(с изменениями на 27 ноября 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2003 года N 535 (Российская газета, N 176, 05.09.2003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 года N 611 (Российская газета, N 200, 07.10.2003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 19.01.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1249 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2014, N 0001201412010031).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2787) Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
методику расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;
типовое соглашение о реструктуризации долгов;
типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
МЕТОДИКА
расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных
товаропроизводителей
(с изменениями на 31 декабря 2008 года)
1. Настоящий документ устанавливает порядок расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (далее именуется - должник), учитываемых при определении условий реструктуризации этих долгов.
2. При расчете показателей финансового состояния должника используются:
для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности;
для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1092. - См. предыдущую редакцию)
3. Финансовое состояние должника определяется с помощью следующих коэффициентов:
а) коэффициент абсолютной ликвидности.
Рассчитывается как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года);
б) коэффициент критической оценки.
Рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть краткосрочных обязательств должника может быть немедленно погашена за счет средств должника на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (дебиторская задолженность);
в) коэффициент текущей ликвидности.
Рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства должника;
г) коэффициент обеспеченности собственными средствами.
Рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется за счет собственных оборотных источников;
д) коэффициент финансовой независимости.
Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника;
е) коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат.
Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств должника.
4. Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в соответствии с таблицей согласно приложению.
Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.
5. В зависимости от группы финансовой устойчивости должника межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей определяет для должника соответствующий вариант реструктуризации долгов.
Таблица
расчета коэффициентов для отнесения сельскохозяйственных товаропроизводителей
к группам финансовой устойчивости должника
(в баллах) | |||||
Показатели | Группы | ||||
I | II | III | IV | V | |
Коэффициенты: | |||||
абсолютной ликвидности | К>=0,5=20 | 0,4<=К<0,5=16 | 0,3<=К<0,4=12 | 0,2<=К<0,3=8 | К<0,2=4 |
критической оценки | К>=1,5=18 | 1,4<=К<1,5=15 | 1,3<=К<1,4=12 | 1,2<=К<1,3=7,5 | К<1,2=3 |
текущей ликвидности | К>=2=16,5 | 1,8<=К<2=13,5 | 1,5<=К<1,8=9 | 1,2<=К<1,5=4,5 | К<1,2=1,5 |
обеспеченности собственными средствами | К>=0,5=15 | 0,4<=К<0,5=12 | 0,3<=К<0,4=9 | 0,2<=К<0,3=6 | К<0,2=3 |
финансовой независимости | К>=0,6=17 | 0,56<=К<0,6=14,2 балла | 0,5<=К<0,56=9,4 | 0,44<=К<0,5=4,4 | К<0,44=1 |
финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат | К>=1=13,5 | 0,9<=К<1=11 | 0,8<=К<0,9=8,5 | 0,65<=К<0,8=4,8 | К<0,65=1 |
Значения границ группы, баллов | 100-81,8 | 81,7-60 | 59,9-35,3 | 35,2-13,6 | 13,5 и менее |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 года N 52
Базовые условия реструктуризации долгов
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(с изменениями на 27 ноября 2014 года)
1. Реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги) (далее - денежные обязательства).
Реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по оплате труда.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1092. - См. предыдущую редакцию)
2. Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на 1-е число месяца подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Принятие решения о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей возможно при условии уплаты им в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи указанного заявления.
Исполнение условия в части уплаты текущих платежей в бюджеты всех уровней подтверждается справкой территориального налогового органа, а в части денежных обязательств перед кредиторами:
для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - справкой, подписанной руководителем и главным бухгалтером этой организации;
для крестьянских (фермерских) хозяйств, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
для индивидуальных предпринимателей, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - лично предпринимателем.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1092. - См. предыдущую редакцию)
4. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 4 лет.
5. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.
6. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.
7. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.
8. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 7 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.
9. Сельскохозяйственные товаропроизводители должны осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме реструктурированного долга.
10. Списание задолженности сельскохозяйственного товаропроизводителя по начисленным пеням и штрафам производится пропорционально погашению основного долга.
Задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам, подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленная по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенная на 1 января 2002 года, списывается единовременно. При этом общая задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам уменьшается на сумму списанной единовременно задолженности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2003 года N 535, - см. предыдущую редакцию).
11. Если у сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеется задолженность по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, либо просроченная задолженность по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим 1 месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов, право на реструктуризацию долгов приостанавливается.
В случае если в течение 90 дней со дня приостановления права на реструктуризацию долгов сельскохозяйственные товаропроизводители ликвидируют задолженность по указанным платежам и пеням, начисленным за их неуплату, право на реструктуризацию долгов сохраняется. В случае невыполнения этого условия сельскохозяйственный товаропроизводитель теряет право на реструктуризацию долгов.
12. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим лицензионное производство и (или) реализующим подакцизную продукцию, может быть предоставлено право на рассрочку долгов сроком на 4 года без предоставления права на отсрочку долгов.
13. Долги по налогам и сборам, дополнительно начисленные по результатам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком соглашении, подлежат реструктуризации в порядке и на условиях, установленных для реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пределах установленного таким соглашением срока. Размер платежей в погашение задолженности, указанный в графиках погашения долгов, подлежит пропорциональному увеличению на сумму дополнительно начисленных налогов и сборов на оставшийся срок реструктуризации по заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя и на основании решения налогового органа (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1092).