Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 1994 года N 93


О проведении эксперимента по усилению
хозяйственной самостоятельности и расширению
внебюджетного финансирования территориальных органов
Минприроды России

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

В целях эффективного использования творческого потенциала специалистов, расширения возможностей внебюджетного финансирования территориальных природоохранных органов за счет выполнения платных работ и услуг природоохранного назначения, а также на основании Указов Президента Российской Федерации "О повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений" N 211 от 15.11.91, "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" от 22.12.93 N 2267, Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" приказываю:

1. Провести в 1994 - 1995 гг. эксперимент по усилению хозяйственной самостоятельности и расширению внебюджетного финансирования органов Минприроды России на территориях, где будут приняты решения по его осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Утвердить "Положение о порядке проведения эксперимента по усилению хозяйственной самостоятельности и расширению внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России" (Приложение 1), "Временное положение о производстве территориальными органами Минприроды России платных работ (услуг) природоохранного назначения" (Приложение 2), "Временное положение о порядке внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России" (Приложение 3) со сроком действия их до 31 декабря 1995 г.

3. Территориальным природоохранным органам:

- провести разработку и согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организационных мероприятий, перечня работ (услуг) природоохранного назначения, расценок и порядка их индексации;

- обеспечить в 1994 - 1995 гг. проведение эксперимента, ежеквартально информировать о ходе и его результатах Минприроды России.

4. Главному управлению финансирования и развития материально-технической базы (Вершков), Главному управлению экономики природопользования (Шевчук), Главному управлению нормативно-правового регулирования (Максименко) в месячный срок разработать Примерное типовое положение о Фонде социального развития территориальных органов Минприроды России.

5. Главному управлению экономики природопользования (Шевчук), Главному управлению финансирования и развития материально технической базы (Вершков), Главному управлению нормативно правового регулирования (Максименко), НИЦ "Экобезопасность" (Лукьянчиков) оказывать необходимую методическую помощь территориальным органам Минприроды России и осуществлять координацию деятельности по проведению эксперимента.

Провести анализ результатов эксперимента и подготовить на его основе в I квартале 1996 г. соответствующие предложения руководству Министерства.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра М.В. Толкачева.

Министр охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации                           В.И.Данилов-Данильян


Приложение 1
к Приказу Минприроды России
от 5 апреля 1994 г. N 93

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения эксперимента
по усилению хозяйственной самостоятельности и расширению
внебюджетного финансирования территориальных органов
Минприроды России

1. Правовой основой при проведении эксперимента являются Указы Президента Российской Федерации "О повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений" от 15.11.91 и "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" от 22.11.93 N 2267, Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" от 22.09.93 N 942 и "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ и услуг) на территории Российской Федерации" от 06.11.92 N 854.

2. Основной целью эксперимента является создание условий для развития производства работ и услуг, направленных на оздоровление экологической обстановки, обеспечение экологической безопасности за счет эффективного использования творческого потенциала специалистов и расширения возможностей внебюджетного финансирования территориальных природоохранных органов.

3. В процессе проведения эксперимента необходимо решить следующие вопросы:

- разработать и принять на региональном уровне нормативные акты, определяющие порядок проведения эксперимента в регионах;

- отработать научно-методическое обеспечение производства работ (услуг) природоохранного назначения;

- провести анализ результатов эксперимента и на его основе подготовить предложения по совершенствованию и расширению производства платных работ (услуг) природоохранного назначения.

4. Организационное обеспечение эксперимента осуществляется Минприроды России и его территориальными органами при участии органов государственной исполнительной власти территорий, участвующих в эксперименте.

5. Научно-методическое обеспечение эксперимента осуществляется Минприроды России и научными подразделениями Министерства.

6. Органы государственной исполнительной власти территорий, участвующих в эксперименте, осуществляют непосредственное руководство:

- подготовкой и реализацией порядка проведения эксперимента в регионе;

- разработкой организационных мероприятий, перечня работ (услуг) природоохранного назначения, расценок и порядка их индексации;

- определением первоочередных объектов для проведения эксперимента.

7. Информационное обеспечение эксперимента осуществляется силами территориальных органов Минприроды России и органов исполнительной государственной власти территорий.

8. Вопросы налогообложения решаются в соответствии с действующим законодательством и инструктивно-методическими документами Минфина России и Госналогслужбы России.

9. Финансирование нормативно-методических разработок по проведению эксперимента осуществляется из федерального бюджета в рамках финансирования НИР и государственной программы "Экологическая безопасность России".

10. Для координации работ по проведению эксперимента при Минприроды России создается рабочая группа из представителей исполнительной власти субъектов Федерации, участвующих в эксперименте, Минприроды России и его территориальных органов.

Начальник Главного
управления экономики
природопользования                                       А.В.Шевчук


Приложение 2
к Приказу Минприроды России
от 5 апреля 1994 г. N 93

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о производстве территориальными органами
Минприроды России платных работ (услуг)
природоохранного назначения

1. Положение определяет структуру и состав платных работ (услуг) природоохранного назначения, производство которых может осуществляться хозрасчетными центрами территориальных органов Минприроды России.

2. По источникам финансирования и условиям выполнения платные работы (услуги) природоохранного назначения подразделяются на следующие группы:

а) работы (услуги), осуществляемые в процессе подготовки решений для выдачи лицензий в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 06.11.92 N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ и услуг) на территории Российской Федерации", а также по поручению других органов государственной власти и управления на основе решений о делегировании ими части своих полномочий территориальным органам Минприроды России;

б) работы (услуги) по договорам с органами исполнительной власти и управления по их поручению;

в) работы (услуги) природоохранного назначения по запросам юридических и физических лиц в области научно-технической, преподавательской и творческой деятельности*:

-------------

* Перечень уточняется по согласованию с администрацией территории с учетом местной специфики.

- маркетинговые исследования рынка очистного оборудования, специальных технологий и приборного обеспечения и других работ (услуг) природоохранного назначения;

- создание банков данных природоохранных технологий, процессов, оборудования, работ (услуг) и т.п.;

- оказание методической и правовой помощи по экологическим аспектам;

- оказание услуг, связанных с проведением экологической сертификации;

- лабораторные и инструментальные исследования влияния на окружающую природную среду, проведение соответствующих анализов, измерений и испытаний, метрологическое обеспечение;

- преподавание, чтение лекций, экологическое обучение населения, переподготовка и повышение квалификации кадров органов государственного управления, специалистов предприятий и организаций;

- рецензирование НИОКР, проведение консультаций по вопросам их применения;

- расчет нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду;

- определение фоновых концентраций загрязняющих веществ;

- проведение оценки воздействия на окружающую среду;

- проведение оценки экологической опасности производственных технологий, применяемых материалов и веществ;

- подготовка проектов договоров на комплексное природопользование, подготовка и выдача лицензий на виды деятельности, связанной с производством работ (услуг) природоохранного назначения;

- разработка проектов компенсационных природоохранных мероприятий для обоснования возможности нового муниципального строительства в условиях действующего сверхнормативного (сверхлимитного) воздействия на окружающую среду;

- аналитические и расчетные работы по оценке экологического состояния природно-ресурсного потенциала территорий и запасов природных ресурсов, состояния окружающей среды и комплексному воздействию на нее групп предприятий (организаций);

- проведение эколого-экономического аудирования, разработка экологических условий, требований, корректирующих ценовые показатели приватизируемых объектов и земельных участков;

- подготовка заключений по выбору и отводу земельных участков под строительство и размещение объектов и сооружений, по приемке в эксплуатацию готовых объектов;

- организация или проведение инвентаризации источников загрязнения окружающей природной среды на предприятиях и их экологической паспортизации;

- консультационные работы по инвестиционным проектам об экологических особенностях реализации проектов, а также их сопровождение;

- оказание информационных услуг;

- разработка программ и планов экологического просвещения и образования;

- оказание консультационных и организационных услуг по вопросам:

(1) изучения рынка работ (услуг) природоохранного назначения;

(2) специальных ресурсосберегающих и природоохранных технологий и контрольно-измерительных приборов;

(3) разработки      и       использование       природоохранной нормативно-правовой и инструктивно-методической базы хозяйственной и иной деятельности;

(4) организации экологических служб на предприятиях, включая специализированное обучение работников предприятий;

- организация и осуществление экологического туристического и экскурсионного обслуживания;

- производство кино-, видео-, аудио- и полиграфической продукции экологической направленности, издание специализированной литературы, экологических бюллетеней;

- организация выставок и ярмарок экологически ориентированной продукции;

- выполнение заявок на подбор и анализ фондовых материалов, кадастровых и мониторинговых данных о состоянии природной среды, предполагаемых к освоению земельных участков, данных экологических паспортов, условий и требований к документации по приватизации промышленных и иных объектов;

- оказание других видов работ (услуг) природоохранного назначения.

3. Работы (услуги) природоохранного назначения производятся силами хозрасчетных центров при территориальных органах Минприроды России. Регулирование отношений хозрасчетных центров территориальных органов Минприроды России с заказчиками по оказанию им платных работ (услуг) природоохранного назначения осуществляется на основе прейскурантов, тарифов, норм, расценок, а в случае их отсутствия договором.

Договора на выполнение платных работ (услуг) природоохранного назначения со стороны хозрасчетных центров территориальных природоохранных органов заключаются руководителями этих центров.

Оказание услуг и проведение работ научно-технического, преподавательского и творческого характера, предусмотренных договором, может выполняться на основе контрактов или трудовых соглашений с привлекаемыми специалистами территориальных органов Минприроды России, а также путем создания временных творческих коллективов в соответствии с действующими нормативными документами.

4. Территориальные органы Минприроды России проводят разработку и согласование с местной администрацией организационных мероприятий, укрупненных расценок и порядка их индексации по производству платных работ (услуг) природоохранного назначения.

5. Учет, распределение и расходование средств, полученных хозрасчетными центрами при территориальных органах Минприроды России от оказания платных работ (услуг) природоохранного назначения, производятся согласно Временному положению о порядке внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России.

6. Работы и услуги, связанные с выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти республик Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов, относящиеся к функциональным обязанностям территориальных органов Минприроды России, не могут выполняться ими в качестве платных работ и услуг.

Начальник Главного
управления экономики
природопользования                                      А.В.Шевчук


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»