МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 апреля 1994 года N 93
О проведении эксперимента по усилению
хозяйственной самостоятельности и расширению
внебюджетного финансирования территориальных органов
Минприроды России
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
В целях эффективного использования творческого потенциала специалистов, расширения возможностей внебюджетного финансирования территориальных природоохранных органов за счет выполнения платных работ и услуг природоохранного назначения, а также на основании Указов Президента Российской Федерации "О повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений" N 211 от 15.11.91, "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" от 22.12.93 N 2267, Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" приказываю:
1. Провести в 1994 - 1995 гг. эксперимент по усилению хозяйственной самостоятельности и расширению внебюджетного финансирования органов Минприроды России на территориях, где будут приняты решения по его осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Утвердить "Положение о порядке проведения эксперимента по усилению хозяйственной самостоятельности и расширению внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России" (Приложение 1), "Временное положение о производстве территориальными органами Минприроды России платных работ (услуг) природоохранного назначения" (Приложение 2), "Временное положение о порядке внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России" (Приложение 3) со сроком действия их до 31 декабря 1995 г.
3. Территориальным природоохранным органам:
- провести разработку и согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организационных мероприятий, перечня работ (услуг) природоохранного назначения, расценок и порядка их индексации;
- обеспечить в 1994 - 1995 гг. проведение эксперимента, ежеквартально информировать о ходе и его результатах Минприроды России.
4. Главному управлению финансирования и развития материально-технической базы (Вершков), Главному управлению экономики природопользования (Шевчук), Главному управлению нормативно-правового регулирования (Максименко) в месячный срок разработать Примерное типовое положение о Фонде социального развития территориальных органов Минприроды России.
5. Главному управлению экономики природопользования (Шевчук), Главному управлению финансирования и развития материально технической базы (Вершков), Главному управлению нормативно правового регулирования (Максименко), НИЦ "Экобезопасность" (Лукьянчиков) оказывать необходимую методическую помощь территориальным органам Минприроды России и осуществлять координацию деятельности по проведению эксперимента.
Провести анализ результатов эксперимента и подготовить на его основе в I квартале 1996 г. соответствующие предложения руководству Министерства.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра М.В. Толкачева.
Министр охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации В.И.Данилов-Данильян
Приложение 1
к Приказу Минприроды России
от 5 апреля 1994 г. N 93
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения эксперимента
по усилению хозяйственной самостоятельности и расширению
внебюджетного финансирования территориальных органов
Минприроды России
1. Правовой основой при проведении эксперимента являются Указы Президента Российской Федерации "О повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений" от 15.11.91 и "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" от 22.11.93 N 2267, Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" от 22.09.93 N 942 и "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ и услуг) на территории Российской Федерации" от 06.11.92 N 854.
2. Основной целью эксперимента является создание условий для развития производства работ и услуг, направленных на оздоровление экологической обстановки, обеспечение экологической безопасности за счет эффективного использования творческого потенциала специалистов и расширения возможностей внебюджетного финансирования территориальных природоохранных органов.
3. В процессе проведения эксперимента необходимо решить следующие вопросы:
- разработать и принять на региональном уровне нормативные акты, определяющие порядок проведения эксперимента в регионах;
- отработать научно-методическое обеспечение производства работ (услуг) природоохранного назначения;
- провести анализ результатов эксперимента и на его основе подготовить предложения по совершенствованию и расширению производства платных работ (услуг) природоохранного назначения.
4. Организационное обеспечение эксперимента осуществляется Минприроды России и его территориальными органами при участии органов государственной исполнительной власти территорий, участвующих в эксперименте.
5. Научно-методическое обеспечение эксперимента осуществляется Минприроды России и научными подразделениями Министерства.
6. Органы государственной исполнительной власти территорий, участвующих в эксперименте, осуществляют непосредственное руководство:
- подготовкой и реализацией порядка проведения эксперимента в регионе;
- разработкой организационных мероприятий, перечня работ (услуг) природоохранного назначения, расценок и порядка их индексации;
- определением первоочередных объектов для проведения эксперимента.
7. Информационное обеспечение эксперимента осуществляется силами территориальных органов Минприроды России и органов исполнительной государственной власти территорий.
8. Вопросы налогообложения решаются в соответствии с действующим законодательством и инструктивно-методическими документами Минфина России и Госналогслужбы России.
9. Финансирование нормативно-методических разработок по проведению эксперимента осуществляется из федерального бюджета в рамках финансирования НИР и государственной программы "Экологическая безопасность России".
10. Для координации работ по проведению эксперимента при Минприроды России создается рабочая группа из представителей исполнительной власти субъектов Федерации, участвующих в эксперименте, Минприроды России и его территориальных органов.
Начальник Главного
управления экономики
природопользования А.В.Шевчук
Приложение 2
к Приказу Минприроды России
от 5 апреля 1994 г. N 93
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о производстве территориальными органами
Минприроды России платных работ (услуг)
природоохранного назначения
1. Положение определяет структуру и состав платных работ (услуг) природоохранного назначения, производство которых может осуществляться хозрасчетными центрами территориальных органов Минприроды России.
2. По источникам финансирования и условиям выполнения платные работы (услуги) природоохранного назначения подразделяются на следующие группы:
а) работы (услуги), осуществляемые в процессе подготовки решений для выдачи лицензий в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 06.11.92 N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ и услуг) на территории Российской Федерации", а также по поручению других органов государственной власти и управления на основе решений о делегировании ими части своих полномочий территориальным органам Минприроды России;
б) работы (услуги) по договорам с органами исполнительной власти и управления по их поручению;
в) работы (услуги) природоохранного назначения по запросам юридических и физических лиц в области научно-технической, преподавательской и творческой деятельности*:
-------------
* Перечень уточняется по согласованию с администрацией территории с учетом местной специфики.
- маркетинговые исследования рынка очистного оборудования, специальных технологий и приборного обеспечения и других работ (услуг) природоохранного назначения;
- создание банков данных природоохранных технологий, процессов, оборудования, работ (услуг) и т.п.;
- оказание методической и правовой помощи по экологическим аспектам;
- оказание услуг, связанных с проведением экологической сертификации;
- лабораторные и инструментальные исследования влияния на окружающую природную среду, проведение соответствующих анализов, измерений и испытаний, метрологическое обеспечение;
- преподавание, чтение лекций, экологическое обучение населения, переподготовка и повышение квалификации кадров органов государственного управления, специалистов предприятий и организаций;
- рецензирование НИОКР, проведение консультаций по вопросам их применения;
- расчет нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду;
- определение фоновых концентраций загрязняющих веществ;
- проведение оценки воздействия на окружающую среду;
- проведение оценки экологической опасности производственных технологий, применяемых материалов и веществ;
- подготовка проектов договоров на комплексное природопользование, подготовка и выдача лицензий на виды деятельности, связанной с производством работ (услуг) природоохранного назначения;
- разработка проектов компенсационных природоохранных мероприятий для обоснования возможности нового муниципального строительства в условиях действующего сверхнормативного (сверхлимитного) воздействия на окружающую среду;
- аналитические и расчетные работы по оценке экологического состояния природно-ресурсного потенциала территорий и запасов природных ресурсов, состояния окружающей среды и комплексному воздействию на нее групп предприятий (организаций);
- проведение эколого-экономического аудирования, разработка экологических условий, требований, корректирующих ценовые показатели приватизируемых объектов и земельных участков;
- подготовка заключений по выбору и отводу земельных участков под строительство и размещение объектов и сооружений, по приемке в эксплуатацию готовых объектов;
- организация или проведение инвентаризации источников загрязнения окружающей природной среды на предприятиях и их экологической паспортизации;
- консультационные работы по инвестиционным проектам об экологических особенностях реализации проектов, а также их сопровождение;
- оказание информационных услуг;
- разработка программ и планов экологического просвещения и образования;
- оказание консультационных и организационных услуг по вопросам:
(1) изучения рынка работ (услуг) природоохранного назначения;
(2) специальных ресурсосберегающих и природоохранных технологий и контрольно-измерительных приборов;
(3) разработки и использование природоохранной нормативно-правовой и инструктивно-методической базы хозяйственной и иной деятельности;
(4) организации экологических служб на предприятиях, включая специализированное обучение работников предприятий;
- организация и осуществление экологического туристического и экскурсионного обслуживания;
- производство кино-, видео-, аудио- и полиграфической продукции экологической направленности, издание специализированной литературы, экологических бюллетеней;
- организация выставок и ярмарок экологически ориентированной продукции;
- выполнение заявок на подбор и анализ фондовых материалов, кадастровых и мониторинговых данных о состоянии природной среды, предполагаемых к освоению земельных участков, данных экологических паспортов, условий и требований к документации по приватизации промышленных и иных объектов;
- оказание других видов работ (услуг) природоохранного назначения.
3. Работы (услуги) природоохранного назначения производятся силами хозрасчетных центров при территориальных органах Минприроды России. Регулирование отношений хозрасчетных центров территориальных органов Минприроды России с заказчиками по оказанию им платных работ (услуг) природоохранного назначения осуществляется на основе прейскурантов, тарифов, норм, расценок, а в случае их отсутствия договором.
Договора на выполнение платных работ (услуг) природоохранного назначения со стороны хозрасчетных центров территориальных природоохранных органов заключаются руководителями этих центров.
Оказание услуг и проведение работ научно-технического, преподавательского и творческого характера, предусмотренных договором, может выполняться на основе контрактов или трудовых соглашений с привлекаемыми специалистами территориальных органов Минприроды России, а также путем создания временных творческих коллективов в соответствии с действующими нормативными документами.
4. Территориальные органы Минприроды России проводят разработку и согласование с местной администрацией организационных мероприятий, укрупненных расценок и порядка их индексации по производству платных работ (услуг) природоохранного назначения.
5. Учет, распределение и расходование средств, полученных хозрасчетными центрами при территориальных органах Минприроды России от оказания платных работ (услуг) природоохранного назначения, производятся согласно Временному положению о порядке внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России.
6. Работы и услуги, связанные с выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти республик Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов, относящиеся к функциональным обязанностям территориальных органов Минприроды России, не могут выполняться ими в качестве платных работ и услуг.
Начальник Главного
управления экономики
природопользования А.В.Шевчук