Недействующий

О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (с изменениями на 15 июля 2013 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" *

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336. - См. предыдущую редакцию.


Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года"

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336 - см. предыдущую редакцию)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 года N 76-р

Государственный заказчик-координатор Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство связи, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)

     

Основные разработчики Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Цели и задачи Программы

-

основными целями Программы являются:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности.

Основными задачами Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;

улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности;

активизация культурной деятельности на селе;

развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и электросвязи в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

-

сокращение темпов снижения численности сельского населения 0,019 процента к концу 2013 года;

ввод и приобретение 13104,85 тыс.кв.м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 5084,89 тыс.кв.м жилья для молодых семей и молодых специалистов;

введение в действие общеобразовательных учреждений на 197,54
тыс. мест, дошкольных образовательных учреждений на 11,985 тыс. мест, открытие 1195 фельдшерско-акушерских пунктов, клубных учреждений на 39,23 тыс. мест, 1589 организаций по оказанию населению услуг производственной деятельности (использующих мельницы, маслобойки, крупорушки и т.д.);

открытие 1393 филиалов детско-юношеских спортивных школ при сельских общеобразовательных учреждениях, 1376 организаций розничной торговли и общественного питания, 7087 специализированных организаций бытового обслуживания, 169
информационно-консультационных центров;

газификация 437231 домов (квартир);

повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 55,9 процента;

повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 58,5 процента;
введение в действие 985,55 тыс. номеров телефонной сети;
введение в действие 5234,43 км автомобильных дорог;

централизованное водоснабжение 24998 домов (квартир);

реализация проектов комплексной компактной застройки в 4 сельских поселениях

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 83; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации Программы

-

2003 - 2013 годы:
I этап - 2003 - 2005 годы;
II этап - 2006 - 2010 годы;
III этап - 2011 - 2013 годы

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336 - см. предыдущую редакцию)

Основные мероприятия Программы

-

мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
обеспечение жильем, образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое обслуживание, информационно-консультационное обеспечение сельского населения, электрификация, газификация, водоснабжение, электросвязь, комплексная компактная застройка сельских поселений, дорожное строительство.

Реализация мероприятий Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи;

сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма;

повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;

активизацию культурно-досуговой деятельности в сельской местности;

развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, обеспечение их телефонной и электросвязью, увеличение охвата сельских поселений комплексной компактной застройкой;

расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)

Исполнители основных мероприятий Программы

-

определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

-

общий объем финансового обеспечения I этапа Программы (2003-2005 годы) составляет 52,9 млрд. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета - 5,5 млрд. рублей;
средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 23,1 млрд. рублей;

средства внебюджетных источников - 24,3 млрд. рублей;

общий объем финансового обеспечения II этапа Программы (2006-2010 годы) составляет 143 млрд. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета - 34,9 млрд. рублей;

средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 59,4 млрд. рублей;

средства внебюджетных источников - 48,7 млрд. рублей;

общий объем финансового обеспечения III этапа Программы (2011-2013 годы) составляет 90,9 млрд. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета - 26,8 млрд. рублей;

средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 38,3 млрд. рублей;

средства внебюджетных источников - 25,8 млрд. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

реализация Программы позволит:     
улучшить жилищные условия более 211,5 тыс. сельских семей,
в том числе 89,2 тыс. молодых семей и
молодых специалистов;

повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до
55,9 процента;

улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией;

довести долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену до 90 процентов;

повысить уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями до 40 - 45 процентов;

расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 1195 единиц;

повысить уровень обеспеченности клубными учреждениями до 181,5
места на 1 тыс. человек;

улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения;

привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процента населения, работающего в сельской местности;

расширить сеть комплексных организаций торгово-бытового обслуживания;

повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 58,5 процента;

обеспечить введение 0,98 млн. телефонных номеров;

привести в нормативное техническое состояние 13,8 тыс. км ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, и ввести в действие 5,2 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 83; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 336; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1285. - См. предыдущую редакцию)