

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций, пунктов питания и секционирования электрифицированных железных дорог ЦЭ/39 30.06.92.;

Инструкция по технике безопасности электромонтеров контактной сети, ЦЭ/4816 (М., Транспорт, 1992 год);

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (М., Энергоатомиздат, 1986);

Правила эксплуатации электроустановок потребителей (М., Энергоатомиздат, 1992 год).

Методика определения объема работ дистанции электроснабжения (ЦЭ-28, 1997 год).

Ввиду особого положения Калининградской и Южно-Сахалинской железных дорог нормативы численности для этих дорог не устанавливались. Численность персонала дистанций электроснабжения Калининградской и Южно-Сахалинской железных дорог принята по факту.

При укрупнении (объединении) дистанций электроснабжения численность персонала оставляемых филиалов: ремонтно-ревизионного участка, дистанционной мастерской и аппарата управления дистанции электроснабжения принимается из расчета 80% от персонала до объединения дистанций.

С изданием настоящего сборника утрачивают силу Нормативы численности электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств электроснабжения в районах контактной сети и районах электроснабжения (Москва, 1994 год); Нормативы численности электромонтеров, занятых содержанием, ремонтом и профилактическими испытаниями устройств и оборудования тяговых подстанций, постов секционирования и пунктов параллельного соединения (Москва, 1990 год); Нормативы численности электромехаников дистанции электроснабжения (Москва, 1991 год); Нормативы численности работников электротехнической лаборатории и вагона по испытаниям и измерениям параметров контактной сети (Москва, 1991 год).

1. Нормативы численности персонала районов
 контактной сети

1. Норматив включает электромехаников (включая старших), техников, электромонтеров, машинистов автомотрис и дрезин, водителей автолетучек.

2. Начальник - 1 на район контактной сети.

3. Численность остального персонала определяется в зависимости от развернутой длины контактной сети.

4. Устанавливается среднесетевой норматив численности N = 0,154 чел/км развернутой длины контактной сети.

5. Норматив корректируется в зависимости от среднегодового удельного потребления электроэнергии на тягу поездов с учетом рекуперации на 1 км эксплуатационной длины контактной сети в однопутном исчислении, величина которого характеризует объемы перевозок, скорости движения и профиль пути.

Для этой цели устанавливаются три группы дистанций электроснабжения по удельному электропотреблению с соответствующими коэффициентами групп - К.

Таблица N 1.1. Категорийность дистанций электроснабжения

Группы

1

2

3

Удельное электропотребление, т.кВт·ч/км

более 300

200 - 300

до 200

Коэффициент К

1,03

1,0

0,9

6. Устанавливается повышающий коэффициент для электрифицированных участков на постоянном токе К = 1,05.

7. Устанавливаются коэффициенты Кв 1, 2, 3, постоянного и переменного тока, учитывающие сроки ввода в эксплуатацию дистанций электроснабжения. Коэффициенты приведены в таблице N 1.2.

Таблица N 1.2.

Срок эксплуатации дистанции

Обозначение коэффициента

Значение коэффициента

постоянный ток

переменный ток

до 30 лет

Кв1

0,9

0,85

31 - 40 лет

Кв2

1,0

1,0

более 40 лет

Кв3

1,05

1,05

8. Введены средневзвешенные по дорогам коэффициенты:

К - учитывающий скорость движения на электротяге более 160 км/ч;

К - учитывающий интенсивность пригородного движения на электротяге;

К - учитывающий климатические условия;

К - учитывающий интенсивность движения поездов;

К - учитывающий плечи обслуживания.

Перемножением вышеприведенных коэффициентов определен региональный коэффициент дороги К.

Таблица N 1.3. Средневзвешенные коэффициенты
железных дорог

Дорога

Кс

Кп

Кк

Ки

Кпл

Кдк

Октябрьская

1.048

1.0143

1.000

1.00

1.02

1.08

Московская

1.000

1.0346

1.000

1.00

0.88

0.91

Горьковская

1.000

1.0000

1.130

1.00

1.04

1.18

Северная

1.000

1.0000

1.000

1.00

0.97

0.97

Северо-Кавказкая

1.000

1.0000

1.070

0.90

1.08

1.04

Юго-Восточная

1.000

1.0000

1.070

1.00

1.00

1.07

Приволжская

1.000

1.0000

1.100

0.90

1.01

1.00

Куйбышевская

1.000

1.0000

1.000

1.00

0.88

0.88

Свердловская

1.000

1.0000

1.013

1.00

0.82

0.83

Южно-Уральская

1.000

1.0000

1.051

1.00

1.00

1.05

Зап.-Сибирская

1.000

1.0024

1.030

1.00

0.94

0.97

Красноярская

1.000

1.0000

1.033

1.00

1.00

1.03

Вост.-Сибирская

1.000

1.0000

1.016

1.00

0.92

0.93

Забайкальская

1.000

1.0000

1.154

1.00

1.05

1.21

Дальневосточная

1.000

1.0000

1.158

1.00

1.06

1.23

9. Численность персонала районов контактной сети железных дорогах определяется по формуле в общем виде:


или:



где: L - развернутая длина контактной сети постоянного тока по возрасту;

L - то же переменного тока;

К - возрастные коэффициенты для электрифицированных линий постоянного тока;

К - то же переменного тока;

L - развернутая длина участков контактной сети постоянного тока по группам удельного электропотребления;

L - то же переменного тока;

К - коэффициенты по группам удельного электропотребления.

N - среднесетевой норматив численности персонала районов контактной сети;

К - региональный коэффициент доро

ги.

10. Для определения общей численности персонала районов контактной сети к расчетной численности по среднесетевому нормативу добавляется численность начальников районов контактной сети по количеству районов контактной сети на дороге.

11. При расчете численности персонала отдельных дистанций электроснабжения необходимо учитывать следующие условия с нижеприведенными коэффициентами вместо дорожных коэффициентов:

11.1. Климатические условия коэффициентом К

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»