Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (с изменениями на 16 марта 2012 года) (утратил силу с 24.10.2015 на основании приказа Минтранса России от 13.08.2015 N 246)

IV. Сертификационные требования к организации технического
обслуживания и ремонта воздушных судов

(название раздела в редакции приказа Минтранса России
от 25 июля 2007 года N 103
- см. предыдущую редакцию)     

52. Эксплуатант организует техническое обслуживание и ремонт эксплуатируемых воздушных судов.

Эксплуатант выполняет оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов российской регистрации собственными подразделениями на основании сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту .авиационной техники, выданного эксплуатанту в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП - 145), утвержденными приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 года N 41 (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1999 года, регистрационный N 1871) или на основании договоров с сертифицированными в соответствии с ФАП - 145 организациями в местах выполнения оперативного технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта (абзац в редакции приказа Минтранса России от 23 декабря 2005 года N 154 - см. предыдущую редакцию).

________________

* Сноска исключена приказом Минтранса России от 23 декабря 2005 года N 154. - См. предыдущую редакцию.


Эксплуатант выполняет периодическое техническое обслуживание и ремонт воздушных судов собственными подразделениями при наличии сертификата организации по ТОиР АТ, выданного эксплуатанту в соответствии с ФАП-145, либо на основании договоров с сертифицированными по ФАП-145 организациями (абзац в редакции приказа Минтранса России от 23 декабря 2005 года N 154 - см. предыдущую редакцию).

При выполнении работ по техническому обслуживанию воздушного судна эксплуатанта на основании договора система качества эксплуатанта должна обеспечить контроль выполненных работ.

Эксплуатант обеспечивает выполнение оперативного и периодического технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве, в соответствии с требованиями государства регистрации (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 23 декабря 2005 года N 154).

53. Эксплуатант может выполнять полеты на воздушном судне, если оно прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации документально подтверждена сертифицированной по ФАП-145 организацией по ТОиР АТ.

54. Инженерно-авиационная служба эксплуатанта:

абзац исключен приказом Минтранса России от 23 декабря 2005 года N 154 - см. предыдущую редакцию;

выполняет или организует выполнение технического обслуживания эксплуатируемых гражданских воздушных судов, зарегистрированных в Российской Федерации и иностранных государствах (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию);

ведет учет ресурсного и технического состояния воздушных судов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию);

выполняет планирование технического обслуживания и ремонта воздушных судов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию);

осуществляет контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию);

ведет учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию);

ведет и обеспечивает сохранность эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию);

обеспечивает выполнение работ по оценке оформления пономерной документации;

выполняет сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники;

обеспечивает анализ отказавших объектов авиационной техники (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию);

обеспечивает обработку и анализ полетной информации;

ведет рекламационно-претензионную работу;

обеспечивает поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы.

Инженерно-авиационная служба (далее - ИАС) эксплуатанта располагает необходимой нормативной и эксплуатационно-технической документацией по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов (абзац дополнен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103  - см. предыдущую редакцию).

55. Руководство по организации технического обслуживания является документом, который содержит (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию):

абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию;

организационную структуру ИАС (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию);

(должностные) обязанности инженерно-технического персонала ИАС (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию);

описание схем взаимодействия ИАС со службами и подразделениями эксплуатанта, со сторонними организациями и контролирующими органами;