Требования к конструкции, планировке и оборудованию пассажирских вагонов
5.1.1. Архитектурно-композиционное решение вагона должно соответствовать его типу, назначению и классности.
Спальный вагон может быть класса "люкс", первого, второго и третьего класса. Вагоны "люкс", 1 и 2 класса предполагают купейное исполнение, 3 класса - плацкартное исполнение.
В каждом купе класса "люкс" устанавливается 1 спальный диван, душевой модуль, умывальник и туалет.
Вагон первого класса - в купе 2 спальных дивана, 2 туалета общего пользования на вагон.
Вагон второго класса - 9 купе по два дивана и 2 полки для лежания, 2 туалета общего пользования. Трехъярусное размещение полок для лежания в купе запрещается.
Вагон третьего класса - открытого типа. В каждом отсеке 3 дивана и 3 полки для лежания, 2 туалета общего пользования на вагон.
В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса (абзац дополнительно включен с 12 июля 2010 года Изменениями и дополнениями N 2 от 16 июня 2010 года).
5.1.2. Конструкция вагона любого класса должна предусматривать помещения для пассажиров, санитарные узлы, коридоры, тамбуры, переходные площадки, служебное отделение; купе для отдыха проводников и котельное отделение (при необходимости).
5.1.3. Комплектование вагона оборудованием должно производиться согласно требованиям типажа, классности и назначению вагона.
Системы жизнеобеспечения двухэтажных пассажирских вагонов и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, должны поддерживать параметры микроклимата, уровни освещенности, звука и звукового давления, инфразвука, вибрации, состав воздушной среды на уровне, не превышающем нормативных значений для одноэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2010 года Изменениями и дополнениями N 1 от 16 апреля 2010 года. - См. предыдущую редакцию)
5.1.4. Конструкционные и отделочные материалы для пассажирских вагонов не должны выделять токсические вещества в концентрациях, вредных для здоровья человека, должны быть стойкими к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобными для очистки от загрязнения, а также разрешенными к применению органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
5.1.5. Кузов вагона должен иметь звуко-, вибро- и тепловую изоляцию. Теплоизоляция должна обеспечивать перепад температуры на внутривагонной поверхности наружных ограждений не более 3°C от температуры пристеночного воздуха у места замера.
5.1.6. Входные двери должны иметь подножки, обеспечивающие удобное и безопасное перемещение пассажиров с достаточным количеством ступенек для посадки с низкой платформы. Ступеньки на подножках не должны иметь скользкую поверхность, а также задерживать снег, грязь и воду. Первая ступенька должна быть не выше 350 мм над уровнем платформы. Глубина ступеньки - не менее 300 мм, ширина - не менее 250 мм, расстояние между ступеньками по вертикали - не более 250 мм.
Для удобства посадки в вагон инвалидов-колясочников следует предусматривать оборудование вагонов встроенным вагонным подъемником коляски (механическим, гидравлическим, электрическим) с обслуживанием проводником. Подъемник должен размещаться с некотловой стороны вагона.
5.1.7. Переходные площадки пассажирских вагонов должны иметь закрытое исполнение, исключающее попадание влаги и грязи, иметь удобные поручни, дежурное и аварийное освещение для безопасного перехода пассажиров и проезда работников вагона-ресторана с тележкой. На полу перехода не должно быть каких-либо отверстий и щелей, в которые могла бы попасть нога человека (пункт дополнен с 23 апреля 2010 года Изменениями и дополнениями N 1 от 16 апреля 2010 года - см. предыдущую редакцию).
5.1.8. Дверные проемы в свету в пассажирских вагонах должны обеспечивать свободное движение пассажиров с багажом и иметь размеры, не менее (абзац в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2010 года Изменениями и дополнениями N 1 от 16 апреля 2010 года, - см. предыдущую редакцию):
- наружные боковые двери 1900 x 780 мм для вагонов всех классов и 1790 х 760 мм для вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении (абзац дополнительно включен с 23 апреля 2010 года Изменениями и дополнениями N 1 от 16 апреля 2010 года);
- наружные торцевые двери 1800 x 700 мм для вагонов всех классов и 1800 x 630 мм для вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении (абзац дополнительно включен с 23 апреля 2010 года Изменениями и дополнениями N 1 от 16 апреля 2010 года);
- проходы 1900 x 520 мм для вагонов всех классов и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении (абзац дополнительно включен с 23 апреля 2010 года Изменениями и дополнениями N 1 от 16 апреля 2010 года).
Ширина дверей с некотловой стороны для въезда и выезда пассажиров - инвалидов в кресле-коляске должна быть не менее 850 мм (абзац в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2010 года Изменениями и дополнениями N 1 от 16 апреля 2010 года, - см. предыдущую редакцию).
Наружные двери должны открываться с усилием, не превышающим 50 Н, иметь герметичное уплотнение, исключающее попадание воды и снега внутрь тамбура, запоры, быть застекленными в верхней части для обеспечения естественного освещения тамбура и переходной площадки. По обеим сторонам дверного проема должны устанавливаться поручни с высотой над ступенями 850-880 мм (абзац в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2010 года Изменениями и дополнениями N 1 от 16 апреля 2010 года, - см. предыдущую редакцию).
Не допускается остекление дверей в купе со спальными полками, туалетов (абзац в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2010 года Изменениями и дополнениями N 1 от 16 апреля 2010 года, - см. предыдущую редакцию).
Полностью из стекла или максимально застекленными должны быть двери по обоим концам коридора, отделяющие пассажирскую часть вагона от мест общего пользования.
Для застекления дверей должны использоваться безосколочные и негорючие материалы.
Двери в вагоне должны быть оборудованы травмобезопасными ручками для их открытия и закрытия.