________________
52. По результатам мероприятия по контролю государственным инспектором, осуществлявшим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте отражается краткая характеристика пожарной опасности объекта, а также результаты мероприятия по контролю в последовательности, изложенной в разделе VIII настоящей Инструкции.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности, другие документы или их копии, подтверждающие результаты мероприятия по контролю.
53. Один экземпляр акта с копиями приложений в 10-дневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину (или их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в контрольно-наблюдательном деле органа ГПН.
54. При выявлении в результате мероприятия по контролю административного правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе не выполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных обязательными для исполнения предписаниями, государственный инспектор в пределах своих полномочий должен принять все меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможной угрозы жизни, причинения вреда здоровью людей, имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
55. В случае выявления административного правонарушения государственный инспектор составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и дает предписание об устранении выявленных нарушений, составленные в двух экземплярах.
В предписание включаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, установленные для соответствующих этапов создания и эксплуатации объекта контроля (надзора).
56. На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с нормативными документами, действовавшими на период проектирования и строительства, требования новых нормативных документов не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
При изменении функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений в них, а также в случае изменения объемно-планировочных и конструктивных решений в предписание могут быть включены мероприятия, обоснованные требованиями нормативных документов, соответствующих новому назначению этих зданий и сооружений.
57. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются государственным инспектором. При этом учитывается степень потенциальной опасности выявленных нарушений для жизни, здоровья людей, а также имущества третьих лиц.
58. Предписание органа ГПН вручается в порядке, установленном для акта проверки.
59. При обнаружении в ходе проверки не выполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных обязательными для исполнения предписаниями, государственный инспектор в пределах своих полномочий должен принять меры по привлечению в установленном порядке лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
О выполненных мероприятиях в акте производится соответствующая запись, а в предписании делаются отметки о выполнении.
60. При выявлении случаев осуществления без лицензии деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию, орган ГПН вносит представления в прокуратуру, органы внутренних дел, органы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также использует другие права, предоставленные органам ГПН законодательством Российской Федерации (пункт в редакции приказа МЧС России от 26 апреля 2005 года N 353 - см. предыдущую редакцию).
61. При выявлении в ходе проверки юридических лиц - разработчиков нормативных документов по пожарной безопасности нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок разработки и введения в действие нормативных документов по пожарной безопасности, орган ГПН направляет в организации, утвердившие (подписавшие) такие нормативные документы, представление (представления) о нарушении требований пожарной безопасности.
62. О проведенном мероприятии по контролю государственный инспектор производит запись в журнале учета мероприятий по контролю, который должен быть у каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя и соответствовать установленным требованиям.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составленном по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
63. О результатах мероприятия по контролю государственный инспектор докладывает руководителю органа ГПН, отдавшему распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю.
64. Акты проверок и предписания после соответствующей регистрации в установленном порядке учитываются в журнале учета актов проверок и предписаний органа ГПН.
65. О проведении проверок (обследований) делаются соответствующие отметки в журнале профилактической работы. Допускается ведение указанного журнала в электронном виде с обязательным созданием резервной копии журнала.
66. Формы журналов, порядок их ведения и хранения определяются управлением (отделом, отделением) государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (пункт в редакции приказа МЧС России от 26 апреля 2005 года N 353 - см. предыдущую редакцию).
67. На каждый из закрепленных за государственным инспектором объект контроля (надзора), в том числе на строящиеся объекты, ведется контрольно-наблюдательное дело, в котором хранятся акты проверок и предписаний органа ГПН, копии протоколов, постановлений, распоряжений, приказов, информация о происшедших пожарах и другие материалы, отражающие пожарную безопасность объекта за последние 5 (пять) лет.
Акт о выборе площадки (трассы) для строительства, материалы по рассмотрению стройгенплана, проектно-техническая документация, материалы по согласованию обоснованных отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности хранятся в контрольно-наблюдательном деле в течение всего срока эксплуатации предприятия, объекта.
Допускается вести одно контрольно-наблюдательное дело на группу зданий (сооружений), расположенных на общей строительной площадке, а также при застройке территории зданиями по типовым или повторно применяемым проектам и на группу организаций, размещенных в одном здании.