Недействующий

Совет Министров Союза Советских Социалистических Республик
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 1975 года N 242


Об утверждении сборника "Единые нормы выработки и времени
на вагонные, автотранспортные и складские
погрузочно-разгрузочные работы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС
от 15 июля 1986 года N 259/16-12

____________________________________________________________________     


Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы

постановляет:

1. Утвердить согласованный с ВЦСПС сборник "Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы".

Указанный сборник применяется на предприятиях и в организациях, где осуществлено повышение минимальной заработной платы рабочих и служащих до 70 руб. в месяц и увеличение тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства.

2. С введением в действие настоящего сборника норм утрачивают силу "Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 28 октября 1968 года N 346* с изменениями (поправочными коэффициентами) и дополнениями к "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", утвержденными постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 19 декабря 1972 года N 337**.

_______________

* См. Бюллетень N 1 за 1969 год.

** См. Бюллетень N 4 за 1973 года.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Государственного комитета
Совета Министров СССР по вопросам
труда и заработной платы
от 2 октября 1975 года N 242

     

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ
на вагонные, автотранспортные и складские
погрузочно-разгрузочные работы

     

Предисловие


Сборник "Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы" (издание третье, откорректированное и дополненное) подготовлен Нормативной станцией по труду Главного грузового управления МПС с участием нормативно-исследовательских организаций министерств: заготовок РСФСР, УССР и Казахской ССР, лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР, целлюлозно-бумажной промышленности, черной металлургии СССР, промышленности строительных материалов СССР, торговли РСФСР и УССР, рыбного хозяйства СССР, энергетики и электрификации СССР, среднего машиностроения, топливной промышленности. РСФСР, Главных управлений речного флота при Совете Министров УССР и Казахской ССР, Всесоюзного объединения "Союзсельхозтехника" Совета Министров СССР, "Оргтехснаб" Главснаба Совета Министров УССР, Управления хлебопекарной промышленности Мосгорисполкома. В подготовке сборника также принимали участие: Управление "Мосгормехпогруз" Мосгорисполкома, Государственный проектный институт по комплексному использованию торфа в народном хозяйстве (Гипроторф), Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (ЦНИИлесосплава) и ряд других нормативно-исследовательских организаций.

Координация и методическое руководство подготовкой сборника норм осуществлялись Центральным бюро нормативов по труду при Научно-исследовательском институте труда Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

Корректировка величин норм выработки и времени произведена в связи с повышением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников производственных отраслей, в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 года N 842.

В основу корректировки величин норм выработки и времени положены изменения (поправочные коэффициенты) и дополнения к "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-рагрузочные работы", утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 19 декабря 1972 года N 337.

Единые нормы выработки и времени рассмотрены отделом нормативных материалов для нормирования труда погрузочно-разгрузочных и транспортных работ ЦБНТ, согласованы с ВЦСПС (протокол N 21, п.53 от 28 августа 1975 года) и утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 2 октября 1975 года N 242 для обязательного применения на всех предприятиях и в организациях независимо от ведомственной подчиненности, где осуществлено повышение минимальной заработной платы рабочих и служащих до 70 рублей в месяц и увеличение тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства.

С введением в действие настоящего сборника утрачивают силу:

"Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 28 октября 1968 года N 346;

Изменения (поправочные коэффициенты) и дополнения к "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 19 декабря 1972 года N 337.

Общая часть

1. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы установлены на 7-часовой рабочий день и обязательны для применения на предприятиях и в организациях народного хозяйства СССР. При изменении продолжительности рабочей смены в связи с переводом на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями сменные нормы выработки соответственно пересчитываются.

На работы по перемещению и укладке грузов в цехах предприятий, организаций и на строительных площадках единые нормы выработки не распространяются.

2. К вагонным работам относятся варианты погрузочно-разгрузочных работ: железнодорожный подвижной состав - склад, склад - железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав - автотранспорт, автотранспорт - железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав.

К автотранспортным работам относятся варианты погрузочно-разгрузочных работ: автотранспорт - склад, склад - автотранспорт.

К складским работам относятся: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не связанные с погрузкой или выгрузкой его из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станций, хлебоприемного пункта, в холодильниках и т.п.

3. Единые нормы выработки на погрузку-выгрузку грузов установлены в тоннах с учетом веса тары, за исключением отдельных грузов, единицы измерения которых указаны в таблицах норм.

4. В таблицах норм указаны:

а) на механизированные работы, выполняемые с применением кранов, экскаваторов, погрузчиков, электрокар и лебедок:

норма выработки (Н), т.е. сменная норма выработки всех рабочих (механизатора, стропальщиков или грузчиков), входящих в бригаду, - в тоннах на все грузы, кроме контейнеров и самоходных грузов (тракторы, комбайны, автомашины и др.), на которые нормы выработки даны в штуках, на лесные грузы - в тоннах и кубических метрах, на торф - в кубических метрах;

норма времени механизаторов (Н) - в часах на единицу измерения (1 т, шт., м) на все грузы, на торф -100 м;

норма времени стропальщиков (Н) или грузчиков (Н) в человеко-часах (чел.-ч) получена путем умножения нормы времени в часах на количество рабочих, предусмотренное в сборнике;

б) на механизированные работы, выполняемые с применением транспортеров, механических лопат, вагоноразгрузчиков, а также на работы, выполняемые вручную или с применением простейших приспособлений:

норма выработки (Н) грузчика в смену;

норма времени в человеко-часах (чел.-ч) на соответствующую единицу измерения

.

5. Нормы, включенные в настоящий сборник, разработаны с учетом:

а) рациональной организации труда рабочих при выполнении ими погрузочно-разгрузочных работ;

б) применения средств механизации - грузоподъемных кранов, погрузчиков, транспортеров, лебедок и других погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений;

в) особенностей грузов - веса одного места, вида упаковки, удобства застропки, осторожности обращения с грузом и других факторов, влияющих на величины норм;

г) полного использования грузоподъемности или грузовместимости подвижного состава, а на открытом подвижном составе - установленного габарита или грузоподъемности;

д) погрузки (выгрузки) грузов на автомашины с бортовой платформой и железнодорожный подвижной состав независимо от осности и грузоподъемности, за исключением железнодорожных крытых вагонов объемом более 91 м и отдельных работ, предусмотренных в таблицах норм;

е) погрузки (выгрузки) мяса в изотермические вагоны с различными системами охлаждения, в автомашины-рефрижераторы, а также в автомашины с изотермическим кузовом;

ж) погрузки (выгрузки) и перемещения мяса при минусовой температуре воздуха в холодильниках;

з) перевода стрелок на подвесных путях на территориях холодильников;

и) подготовки железнодорожных вагонов и автотранспорта под погрузку мясопродуктов: установки решеток, реек, подноски, резки и настилки бумаги, картона и других упаковочных материалов;

к) соблюдения правил по охране труда и технике безопасности;

л) погрузки хлебобулочных изделий в специализированные автомашины с кузовом "фургон".

Примечание. В наименованиях таблиц применяются термины: "погрузка или выгрузка" и "погрузка-выгрузка", которые означают, что в первом случае нормы на погрузку и выгрузку грузов из подвижного состава установлены одинаковые, а во втором случае - различные.

6. В сборнике принята следующая группировка грузов по категориям:

I. Тарно-упаковочные и штучные грузы, к которым отнесены:

грузы в мешках, кулях, бумажных мешках и пакетах, в кипах, тюках, в деревянных, фанерных и картонных ящиках, картонных коробках, корзинах, клетках, бидонах, в связках и без упаковки (в том числе штучные грузы - толь, рубероид, шифер, битум, кирпич, кроме огнеупорного, паркет, клепка, дощечки, планки в пачках и в связках и др.) весом места до 250 кг, за исключением металлов и лесных грузов;

катно-бочковые грузы в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, цилиндрах, рулонах, на катушках и в бухтах весом места до 500 кг;

II. Мясные грузы, к которым отнесены:

говядина и мясо других видов крупного скота в разрубе на полутуши и четверти, баранина и телятина в тушах, свинина в разрубе на полутуши;

III. Хлебобулочные изделия, к которым отнесены:

хлеб формовой, хлеб подовой, булочные и мелкоштучные изделия, уложенные в специальные лотки;

IV. Тяжеловесные грузы, к которым отнесены:

грузы в упаковке и без упаковки, в том числе машины, контейнеры, железобетонные изделия и другие весом места более 250 кг (кроме металлов и лесных грузов);

катно-бочковые грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, рулонах и в бухтах весом места более 500 кг;

V. Металлы и металлические изделия, к которым отнесены:

металлы всякие (в том числе металлолом) и металлические изделия, перевозимые без упаковки и в металлической упаковке (тонколистовой металл в пачках и др.) независимо от веса одного места, за исключением тяжеловесных станин, машин и станков, относящихся к тяжеловесным грузам;

VI. Лесные грузы, к которым отнесены:

лес круглый любого диаметра;

телеграфные и телефонные столбы;

шпалы, брусья, дрова, рудничная стойка, пропсы, балансы;

пиломатериалы всех размеров;

изделия из дерева - детали домов, фанера, паркет, клепка, планки, дощечки россыпью;

VII. Огнеупорные грузы, к которым отнесены:

все виды изделий из огнеупорных материалов - шамотные, динасовые, магнезитовые, хромомагнезитовые, высокоглинистые и другие, предназначенные для кладки металлургических и нагревательных печей;

VIII. Зерновые грузы россыпью, к которым отнесены:

тяжеловесное зерно - рожь, пшеница, просо, кукуруза в зерне, горох, бобы, вика, фасоль, соя, чечевица, нут, чина, лен, горчица, рапс, рыжик, кунжут;

легковесное зерно - гречиха, овес, ячмень, рис необрушенный, клещевина;

подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм, шрот;

кукуруза в початках;

IX. Овощные грузы россыпью, к которым отнесены:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»