ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2002 года N 80-э/4
Об утверждении Временных методических указаний по формированию тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемую ФГУП "Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (концерн "Росэнергоатом") на ФОРЭМ
(с изменениями на 24 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 июля 2019 года на основании
приказа ФАС России от 29 мая 2019 года N 685/19
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСТ России от 24 октября 2006 года N 227-э/4.
____________________________________________________________________
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
постановляет:
2. Утвержденные в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления Методические указания вступают в силу в установленном порядке.
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.Кутовой
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 января 2003 года,
регистрационный N 4152
(с изменениями на 24 октября 2006 года)
Временные методические указания по формированию тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемую ФГУП "Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (концерн "Росэнергоатом") на ФОРЭМ (далее по тексту - Методические указания) разработаны в целях реализации Основных направлений реформирования электроэнергетики Российской Федерации, одобренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 года N 526 "О реформировании электроэнергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 2001, ст.3032) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2001 года N 1207-р "О реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий атомной энергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 2001, ст.3750), имея в виду выполнение концерном функций генерирующей компании по производству на атомных станциях электрической и тепловой энергии и ее реализации, а также обеспечению безопасного функционирования этих станций.
Методические указания подготовлены с учетом:
- Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 2001, ст.3413);
- постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 68 "Об утверждении Правил отчисления эксплуатирующими организациями средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 5, 2002, ст.534);
- постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 5, 2002, ст.1431).
Методические указания учитывают разделение общей потребности в финансовых средствах концерна "Росэнергоатом" (далее по тексту - генерирующая компания) на средства, получаемые за счет продажи электрической мощности, и средства, получаемые за счет продажи произведенной электрической энергии.
Первая из перечисленных составляющих определяет ставку тарифа на электрическую мощность, вторая - ставку тарифа на электрическую энергию.
Ставки тарифа на электрическую мощность и электрическую энергию, поставляемые генерирующей компанией на ФОРЭМ, рассчитываются в соответствии с настоящими Методическими указаниями. Величины электрической мощности и электрической энергии, используемые при расчете ставок тарифа, принимаются в соответствии с плановым балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, утвержденным Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (ФЭК России). Данные об утвержденных величинах поставляемой электрической мощности и электрической энергии отражаются в таблицах 1 и 2 (приложение 1).
Необходимая валовая выручка (доходы от реализации) определяет экономически обоснованную потребность генерирующей компании в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности и рассчитывается с учетом расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль (далее по тексту - налогооблагаемая база), и расходов, не учитываемых в целях налогообложения (осуществляемых за счет прибыли).
Расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, в свою очередь, делятся на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
При определении тарифов (цен) на сырье, материалы, работы и услуги производственного характера, топливо для технологических целей и на услуги по его перевозке, а также на иные товары и услуги ФЭК России руководствуется пунктом 15 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки с учетом отчетных данных.
Материальные расходы
К расходам на работы (услуги) производственного характера относятся:
- затраты на приобретение работ и услуг производственного характера (в том числе транспортных), выполняемых сторонними организациями, а также собственными подразделениями самой организации;
- затраты на контроль за соблюдением технологических процессов, а также техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
К расходам на приобретение сырья и материалов относятся:
- затраты на материалы, сырье и природные ресурсы, используемые для производственных и хозяйственных нужд.
К расходам на ядерное топливо относятся:
- затраты на ядерное топливо, используемое при производстве электрической и тепловой энергии атомными электростанциями - филиалами концерна "Росэнергоатом" - исходя из стоимости загружаемого в период регулирования (или загруженного в предшествующий период) ядерного топлива и на основании потребной номенклатуры этого топлива, рассчитываемой на базе утвержденных в установленном порядке характеристик активной зоны реакторной установки, планируемого режима работы оборудования на период регулирования, и с учетом отчислений стоимости несписанного топлива первой загрузки ядерных реакторов;
Затраты на оплату свежего ядерного топлива (Зсят) рассчитываются следующим образом:
- для АЭС с реакторами типа ВВЭР, БН и ЭГП:
- для АЭС с реакторами типа РБМК:
(2)
где:
- количество энергоблоков указанных типов, находящихся в эксплуатации на АЭС;
- число используемых типов тепловыделяющих сборок;
- коэффициент удорожания ядерного топлива в расчетный период регулирования по сравнению с предшествующим периодом регулирования;
- цена ТВС i-го типа, загруженных в реактор в последнюю по времени перегрузку (для энергоблоков с ВВЭР, БН и ЭГП) или в рассматриваемый период регулирования (для энергоблоков с РБМК);
- длительность (в эффективных сутках) кампании j-го реактора с ядерным топливом последней по времени перегрузки;
- фактическая длительность в (эффективных сутках) работы j-го реактора с ядерным топливом последней по времени перегрузки в течение времени после последней перегрузки топлива и до начала расчетного периода регулирования;
- длительность (в эффективных сутках) кампании j-го реактора с ядерным топливом перегрузки, производимой в рассматриваемый период регулирования;
- расчетная длительность (в эффективных сутках) работы j-го реактора с ядерным топливом перегрузки, производимой в рассматриваемый период регулирования, в течение этого периода регулирования;
- количество свежих ТВС i-го типа, загруженных в реактор в начале соответствующей кампании (для АЭС с ВВЭР, БН и ЭГП);
- количество свежих ТВС i-го типа, загруженных в реактор в течение расчетного периода регулирования (для АЭС с РБМК);
- эквивалентное свежим количество ТВС i-го типа, остающихся в активной зоне к концу проектного срока службы реактора и подлежащих ежегодному списанию;
- количество месяцев в рассматриваемом периоде регулирования.
(Показатели , , , , определяются по аттестованным программам расчетов активной зоны ядерного реактора и утверждаются руководством генерирующей компании).
В выражении (1) разность ( - ) определяет потенциал эффективного времени работы реактора с начала рассматриваемого периода регулирования до новой перегрузки. Если в рассматриваемый период регулирования перегрузка не планируется и указанный потенциал времени перекрывает период регулирования, следует применять формулу:
Величина , входящая в (1) и (1-а), определяется как отношение фактической выработки электроэнергии рассматриваемым энергоблоком () за время после последней (по отношению к рассматриваемому периоду регулирования) перегрузки до начала рассматриваемого периода регулирования, отнесенная к величине установленной (разрешенной) мощности в это время ():
; (3)
Величина tрт определяется как отношение плановой выработки электроэнергии рассматриваемым энергоблоком после перегрузки в расчетный период до конца этого периода () к величине установленной (разрешенной) мощности энергоблока:
; (4)
В записанном выражении разность ( - ) по сути - потенциал эффективного времени работы с начала расчетного периода регулирования до новой перегрузки,
если эта перегрузка состоится в рассматриваемый период регулирования, действует формула 1,
если в рассматриваемый период регулирования перегрузка не планируется, и формула упрощается:
(5)
К расходам на топливо котельное относятся:
- затраты на приобретение котельного топлива, расходуемого на технологические цели;
К расходам на покупную энергию всех видов относятся: