Действующий

Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений

Приложение N 3
к приказу Минздрава России
от 31.12.2002 N 420

     

ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению формы N 030-1/у-02 "Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью"



Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью (ф. N 030-1/у-02), далее -Карта, содержит сведения о больном, обратившимся за амбулаторной психиатрической, психотерапевтической или наркологической помощью (независимо от того, состоит он под диспансерным, профилактическим наблюдением или получает консультативно-лечебную помощь). Карта заполняется на каждого больного, обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью в амбулаторно-поликлиническое учреждение: психоневрологический или наркологический диспансер, психиатрическое или наркологическое амбулаторное отделение (кабинет) психиатрической, психоневрологической, наркологической или многопрофильной больницы, психотерапевтический кабинет при психиатрической, психоневрологической или многопрофильной больнице или поликлинике, наркологический кабинет при предприятии независимо от его ведомственной подчиненности, а также в амбулаторное психоневрологическое (психотерапевтическое, наркологическое) отделение (кабинет) при научно-исследовательском учреждении.

Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью содержит основные сведения о больном и является формализованным документом, предназначенным для амбулаторного наблюдения и контроля посещений больных психическими и наркологическими расстройствами. В конце каждого отчетного года Карты используются для составления годового отчета учреждения. Карта может служить исходным документом для создания электронной базы данных с целью автоматизации процесса подготовки и формирования годового отчета и получения оперативных сведений о контингентах наблюдаемых больных.

Карта заполняется при приеме больного на основании опроса и записей в медицинской карте амбулаторного больного (ф. N 025/у-87) или медицинской карте амбулаторного наркологического больного (ф. N 025/у-05-88). Заполненные Карты хранятся в картотеке каждого участкового (районного) врача-психиатра (психотерапевта, нарколога) и используются последним в его работе для контроля за систематичностью наблюдения.

По окончании наблюдения больного в Карте делаются соответствующие записи. В течение отчетного года закрытые Карты хранятся отдельно от общей картотеки, а после использования их для составления годового отчета сдаются в архив.

В Карту обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью вносятся сведения о больном на момент ее заполнения. В случае изменения каких-либо данных в последующем в Карту вносятся соответствующие исправления, например, об изменении диагноза, места работы, семейного положения, уровня образования и т.д. Если в каком-либо пункте приведен перечень возможных ответов, то следует отметить (подчеркнуть и обвести кружком) тот или иной ответ (код).

При анонимном наблюдении (например, в наркологическом анонимном кабинете) ряд пунктов не заполняется (адрес, место работы или учебы и др.).

Все цифровые обозначения указываются в Карте только арабскими цифрами.

Заполнение формы рекомендуется начать с паспортной части.

1. В соответствующей строке указываются фамилия, имя и отчество больного.

2. В левом верхнем углу вписывается номер участка в соответствии с нумерацией участков в данном учреждении. В правом верхнем углу указывается дата открытия Карты, которая должна совпадать с датой первого посещения больным данного учреждения (в соответствии с записями в медицинской карте амбулаторного больного (ф. N 025/у-87) или медицинской карте амбулаторного наркологического больного (ф. N 025/у-05-88).

3. В пункте 1 ("Пол") кружком обводится соответствующий код. В случае неясности половой принадлежности больного (гермафродитизма и др.) пол указывается в соответствии с паспортными данными.

4. В пункте 2 подчеркивается постоянное место жительства больного в соответствии с паспортными данными. Код 1 ("Житель города") подчеркивается, если больной проживает в городе или поселке городского типа, непосредственно подчиненном городской администрации; код 2 ("Житель села") - если больной проживает в сельской местности (на территории, подчиненной местной сельской администрации), а также если больной проживает в сельском поселке, расположенном вне границ города, но подчиненном городской администрации.

5. В пункте 3 ("Дата рождения") указываются число, месяц и год рождения больного в соответствии с паспортными данными, а в случае отсутствия паспорта - со слов больного или родственников. Если порядковый номер дня или месяца рождения является однозначным числом, то слева дописывается 0. Например, больной родился 5 марта 1982 года, в Карте следует записать: 05.03.1982.

6. В пункте 4 указывается адрес постоянного места жительства больного в соответствии с паспортом или иным документом, его заменяющим. Ниже вписывается код места жительства больного в соответствии с "Общероссийским классификатором административно-территориального деления", утвержденным постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 года N 413 и введенным в действие с 1 января 1997 года. Для больных без определенного места жительства указывается фактическое место жительства с отметкой БОМЖ.

В первых двух клетках проставляется код субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономной области или округа) (таблица 1), в следующих девяти клетках - код того города, района, населенного пункта, в котором проживает больной.

В отведенных клетках код субъекта Российской Федерации и код города (района) всегда заполняются начиная с левого края.

Например, больной живет в Москве, в Южном округе, в районе Братеево. Код места жительства больного проставляется следующим образом: 45296557000, где 45 - код г.Москвы, 296 - код Южного округа, 557 - код района Братеево.

Для военнослужащих код места жительства обозначается 0097, иностранцев (кроме жителей стран СНГ, Прибалтийских и других республик бывшего СССР) - 0098, для лиц без определенного места жительства (БОМЖ) - 0099.

Для жителей стран СНГ, Прибалтийских и других республик бывшего СССР место жительства записывается с помощью кодов, указанных в таблице 2.

Для больных психическими расстройствами, постоянно проживающих в учреждениях Министерства образования Российской Федерации (дома-интернаты для детей с отклонениями психического развития), в домах-интернатах общего типа Министерства труда и социального развития Российской Федерации, которые находятся в районе обслуживания данного психоневрологического диспансера, в случае если эти больные получают тот или иной вид помощи в диспансере (отделении, кабинете), указывается адрес интерната.

Примечание. Дети, обучающиеся в школах-интернатах Министерства образования Российской Федерации или временно содержащиеся в домах-интернатах Министерства труда и социального развития Российской Федерации, но постоянно проживающие с родителями (опекунами), должны наблюдаться в психоневрологическом диспансере по месту постоянного проживания. Сведения о них должны показываться в годовом отчете этого учреждения.

1. В пункте 5 ("Вид оплаты") следует отметить тот или иной код в соответствии с видом оплаты амбулаторной помощи. При бюджетном финансировании отмечается код 1, при оплате из фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) - код 2, из фонда добровольного медицинского страхования - код 3, при оплате лечения самим больным или его родственниками (платные медицинские услуги) - код 4, прочие виды оплаты - код 5.

8. В пункте 6 указываются название страховой компании, серия и номер страхового полиса.

9. В пункте 7 - место работы или учебы, а также занимаемая должность.

10. В пункт 8 вносятся сведения о законном представителе больного (родителе, усыновителе, попечителе, опекуне), а также его телефон.

11. В пункте 9 ("Дата начала заболевания") на основании анамнестических сведений (со слов больного или его родственников) указывается дата начала заболевания, т.е. тот момент, когда впервые у больного появились клинические признаки психического заболевания. Например, больной заболел в мае 1996 года. В пункте 9 следует записать: 05.1996. Однако если известен лишь год начала заболевания, в Карте следует условно указать середину года. Так, к примеру, больной болен с 1995 года, пункт 9 следует заполнить следующим образом: 06.1995.

12. Пункт 10 ("Дата недобровольного освидетельствования в течение отчетного года") заполняется в Картах больных, не состоящих в данное время под диспансерным наблюдением, в случае их недобровольного освидетельствования, с указанием числа, месяца и года освидетельствования больного.