Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2003 года N 52


О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении
сельскохозяйственных товаропроизводителей"

(с изменениями на 27 ноября 2014 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2003 года N 535 (Российская газета, N 176, 05.09.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 года N 611 (Российская газета, N 200, 07.10.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 19.01.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1249 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2014, N 0001201412010031).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2787) Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

методику расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;

перечень документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;

типовое соглашение о реструктуризации долгов;

типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 года N 52

МЕТОДИКА
расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных
товаропроизводителей

(с изменениями на 31 декабря 2008 года)

1. Настоящий документ устанавливает порядок расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (далее именуется - должник), учитываемых при определении условий реструктуризации этих долгов.

2. При расчете показателей финансового состояния должника используются:

для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности;

для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1092. - См. предыдущую редакцию)

3. Финансовое состояние должника определяется с помощью следующих коэффициентов:

а) коэффициент абсолютной ликвидности.

Рассчитывается как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года);

б) коэффициент критической оценки.

Рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть краткосрочных обязательств должника может быть немедленно погашена за счет средств должника на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (дебиторская задолженность);

в) коэффициент текущей ликвидности.

Рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства должника;

г) коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется за счет собственных оборотных источников;

д) коэффициент финансовой независимости.

Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника;

е) коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат.

Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств должника.

4. Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в соответствии с таблицей согласно приложению.

Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.

5. В зависимости от группы финансовой устойчивости должника межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей определяет для должника соответствующий вариант реструктуризации долгов.

Приложение
к методике расчета показателей
финансового состояния сельскохозяйственных
товаропроизводителей

     
Таблица
расчета коэффициентов для отнесения сельскохозяйственных товаропроизводителей
к группам финансовой устойчивости должника

(в баллах)

Показатели

Группы

I

II

III

IV

V

Коэффициенты:






абсолютной ликвидности

К>=0,5=20

0,4<=К<0,5=16

0,3<=К<0,4=12

0,2<=К<0,3=8

К<0,2=4

критической оценки

К>=1,5=18

1,4<=К<1,5=15

1,3<=К<1,4=12

1,2<=К<1,3=7,5

К<1,2=3

текущей ликвидности

К>=2=16,5

1,8<=К<2=13,5

1,5<=К<1,8=9

1,2<=К<1,5=4,5

К<1,2=1,5

обеспеченности собственными средствами

К>=0,5=15

0,4<=К<0,5=12

0,3<=К<0,4=9

0,2<=К<0,3=6

К<0,2=3

финансовой независимости

К>=0,6=17

0,56<=К<0,6=14,2 балла

0,5<=К<0,56=9,4

0,44<=К<0,5=4,4

К<0,44=1

финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат

К>=1=13,5

0,9<=К<1=11

0,8<=К<0,9=8,5

0,65<=К<0,8=4,8

К<0,65=1

Значения границ группы, баллов

100-81,8

81,7-60

59,9-35,3

35,2-13,6

13,5 и менее

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 года N 52

Базовые условия реструктуризации долгов
сельскохозяйственных товаропроизводителей

(с изменениями на 27 ноября 2014 года)

1. Реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги) (далее - денежные обязательства).

Реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по оплате труда.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1092. - См. предыдущую редакцию)

2. Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на 1-е число месяца подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Принятие решения о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей возможно при условии уплаты им в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи указанного заявления.

Исполнение условия в части уплаты текущих платежей в бюджеты всех уровней подтверждается справкой территориального налогового органа, а в части денежных обязательств перед кредиторами:

для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - справкой, подписанной руководителем и главным бухгалтером этой организации;

для крестьянских (фермерских) хозяйств, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - главой крестьянского (фермерского) хозяйства;

для индивидуальных предпринимателей, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - лично предпринимателем.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1092. - См. предыдущую редакцию)

4. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 4 лет.

5. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.

6. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.

7. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.

8. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 7 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.

9. Сельскохозяйственные товаропроизводители должны осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме реструктурированного долга.

10. Списание задолженности сельскохозяйственного товаропроизводителя по начисленным пеням и штрафам производится пропорционально погашению основного долга.

Задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам, подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленная по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенная на 1 января 2002 года, списывается единовременно. При этом общая задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам уменьшается на сумму списанной единовременно задолженности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2003 года N 535, - см. предыдущую редакцию).

11. Если у сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеется задолженность по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, либо просроченная задолженность по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим 1 месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов, право на реструктуризацию долгов приостанавливается.

В случае если в течение 90 дней со дня приостановления права на реструктуризацию долгов сельскохозяйственные товаропроизводители ликвидируют задолженность по указанным платежам и пеням, начисленным за их неуплату, право на реструктуризацию долгов сохраняется. В случае невыполнения этого условия сельскохозяйственный товаропроизводитель теряет право на реструктуризацию долгов.

12. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим лицензионное производство и (или) реализующим подакцизную продукцию, может быть предоставлено право на рассрочку долгов сроком на 4 года без предоставления права на отсрочку долгов.

13. Долги по налогам и сборам, дополнительно начисленные по результатам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком соглашении, подлежат реструктуризации в порядке и на условиях, установленных для реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пределах установленного таким соглашением срока. Размер платежей в погашение задолженности, указанный в графиках погашения долгов, подлежит пропорциональному увеличению на сумму дополнительно начисленных налогов и сборов на оставшийся срок реструктуризации по заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя и на основании решения налогового органа (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1092).