Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация наземной авиационной техники" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 N 1742)

II. Процедуры проведения сертификации НАТ

7. Сертификация НАТ включает следующие этапы:

подачу заявки на сертификацию;

рассмотрение и принятие решения по заявке (включая определение схемы сертификации);

оценку соответствия техники нормативным требованиям, в том числе испытания;

анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;

оформление, регистрацию и выдачу сертификата;

осуществление инспекционного контроля за сертифицированной НАТ;

корректирующие мероприятия при нарушении соответствия техники установленным требованиям;

информацию о результатах сертификации.

8. Для проведения сертификации НАТ заявитель подает заявку на проведение сертификации (приложение N 2 к настоящим Правилам) в соответствующий орган по сертификации. При отсутствии на момент подачи заявки аккредитованного органа по сертификации заявка направляется в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

9. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения дает заявителю обоснованный отказ или поручает соответствующему центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия НАТ нормативным требованиям. Форма решения по заявке приведена в приложении N 3 к настоящим Правилам.

10. Оценка соответствия НАТ нормативным требованиям проводится центром по сертификации и включает следующий состав работ:

проверка документов, представляемых заявителем для целей сертификации (приложение N 4 к настоящим Правилам);

оценка технической документации, конструкции и заявленных характеристик НАТ;

испытания для целей сертификации, другие способы доказательства соответствия;

анализ состояния производства;

разработка комплексного заключения.

11. Состав сертификационных работ по конкретному типу НАТ устанавливается программой органа по сертификации в зависимости от принятой схемы сертификации (приложение N 5 к настоящим Правилам).

12. Испытания для целей сертификации проводятся по решению органа по сертификации в испытательных лабораториях, аккредитованных в ССГА на проведение соответствующих испытаний. При отсутствии испытательной лаборатории или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование НАТ, увеличивает стоимость испытаний и удлиняет их сроки, допускается проводить испытания в испытательных лабораториях, аккредитованных только на компетентность, под контролем представителей органа по сертификации. Протоколы таких испытаний подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории и органа по сертификации.

Во всех случаях методики, объем, достаточность и порядок проведения испытаний для целей сертификации, отбор образцов конкретного типа НАТ устанавливаются центром по сертификации. Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у НАТ, поставляемой потребителю (заказчику).

13. В случае отсутствия аккредитованного центра по сертификации работу по оценке соответствия объекта ГА установленным требованиям проводит орган по сертификации.

14. В ходе выполнения сертификационных работ могут использоваться документальные доказательства соответствия, полученные заявителем самостоятельно или в других системах сертификации для сокращения объема проверок. При оценке возможности использования дополнительных документов (протоколов приемочных, периодических, инспекционных испытаний, гигиенических и пожарных сертификатов, зарубежных сертификатов и т.д.) центр по сертификации учитывает специфику техники, степень ее потенциальной опасности, объем и стабильность условий производства, репутацию предприятия, степень доверия оценок, данных сторонними организациями и т.п.

15. Анализ состояния производства проводится в соответствии с программой работ, утверждаемой органом по сертификации.

16. Центром по сертификации на основании результатов рассмотрения актов (протоколов) инспекционной проверки, протоколов испытаний (отчетов об испытаниях), заключения по документации заявителя и другой информации, полученной в процессе экспертизы, разрабатывается комплексное заключение о соответствии конкретного типа НАТ требованиям нормативных документов.

17. Решение о возможности выдачи сертификата (об отказе в выдаче) (приложение N 6 к настоящим Правилам) принимает орган по сертификации на основании комплексного заключения центра по сертификации.

18. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на технику, а также срока, на который сертифицировано производство или сертифицирована система качества, но не более чем на два года.

19. Сертификат вступает в силу с момента (даты) его регистрации в Государственном реестре ССГА.