Республиканским объединениям,
Главмежавтотрансу, Главному управлению
"Совтрансавто", Главленавтотрансу,
транспортным управлениям, управлениям
пассажирского автомобильного транспорта,
объединению "Тувавтодортранс", предприятиям
и организациям системы министерства
О вводе в действие новых правил учета
дорожно-транспортных происшествий
Направляются для руководства Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные 23 января 1970 года министром внутренних дел СССР по согласованию с Советами Министров союзных республик, ЦСУ СССР и Комитетом государственной безопасности СССР в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 9 сентября 1969 года N 1954р.
В связи с утверждением указанных Правил Министерство автомобильного транспорта РСФСР
приказывает:
1. Организовать учет дорожно-транспортных происшествий в соответствии с новыми Правилами.
2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, имеющих транспортные средства, немедленно сообщать в местные органы милиции о всех дорожно-транспортных происшествиях с их транспортными средствами.
3. Сведения о происшествиях регистрировать в журнале учета дорожно-транспортных происшествий и периодически, но не реже одного раза в месяц, сверять с данными органов внутренних дел. В этом же журнале учитывать мелкие поломки автомобилей. Ведение журнала возложить на инженера по безопасности движения или другого работника, назначенного приказом руководителя предприятия, организации, учреждения.
4. По дорожно-транспортным происшествиям, подлежащим включению в отчетность, предприятиям, организациям и учреждениям не позднее 7 дней после происшествия выслать донесения в вышестоящую организацию по подчиненности.
Если по происшествию, в соответствии с требованиями Положения о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий, положено проводить служебное расследование, то высылается материал служебного расследования.
5. Донесения, материалы служебного расследования и сведения, представляемые предприятиями, организациями и учреждениями, считать основанием и исходными данными для составления отчетности о дорожно-транспортных происшествиях.
6. Отчеты о дорожно-транспортных происшествиях трестами, управлениями составлять на основании актов служебного расследования, донесений и сведений, полученных от автотранспортных предприятий, организаций и учреждений за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и в целом за год.
7. В отчет о дорожно-транспортных происшествиях не включать происшествия, материальный ущерб от которых определяется как сумма убытков от повреждения транспортных средств, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных, составляет менее 100 рублей.
8. Если к моменту составления отчета причины и виновники происшествия не установлены или усматривается обоюдная вина участников происшествия, последнее включать в отчет как совершенное по вине работников предприятия данного управления. В последующем, по установлении причин и виновников происшествия, соответствующие коррективы вносятся в очередной отчет (в пределах календарного года).
Происшествия, о которых стало известно лишь в новом году, включать в отчетность этого года.
9. Республиканским объединениям, главным управлениям, управлениям, организациям и учреждениям, имеющим транспортные средства и подчиненным непосредственно Министерству, представлять отчеты в Отдел Главного ревизора по безопасности движения Министерства к 25 числу следующего за отчетным периодом месяца.
10. При составлении отчета о дорожно-транспортных происшествиях руководствоваться следующим:
а) в разделе I отчета "Виды происшествий" в пункте 1 "Всего" указываются все происшествия, хотя сумма показателей "а", "б", "в", "г", "д" может быть меньшей вследствие возникновения других видов происшествий;
б) в разделе II отчета "Места происшествий" в пункте 2 указываются все происшествия, совершенные на автомобильных дорогах, включая дороги, находящиеся в черте городов и других населенных пунктов;
в) в разделе III отчета "Происшествия по видам транспортных средств" в пункте 1 "Автомобили - всего" указываются все происшествия, происшедшие с автомобилями, автопоездами при их транспортной работе. В подпункте "а" указываются происшествия, происшедшие с автобусами всех марок и типов (в том числе с микроавтобусами, сочлененными, с прицепами и т.п.), предназначенными для перевозки людей. В подпункте "б" указываются происшествия с легковыми автомобилями всех марок, используемых для перевозки людей. В подпункте "в" указываются происшествия с грузовыми автомобилями всех марок и типов, в том числе с автопоездами, с грузопассажирскими автомобилями, специальными и т.п.
В подпункте "Из них оборудованные для перевозки людей" указываются происшествия, произошедшие при перевозке людей на оборудованных для этой цели грузовых автомобилях;
г) в разделе IV "Причины происшествий" указываются причины, связанные с виной работников предприятий, организаций и учреждений. В пункте 1 указываются происшествия, совершенные вследствие нарушения водителями правил движения. Происшествия учитываются один раз независимо от того, произошло оно в результате нарушения правил движения одним или несколькими водителями, а также количества нарушений. Поскольку при одном происшествии водителем может быть допущено несколько нарушений, например, превышение скорости движения, нарушение правил обгона, перегруз автомобиля и т.п., то сумма показателей подпунктов "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" может превышать количество происшествий, указанных в пункте 1.
Также учитываются происшествия и в других пунктах раздела IV. Например, происшествие произошло из-за нарушения правил движения водителем и из-за переутомления водителя. В этом случае происшествие учитывается как в пункте 1, так и в пункте 3.
В пункте 3 "в том числе работа сверх нормальной продолжительности рабочего дня" указываются происшествия, совершенные по вине переутомленного водителя, находящегося в наряде более семи часов при шестидневной рабочей неделе или более восьми часов при пятидневной рабочей наделе.
Количество происшествий, указанных в каждом из пунктов 1, 2 и 3, не может быть больше общего количества происшествий, допущенных по вине работников данной организации;
д) в разделе V "Последствия происшествий по вине работников данной организации" в пункте 1 "Всего" указываются все пострадавшие при происшествиях, хотя сумма показателей "а", "б", "в", "г" может быть меньшей вследствие наличия других категорий пострадавших; в подпункте "г" указываются пострадавшие водители транспортных средств данной организации как находящиеся за рулем в момент происшествия, так и записанные в путевых листах сменщики, отдыхающие в транспортном средстве.
В пункте 1 "Повреждено" указываются транспортные средства данной организации.
В пункте 1 "Ущерб от повреждения" указываются сведения о причиненном материальном ущербе, который относится к транспортным средствам данного управления, треста, участвовавшим в дорожно-транспортных происшествиях и совершенных по вине их работников.