Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (с изменениями на 16 марта 2012 года) (утратил силу с 24.10.2015 на основании приказа Минтранса России от 13.08.2015 N 246)

III. Сертификационные требования к организации летной работы

39. Эксплуатант организует летную работу в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

40. Летное подразделение эксплуатанта обеспечивает соответствующие условия безопасного выполнения полетов и осуществляет (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию):

организацию безопасного выполнения полетов воздушных судов эксплуатанта;

организацию и выполнение подготовки, переподготовки, поддержание и повышение профессионального уровня летного и руководящего персонала подразделения и допуск летного состава (включая бортоператоров и бортпроводников) к полетам (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию);

организацию квалификационных проверок летного состава;

организацию аэронавигационного обеспечения;

организацию летно-методической работы;

планирование летной работы с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава;

формирование экипажей воздушных судов;

соблюдение установленных правил и процедур допуска к полетам членов экипажей воздушных судов;

проведение предварительной и предполетной подготовки экипажей;

систематический контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;

анализ состояния безопасности полетов;

анализ материалов полетной информации;

профилактические мероприятия по предупреждению авиационных происшествий;

организацию взаимодействия со службами обеспечения полетов;

актуализацию нормативных актов и других документов, регламентирующих летную деятельность;

ведение летно-штабной документации и делопроизводства.

41. Квалификационные требования к летному составу определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.

Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.      

42. Эксплуатант, использующий воздушные суда для коммерческих пассажирских перевозок, принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации бортпроводников, если их наличие в составе экипажа установлено требованиями руководства по летной эксплуатации данного типа воздушного судна (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).

Требования к профессиональной подготовке бортпроводников определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).

43. Эксплуатант осуществляет перевозку пассажиров только при наличии бортпроводников на борту воздушного судна в количестве, не менее установленного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.

44. Эксплуатант, использующий воздушные суда для коммерческих грузовых перевозок, принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации бортоператоров, если их наличие в составе экипажа установлено требованиями руководства по летной эксплуатации данного типа воздушного судна (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103; в редакции приказа Минтранса России от 23 декабря 2009 года N 249 - см. предыдущую редакцию).

Требования к профессиональной подготовке бортоператоров определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).

45. Эксплуатант осуществляет перевозку грузов только при наличии бортоператоров на борту воздушного судна в количестве, не менее установленного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.

46. При выполнении полета не допускается одновременное выполнение функций бортпроводников и бортоператоров. Не допускается выполнять функции бортоператоров воздушных судов инженерно-техническому персоналу, обслуживающему воздушные суда.

47. Нормы рабочего времени и времени отдыха членов летного экипажа определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей (пункт дополнен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).