Статус документа
Статус документа

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 30 декабря 2002 года N 73

     

Об утверждении Инструкции по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт

____________________________________________________________________
Отменено с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 6 августа 2020 года N 1192

____________________________________________________________________



Госгортехнадзор России

постановляет:

1. Утвердить "Инструкцию по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт"*.

_______________

* Госгортехнадзором России "Инструкции по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт" присвоено обозначение РД 05-526-03. - Примечание изготовителя базы данных.     

2. Направить Инструкцию по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт в Минюст России на государственную регистрацию.

Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.Кульечев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

26 февраля 2003 года,

регистрационный N 4230

     

     

Инструкция по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных  выработках угольных и сланцевых шахт

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает обязательные технические требования к конструкции ленточных конвейеров, предназначенных для перевозки людей, включая систему их управления, требования по зазорам и освещенности горных выработок, а также требования к организации безопасной перевозки людей и правила их личного поведения.

1.2. Перевозка людей ленточными конвейерами в конвейеризированных выработках обязательна при длине выработки 500 м и более и углах наклона до 6° и при длине 200 м и более при углах наклона выработки от 6° до 18° в случае отсутствия других средств механизированной доставки людей к месту ведения работ.

1.3. Перевозка людей ленточными конвейерами разрешается в выработках с углами наклона до 18° при номинальной скорости ленты не более 3,15 м/с. При этом ширина ленты должна быть не менее 800 мм при углах наклона выработки до 10° включительно и не менее 1000 мм - при углах более 10°.

По специальным проектам, согласованным с Госгортехнадзором России, допускается перевозка людей при скорости ленты более 3,15 м/с.

1.4. Перевозка людей может осуществляться по верхней и нижней ветвям ленты конвейера.

1.5. Разрешается перевозка людей одновременно с транспортированием горной массы, если максимальные размеры кусков транспортируемого материала не превышают 150 мм.

2. Общие требования безопасности

2.1. Перевозка людей ленточными конвейерами должна осуществляться по типовым или индивидуальным проектам, согласованным с территориальным органом Госгортехнадзора России.

2.2. Проект перевозки людей конвейерами должен содержать:

а) техническую характеристику, чертежи общего вида и описание конструкции конвейера;

б) схему размещения конвейера в выработке с указанием ее сечения, углов наклона, габаритных размеров установленного оборудования и необходимых зазоров в характерных местах;

в) чертежи и описания конструкций станций посадки и схода, предохранительных устройств, средств сигнализации и контроля;

г) принципиальную и монтажную схемы управления, сигнализации и аварийного отключения конвейера с описанием принципа их работы;

д) расчет запаса прочности ленты и расчет устройств для ее улавливания в случае обрыва при углах наклона более 10°;

е) основные правила перевозки людей с указанием необходимых мер безопасности.

При использовании серийных грузо-людских конвейеров сведения по пунктам в, г, д приводить не обязательно.

2.3. Конвейер для перевозки людей должен быть технически исправен и дополнительно к грузовому варианту использования оборудоваться:

- станциями посадки и схода;

- средствами оповещения о подъезде к станциям схода;

- устройствами автоматического отключения конвейера при проезде пассажиром конечных станций схода;

- устройствами для принудительного смещения пассажиров с нижней ветви ленты при проезде конечной станции схода (при перевозке на нижней ветви);

- устройствами для отключения конвейера с движущейся ленты;

- устройствами для автоматического улавливания ленты и отключения конвейера в случае ее обрыва (при углах наклона конвейера более 10°);

- устройствами автоматического отключения привода конвейера при сходе ленты в сторону на величину более 10% ее ширины;

- устройствами автоматического отключения при сходе ленты в сторону на величину более 10% ее ширины.

2.4. Не допускается проезд людей на грузовой ветви под загрузочными устройствами (питателями, гезенками, печами и т.п.). На участках конвейеров, используемых для перевозки людей, перед загрузочными устройствами должны быть станции схода, а после загрузочных устройств - станции посадки.

2.5. Свободное пространство для проезда людей на конвейере должно быть не менее 0,8 м по ширине и высоте. В местах установки ловителей ширину свободного пространства допускается уменьшать до 0,7 м.

2.6. Отдельные препятствия (ловители, переходные мостики и т.п.), расположенные ближе 100 мм от свободного пространства для проезда людей, должны быть обозначены освещенными предупреждающими знаками и иметь гладкие ограждения с плавными отводами, исключающими фронтальный наезд пассажиров. Угол отвода должен быть не более 20°.

2.7. Верхняя ветвь конвейера в местах проезда людей не должна возвышаться над почвой выработки или над пешеходным тротуаром более чем на 2,5 м.

2.8. Выработка на всем протяжении перевозки людей должна быть освещена стационарными светильниками, обеспечивающими на уровне почвы освещенность не менее 2 лк.

2.9. Около каждой станции посадки должны быть вывешены основные правила поведения людей при езде на конвейерах.

3. Станции посадки и схода

3.1. Станции посадки и схода должны обеспечивать удобные и безопасные посадку и сход пассажиров без остановки конвейера. Промежуточные станции посадки и схода должны обеспечивать безопасный проезд транзитных пассажиров.

3.2. Станции посадки должны располагаться не ближе 5 м от загрузочных устройств и ограждающих устройств барабанов. Станции схода должны располагаться на расстоянии не ближе 20 м (это расстояние отсчитывается от датчика проезда станции схода) от загрузочных устройств и барабанов конвейера, включая барабаны промежуточного привода типа "ложный сброс".

3.3. Станции посадки должны оборудоваться площадками шириной не менее 0,6 м, расположенными сбоку конвейера или над лентой. Длина посадочных площадок должна быть не менее 0,8 м при посадке из положения стоя или сидя и не менее 1,9 м при посадке из положения лежа (при езде по нижней ленте). Отклонение посадочных площадок по высоте от средней части ленты, а при перевозке людей на загруженной ленте - от находящейся на ней горной массы не должно превышать 100 мм при посадке в положении сидя и 200 мм в остальных случаях.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs