При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Предоставление средств федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусмотренными приложением N 17.
(Абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 83; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)
До 2009 года доля средств федерального бюджета в общем размере средств, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы, будет составлять не более 30 процентов, с 2009 года будет определяться исходя из уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 83; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)
Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно. При этом органы исполнительной власти должны принимать меры по обеспечению полного и своевременного софинансирования мероприятий Программы, в том числе за счет внебюджетных источников.
Общий объем финансового обеспечения I этапа Программы (2003-2005 годы) в ценах 2002 года составляет 52,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5,5 млрд. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 23,1 млрд. рублей и средств внебюджетных источников - 24,3 млрд. рублей. Общий объем финансового обеспечения II этапа Программы (2006-2010 годы) с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 143 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 34,9 млрд. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 59,4 млрд. рублей и средств внебюджетных источников - 48,7 млрд. рублей.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)
Объем финансового обеспечения II этапа Программы в 2006-2008 годах рассчитан исходя из результатов реализации мероприятий I этапа Программы, а начиная с 2009 года - с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)
Общий объем финансового обеспечения III этапа Программы (2011-2013 годы) с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 90,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 26,8 млрд. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 38,3 млрд. рублей и средств внебюджетных источников - 25,8 млрд. рублей.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)
Размер средств, выделяемых на реализацию Программы согласно приложению N 13, определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений в строительство с учетом индексов-дефляторов, а с 2009 года - с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336 - см. предыдущую редакцию).
Первоочередному финансовмуе обеспечению подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)
Для решения проблемы повышения уровня обеспеченности регионов объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры до среднего уровня по Российской Федерации в федеральном бюджете предусматриваются соответствующие ассигнования.
Расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих необходимое нормативное правовое сопровождение социальных преобразований на селе, финансируются из федерального бюджета.
Стоимость этих работ определена в соответствии со сметами расходов на проведение работ аналогичного характера.
Выполнение мероприятий в области научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ согласно приложению N 14 позволит разработать научные и практические рекомендации по развитию жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности и осуществить экспериментальные проекты комплексной застройки села.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками Программы.
Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками Программы организует ведение статистической отчетности по ее реализации.