В целях активизации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися в процессе дополнительного образования, а также подготовки летнего отдыха детей
приказываю:
1. Утвердить:
- Положение о Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую организацию туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных учреждениях Российской Федерации (приложение 1).
- Положение о маршрутно-квалификационных комиссиях образовательных учреждений (МКК ОУ) Минобразования России (приложение 2).
- Типовой перечень снаряжения и оборудования полевого туристского лагеря (приложение 3).
- Типовой перечень туристского снаряжения образовательного учреждения (приложение 4).
2. Не применять приказ Министерства просвещения СССР от 19 июня 1986 года N 140 "Об утверждении Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися на территории СССР и Положения о маршрутно-квалификационных комиссиях органов народного образования (МКК ОНО)"; первую часть приложения 1 "Список туристского снаряжения общеобразовательной школы" и приложение 5 к приказу Министерства просвещения СССР от 31 декабря 1987 года N 249 "Об утверждении типовых перечней туристского оборудования, инвентаря и снаряжения".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления внешкольного дополнительного образования А.К.Бруднова.
Заместитель федерального
министра образования
А.Г.Асмолов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую организацию
туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных
учреждениях Российской Федерации
1. Общие положения
Смотр-конкурс на лучшую организацию туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных учреждениях Российской Федерации учреждается Министерством образования Российской Федерации и призван способствовать:
широкому использованию туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе;
выявлению учреждений образования, эффективно использующих возможности туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в целях воспитания и обучения детей;
распространению лучшего опыта работы в образовательных учреждениях Российской Федерации.
2. Время и порядок проведения
2.1. Смотр-конкурс проводится с 1 июня 1995 года по 1 декабря 1996 года и состоит из двух этапов:
I этап - с 1 июня 1995 года по 20 октября 1996 года - республиканские (республики в составе Российской Федерации), краевые, областные, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга смотры-конкурсы;
II этап - с 1 ноября 1996 года по 1 декабря 1996 года - финал (подведение итогов) смотра-конкурса.
2.2. Для подведения итогов смотра-конкурса в адрес Центра детско-юношеского туризма Минобразования России (109033, Москва, ул.Волочаевская, 38А) до 1 ноября 1996 года необходимо представить результаты смотра-конкурса I этапа и заявки-представления на лучшие образовательные учреждения (не более трех от территории по каждой группе образовательных учреждений).
2.3. В смотре-конкурсе учитываются показатели работы коллективов образовательных учреждений за период с 1 июня 1995 года по 30 августа 1996 года.
3. Участники смотра-конкурса
3.1. В смотре-конкурсе могут принять участие образовательные учреждения системы Министерства образования Российской Федерации по трем группам:
общеобразовательные учреждения;
учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования;
детские дома, школы-интернаты.
4. Критерии проведения смотра-конкурса
4.1. Наличие в учреждении:
туристско-краеведческих объединений;
краеведческого музея или экспозиций, созданных по итогам туристско-краеведческой деятельности.
4.2. Количество совершенных походов, путешествий и экскурсий.
4.3. Проведение туристских слетов, сборов, соревнований по спортивному ориентированию.
4.4. Участие команд учреждения в районных, областных, краевых, республиканских туристских слетах, краеведческих конференциях, соревнованиях по спортивному ориентированию.
4.5. Наличие в учреждении табельного туристского снаряжения.
4.6. Проведение полевых туристских лагерей.
Информация представляется по форме (приложение).
5. Руководство смотром-конкурсом
Подготовку, проведение смотра-конкурса осуществляет Оргкомитет Всероссийского смотра-конкурса с правами жюри. Для проведения итогов смотра-конкурса первого этапа создаются соответствующие оргкомитеты на местах.
6. Награждение победителей
6.1. Коллективы образовательных учреждений, занявшие первые места в смотре-конкурсе, награждаются дипломами и призами Министерства образования Российской Федерации. Коллективы образовательных учреждений, занявшие вторые и третьи места, награждаются дипломами Министерства образования Российской Федерации.
6.2. Директора, туристские организаторы образовательных учреждений, занявших первые, вторые и третьи места в смотре-конкурсе, награждаются дипломами Министерства образования Российской Федерации.
6.3. Результаты смотра-конкурса могут учитываться при проведении аттестации работников образовательных учреждений.
ЗАЯВКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на участие во Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую организацию
туристско-краеведческой и экскурсионной работы
в образовательных учреждениях Российской Федерации
(представляются итоги работы с 1 июня 1995 года
по 31 августа 1996 года)
Республика, край, область __________________________________________________ | ||||
Район, город _____________________________________________________________ | ||||
Название образовательного учреждения _____________________________________ | ||||
Адрес ____________________________ | Телефон ___________________________ | |||
Ф.И.О. директора (полностью) ______________________________________________ | ||||
Ф.И.О. турорганизатора (полностью) _________________________________________ | ||||
1. Количество классов (учебных групп) в образовательном учреждении | - | ____________ | ||
- в них обучающихся | - | ____________ | ||
2. Количество постоянно действующих туристско-краеведческих объединений (кружков, клубов) | - |
| ||
да, нет | ||||
3. Наличие краеведческого музея | - | |||
- или музейной экспозиции | - | да, нет | ||
Перечень разделов в музее (экспозиции) | ||||
4. Количество экскурсий, проведенных в музее (экспозиции) | - | _____________ | ||
5. Количество проведенных с учащимися походов: | ||||
- одно-, трехдневных | - | _____________ | ||
- в них участников | - | _____________ | ||
- степенных и I категории сложности | - | _____________ | ||
- в них участников | - | _____________ | ||
- походов II, III категории сложности | - | _____________ | ||
- в них участников | - | _____________ | ||
6. Количество экскурсий, проведенных с учащимися: | ||||
- местных | - | _____________ | ||
- в них участников | - | _____________ | ||
- дальних | - | _____________ | ||
- в них участников | - | _____________ | ||
7. Количество проведенных туристских слетов, соревнований по туризму и спортивному ориентированию | - | _____________ | ||
- в них участников | - | _____________ | ||
- краеведческих конференций | - | _____________ | ||
- в них участников | - | _____________ | ||
8. Участие команд учреждения в районных, городских туристско-краеведческих мероприятиях | - | _____________ | ||
9. Участие команд учреждения в республиканских (республики в составе Российской Федерации), краевых, областных, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга | - | да, нет | ||
10. Наличие табельного туристского снаряжения | - | _____________ | ||
11. Количество организованных образовательным учреждением полевых туристских лагерей | - | _____________ | ||
- в них участников | - | _____________ |