В целях уточнения функций Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по городу Санкт-Петербургу
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по городу Санкт-Петербургу и ввести его в действие с 1 января 2003 года.
2. Признать утратившими силу Положение о Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по городу Санкт-Петербургу, утвержденное 20 марта 2001 года и пункт 2 приказа Росземкадастра от 10 декабря 2001 года N П/201 о введении его в действие.
Руководитель
С.И.Сай
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росземкадастра
от 20 декабря 2002 года N П/375
1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по городу Санкт-Петербургу (далее - "Комитет") является территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России (Росземкадастра), осуществляющим на территории города Санкт-Петербурга специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного кадастрового учета земельных участков, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством города Санкт-Петербурга, Положением о Федеральной службе земельного кадастра России, приказами Росземкадастра, настоящим Положением, а также договорами, соглашениями с исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга.
3. Комитет осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через подразделения в районах и городах на территории субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга.
4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями.
Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется после получения соответствующих лицензий.
5. Комитет финансируется за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Имущество закреплено за Комитетом на праве оперативного управления в установленном законом порядке. Комитет владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Комитет является юридическим лицом, имеет бюджетные счета в территориальных подразделениях Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и иные счета в учреждениях Банка России или кредитных организациях, открытые в установленном порядке, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
8. Основными задачами Комитета являются:
1) Участие в осуществлении управления государственными земельными ресурсами Российской Федерации и проведение земельной реформы по вопросам, отнесенным к его ведению.
2) Участие в подготовке законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение регулирования земельных правоотношений.
3) Ведение государственного земельного кадастра и, в пределах его компетенции:
- осуществление государственного кадастрового учета земельных участков в целях информационного обеспечения деятельности по государственному и муниципальному регулированию управления земельными ресурсами и государственного контроля за использованием и охраной земель,
- проведение государственной кадастровой оценки земель (в том числе для целей налогообложения),
- осуществление государственного мониторинга земель;
- реализация мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель и иной, связанной с использованием земель, деятельности;
- осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
- контроль за проведением землеустройства;
- организация и осуществление мониторинга земель;
- организация и осуществление прогнозирования и планирования рационального использования земель в пределах его компетенции;
- участие совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в формировании нормативной правовой базы по вопросам ведения государственного земельного кадастра, государственной кадастровой оценки земель, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, проведения землеустройства;
- обеспечение в установленном порядке территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, заинтересованных юридических и физических лиц информацией о состоянии земельных ресурсов, о сведениях Государственного земельного кадастра, о прогнозировании и планировании их рационального использования;
- участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель.
9. Комитет во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1) принимает участие в разработке предложений по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы;
2) осуществляет государственное управление в области ведения государственного земельного кадастра, осуществляет специальные функции по ведению государственного кадастрового учета земельных участков в части внесения сведений о них в Единый государственный реестр земель;
3) осуществляет мероприятия по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра;
4) отвечает за кадастровое деление территории города Санкт-Петербурга в установленном порядке;
5) обеспечивает ведение Единого государственного реестра земель, а также хранение этого реестра и кадастровых дел;
6) осуществляет выдачу планов (чертежей) границ земельных участков, предоставляет в установленном порядке сведения, занесенные в государственный земельный кадастр;
7) принимает участие в составлении списков плательщиков земельного налога, осуществляет совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроль за целевым использованием средств от внесения платы за землю;
8) вносит в Росземкадастр предложения по совершенствованию системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета земельных участков;
9) проводит оценочное зонирование территорий, природно-сельскохозяйственное районирование земель, участвует в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов;
10) вносит в Росземкадастр предложения по разработке и совершенствованию методик государственной кадастровой оценки земель;
11) проводит государственную кадастровую оценку земель (в том числе для целей налогообложения);
12) участвует в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли;
13) контролирует проведение землеустройства на территории города Санкт-Петербурга;
14) участвует в подготовке материалов по определению границ территории субъектов Российской Федерации;
15) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием и охраной земель;
16) обеспечивает ведение мониторинга земель;
17) выявляет загрязненные и деградированные земли, подготавливает предложения по их консервации или восстановлению;
18) участвует в проведении работ и выполнении решений федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Санкт-Петербурга по разграничению собственности на землю в городе Санкт-Петербурге;
19) осуществляет информационное обеспечение деятельности по государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами, представляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления, заинтересованным юридическим и физическим лицам статистические, аналитические и картографические материалы специального (отраслевого) назначения;
20) обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие с учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
21) принимает участие в реализации международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерации по вопросам, отнесенным в ведению Росземкадастра;
22) вносит в Росземкадастр предложения по реорганизации подведомственных предприятий и учреждений;
23) по поручению Росземкадастра проводит ревизии и проверки финансовой и хозяйственной деятельности организаций, находящихся в его ведении;
24) осуществляет функции государственного заказчика проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с ведением государственного земельного кадастра, проведением землеустройства и мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земель, государственной кадастровой оценки земель;
25) осуществляет по поручению Росземкадастра научно-техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его ведению;
26) обеспечивает контроль за выполнением требований по оформлению кадастровых планов земельных участков при передаче их в собственность, владение, пользование и аренду;
27) участвует в разработке инструкций, методических и нормативно-методических документов и отраслевых стандартов по вопросам, отнесенным к его ведению;
28) представляет в установленном порядке ежегодный доклад о состоянии и использовании земель города Санкт-Петербурга, составляет отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почв;
29) организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель на территории города Санкт-Петербурга;
30) организует в установленном порядке метрологический контроль, участвует в проведении работ по стандартизации и сертификации средств измерений, используемых для проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра;
31) внедряет в практику результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли;
32) обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, отнесенным к его ведению, организует межведомственное информационное взаимодействие в сфере своей деятельности;
33) организует переподготовку и повышение квалификации кадров аппарата и структурных подразделений;
34) принимает в установленном порядке участие в лицензировании геодезической и картографической деятельности в составе проектно-изыскательских работ при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра;
35) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
36) участвует в пределах своей компетенции в составлении перечня сведений, составляющих государственную тайну и обеспечивает их защиту;
37) организует работу по созданию условий и охране труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности;
38) осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Комитет задач;
39) осуществляет проверку достоверности сведений, вносимых в кадастровую документацию, дает обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации;
40) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
41) участвует в подготовке предложений о размере штрафов за нарушение земельного законодательства, а также об оценке земель;
42) в установленном порядке привлекает к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации и законодательства города Санкт-Петербурга, рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания, а также направляет материалы о нарушении земельного законодательства в правоохранительные органы и суды;
43) приостанавливает в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Российской Федерации и законодательства города Санкт-Петербурга, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, порче плодородного слоя почв, другим видам деградации земель;
44) проверяет при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель организации (в т.ч. в установленном порядке режимные), составляет протоколы по результатам проверок;
45) формирует средства за счет предусмотренных законодательством источников и использует их по целевому назначению в установленном законодательством порядке;
46) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
11.* Комитет возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке руководителем Росземкадастра.