ЕДИНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМАТИВЫ
численности работников хозяйства электроснабжения
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 15 декабря 2016 года N 381
____________________________________________________________________
Нормативы численности, вошедшие в сборник, разработаны аналитически-расчетным методом в соответствии с Основными положениями по техническому нормированию труда на железнодорожном транспорте (М.,Транспорт, 1974 год). В основу разработки норм положены:
Типовые нормы времени на текущее содержание и ремонт контактной сети (Москва, 1995 год);
Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (М., Транспорт, 1994 год);
Укрупненные нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт одного километра контактной сети и одного километра ВЛ автоблокировки;
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек (М., Транспорт, 1987 год);
Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей (Москва, 1997 год);
Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ, N ЦЗ/4430 (М., Транспорт, 1988 год);
Типовые нормы времени на текущий ремонт и профилактические испытания оборудования и устройств тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог (Москва, 1995 год);
Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций, пунктов питания и секционирования электрифицированных железных дорог ЦЭ/39 30.06.92.;
Инструкция по технике безопасности электромонтеров контактной сети, ЦЭ/4816 (М., Транспорт, 1992 год);
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (М., Энергоатомиздат, 1986);
Правила эксплуатации электроустановок потребителей (М., Энергоатомиздат, 1992 год).
Методика определения объема работ дистанции электроснабжения (ЦЭ-28, 1997 год).
Ввиду особого положения Калининградской и Южно-Сахалинской железных дорог нормативы численности для этих дорог не устанавливались. Численность персонала дистанций электроснабжения Калининградской и Южно-Сахалинской железных дорог принята по факту.
При укрупнении (объединении) дистанций электроснабжения численность персонала оставляемых филиалов: ремонтно-ревизионного участка, дистанционной мастерской и аппарата управления дистанции электроснабжения принимается из расчета 80% от персонала до объединения дистанций.
С изданием настоящего сборника утрачивают силу Нормативы численности электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств электроснабжения в районах контактной сети и районах электроснабжения (Москва, 1994 год); Нормативы численности электромонтеров, занятых содержанием, ремонтом и профилактическими испытаниями устройств и оборудования тяговых подстанций, постов секционирования и пунктов параллельного соединения (Москва, 1990 год); Нормативы численности электромехаников дистанции электроснабжения (Москва, 1991 год); Нормативы численности работников электротехнической лаборатории и вагона по испытаниям и измерениям параметров контактной сети (Москва, 1991 год).
1. Норматив включает электромехаников (включая старших), техников, электромонтеров, машинистов автомотрис и дрезин, водителей автолетучек.
2. Начальник - 1 на район контактной сети.
3. Численность остального персонала определяется в зависимости от развернутой длины контактной сети.
4. Устанавливается среднесетевой норматив численности N = 0,154 чел/км развернутой длины контактной сети.
5. Норматив корректируется в зависимости от среднегодового удельного потребления электроэнергии на тягу поездов с учетом рекуперации на 1 км эксплуатационной длины контактной сети в однопутном исчислении, величина которого характеризует объемы перевозок, скорости движения и профиль пути.
Для этой цели устанавливаются три группы дистанций электроснабжения по удельному электропотреблению с соответствующими коэффициентами групп - К.
Группы | 1 | 2 | 3 |
Удельное электропотребление, т.кВт·ч/км | более 300 | 200 - 300 | до 200 |
Коэффициент К | 1,03 | 1,0 | 0,9 |
6. Устанавливается повышающий коэффициент для электрифицированных участков на постоянном токе К = 1,05.
7. Устанавливаются коэффициенты Кв 1, 2, 3, постоянного и переменного тока, учитывающие сроки ввода в эксплуатацию дистанций электроснабжения. Коэффициенты приведены в таблице N 1.2.
Срок эксплуатации дистанции | Обозначение коэффициента | Значение коэффициента | |
постоянный ток | переменный ток | ||
до 30 лет | Кв1 | 0,9 | 0,85 |
31 - 40 лет | Кв2 | 1,0 | 1,0 |
более 40 лет | Кв3 | 1,05 | 1,05 |
8. Введены средневзвешенные по дорогам коэффициенты:
К - учитывающий скорость движения на электротяге более 160 км/ч;
К - учитывающий интенсивность пригородного движения на электротяге;
К - учитывающий климатические условия;
К - учитывающий интенсивность движения поездов;
К - учитывающий плечи обслуживания.
Перемножением вышеприведенных коэффициентов определен региональный коэффициент дороги К.
Дорога | Кс | Кп | Кк | Ки | Кпл | Кдк |
Октябрьская | 1.048 | 1.0143 | 1.000 | 1.00 | 1.02 | 1.08 |
Московская | 1.000 | 1.0346 | 1.000 | 1.00 | 0.88 | 0.91 |
Горьковская | 1.000 | 1.0000 | 1.130 | 1.00 | 1.04 | 1.18 |
Северная | 1.000 | 1.0000 | 1.000 | 1.00 | 0.97 | 0.97 |
Северо-Кавказкая | 1.000 | 1.0000 | 1.070 | 0.90 | 1.08 | 1.04 |
Юго-Восточная | 1.000 | 1.0000 | 1.070 | 1.00 | 1.00 | 1.07 |
Приволжская | 1.000 | 1.0000 | 1.100 | 0.90 | 1.01 | 1.00 |
Куйбышевская | 1.000 | 1.0000 | 1.000 | 1.00 | 0.88 | 0.88 |
Свердловская | 1.000 | 1.0000 | 1.013 | 1.00 | 0.82 | 0.83 |
Южно-Уральская | 1.000 | 1.0000 | 1.051 | 1.00 | 1.00 | 1.05 |
Зап.-Сибирская | 1.000 | 1.0024 | 1.030 | 1.00 | 0.94 | 0.97 |
Красноярская | 1.000 | 1.0000 | 1.033 | 1.00 | 1.00 | 1.03 |
Вост.-Сибирская | 1.000 | 1.0000 | 1.016 | 1.00 | 0.92 | 0.93 |
Забайкальская | 1.000 | 1.0000 | 1.154 | 1.00 | 1.05 | 1.21 |
Дальневосточная | 1.000 | 1.0000 | 1.158 | 1.00 | 1.06 | 1.23 |
9. Численность персонала районов контактной сети железных дорогах определяется по формуле в общем виде:
или:
где: L - развернутая длина контактной сети постоянного тока по возрасту;
L - то же переменного тока;
К - возрастные коэффициенты для электрифицированных линий постоянного тока;
К - то же переменного тока;
L - развернутая длина участков контактной сети постоянного тока по группам удельного электропотребления;
L - то же переменного тока;
К - коэффициенты по группам удельного электропотребления.
N - среднесетевой норматив численности персонала районов контактной сети;
К - региональный коэффициент доро
ги.
10. Для определения общей численности персонала районов контактной сети к расчетной численности по среднесетевому нормативу добавляется численность начальников районов контактной сети по количеству районов контактной сети на дороге.
11. При расчете численности персонала отдельных дистанций электроснабжения необходимо учитывать следующие условия с нижеприведенными коэффициентами вместо дорожных коэффициентов:
11.1. Климатические условия коэффициентом К