Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе

(с изменениями на 17 сентября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года N 483 (Российская газета N 99, 22.05.97);

Указом Президента Российской Федерации от 6 октября 1997 года N 1083 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 41, 13.10.97);

Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1997 года N 1370 (Российская газета, N 249, 30.12.97);

Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 1998 года N 237 (Российская газета, N 46, 10.03.98);

Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 2005 года N 1277 (Российская газета, N 251, 10.11.2005);

Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 1095 (Российская газета, N 153, 18.07.2008);

Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 529 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2014) (вступил в силу с 6 августа 2014 года).

Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2015 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2015, N 0001201502130008);

Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2020 года N 562 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.09.2020, N 0001202009170038) (вступил в силу c 4 июля 2020 года).

____________________________________________________________________



В целях определения порядка реализации права законодательной инициативы Президента Российской Федерации и его участия в законотворческом процессе при принятии федеральных законов

постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе.

Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин

Москва, Кремль

13 апреля 1996 года

N 549


УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 13 апреля 1996 года N 549
(в редакции Указа Президента Российской Федерации
от 7 ноября 2005 года N 1277
-
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации
с палатами Федерального Собрания Российской Федерации
в законотворческом процессе

(с изменениями на 17 сентября 2020 года)

1. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - законопроекты, законопроект), которые предполагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации, осуществляется по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.

2. Предложения подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан о разработке законопроектов, которые предполагается внести в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации, направляются Руководителю Администрации Президента Российской Федерации.

3. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации направляет указанные в пункте 2 настоящего Положения предложения с поручением в 7-дневный срок рассмотреть их и подготовить по ним замечания и предложения:

первому заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, на которого возложена организация работы полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания);

(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 1095; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2015 года N 62. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Абзацы второй - восьмой пункта 3 предыдущей редакции считаются соответственно абзацами третьим - девятым пункта 3 настоящей редакции - Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 1095.

____________________________________________________________________


заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 1095 - см. предыдущую редакцию);

помощникам и советникам Президента Российской Федерации, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции;

полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации);

полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе);

полномочному представителю Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации;

в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации;

в иные подразделения Администрации Президента Российской Федерации, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции.

4. Замечания и предложения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, направляются в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для обобщения.

Обобщенные замечания и предложения, а также при необходимости проект поручения Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации о разработке соответствующего законопроекта направляются Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации Руководителю Администрации Президента Российской Федерации.

5. Подразделения Администрации Президента Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку законопроекта, в установленный Президентом Российской Федерации или Руководителем Администрации Президента Российской Федерации срок направляют Руководителю Администрации Президента Российской Федерации законопроект и пояснительную записку к нему, а также при необходимости - финансово-экономическое обоснование к законопроекту.

6. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации направляет законопроект на заключение в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, а также дает поручение в 7-дневный срок подготовить замечания и предложения по данному законопроекту:

первому заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, на которого возложена организация работы полномочных представителей Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания;

(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 1095; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2015 года N 62. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Абзацы второй - шестой пункта 6 предыдущей редакции считаются соответственно абзацами третьим - седьмым пункта 6 настоящей редакции - Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 1095.

____________________________________________________________________


заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 1095 - см. предыдущую редакцию);

помощникам и советникам Президента Российской Федерации, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции;

полномочным представителям Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2015 года N 62. - См. предыдущую редакцию)

Указанные лица направляют замечания и предложения по законопроекту в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания по согласованию с руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти направляют в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечания и предложения по законопроекту, а также при необходимости - предложения о назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее - официальный представитель).

7. Окончательный текст законопроекта, который предполагается внести в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации, подготавливается в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации и направляется Руководителю Администрации Президента Российской Федерации вместе с проектом письма Президента Российской Федерации в Государственную Думу и другими сопроводительными материалами.

8. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе:

представляет позицию Президента Российской Федерации по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам;

при необходимости обеспечивает по согласованию с руководством Государственной Думы первоочередное рассмотрение на заседаниях Совета Государственной Думы, комитетов Государственной Думы, а также на заседаниях Государственной Думы законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации;

представляет на заседаниях Совета Государственной Думы, комитетов Государственной Думы, а также на заседаниях Государственной Думы законопроекты, внесенные Президентом Российской Федерации, за исключением случаев, когда Президентом Российской Федерации назначен официальный представитель;

обеспечивает рассмотрение Государственной Думой в первом чтении текстов законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации, в неизмененном виде, за исключением случаев, когда Президент Российской Федерации согласен изменить текст внесенного им законопроекта до рассмотрения его Государственной Думой в первом чтении в порядке, предусмотренном ее Регламентом.

8_1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе вправе исполнять обязанности официального представителя в случае отсутствия его на заседании Совета Государственной Думы, комитета Государственной Думы либо на заседании Государственной Думы.

(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2015 года N 62)

9. Для обоснования законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации, а также замечаний и предложений Президента Российской Федерации по иным законопроектам, рассматриваемым на заседаниях комитетов Государственной Думы и заседаниях Государственной Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе вправе привлекать работников федеральных органов исполнительной власти, работников подразделений Администрации Президента Российской Федерации и ученых. Привлечение работников федеральных органов исполнительной власти и работников подразделений Администрации Президента Российской Федерации осуществляется по согласованию соответственно с руководителями федеральных органов исполнительной власти или подразделений Администрации Президента Российской Федерации.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе согласовывает позиции официальных представителей, привлеченных им работников федеральных органов исполнительной власти, работников Администрации Президента Российской Федерации и ученых, определяет порядок их выступлений при рассмотрении на заседаниях комитетов Государственной Думы и на заседаниях Государственной Думы законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации, а также при рассмотрении на заседаниях Государственной Думы замечаний и предложений Президента Российской Федерации по иным законопроектам.

Официальный представитель согласовывает свою позицию по законопроекту с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Государственной Думе.

10. При рассмотрении на заседаниях комитетов Государственной Думы поправок и предложений по законопроектам, внесенным Президентом Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе совместно с официальным представителем (в случае его назначения) и при участии Государственно-правового управления Президента Российской Федерации осуществляют предварительное согласование поправок и предложений.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе совместно с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации направляют Президенту Российской Федерации поправки и предложения по указанным законопроектам с соответствующим обоснованием.

В случае получения согласия Президента Российской Федерации на внесение в законопроект представленных ему поправок и предложений полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе оглашает эти поправки и предложения на заседании комитета Государственной Думы, назначенного ответственным по законопроекту, и на заседании Государственной Думы.

11. Законопроекты, направленные Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы, передаются в установленном порядке в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для подготовки по ним замечаний и предложений, которые направляются полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе.

Указанные законопроекты при необходимости могут быть направлены Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации в подразделения Администрации Президента Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, если законопроекты затрагивают вопросы, относящиеся к их компетенции.

12. Законопроекты, внесенные Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, принятые Государственной Думой в первом чтении и направленные Президенту Российской Федерации в соответствии с постановлениями Государственной Думы, передаются в установленном порядке в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для подготовки проектов заключений Президента Российской Федерации на указанные законопроекты.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 529; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2020 года Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2020 года N 562. - См. предыдущую редакцию)

Копии поступивших из Государственной Думы законопроектов направляются в установленном порядке:

первому заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, на которого возложена организация работы полномочных представителей Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания;

(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 1095; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2015 года N 62. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Абзацы третий - седьмой пункта 12 предыдущей редакции считаются соответственно абзацами четвертым - восьмым пункта 12 настоящей редакции - Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 1095.

____________________________________________________________________


заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 1095 - см. предыдущую редакцию);

помощникам и советникам Президента Российской Федерации, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции;

полномочным представителям Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.

Указанные лица в 5-дневный срок со дня получения копии законопроекта направляют замечания и предложения по законопроекту в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для учета при подготовке проекта заключения Президента Российской Федерации на законопроект.

Проект заключения Президента Российской Федерации на законопроект, подготовленный в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации, направляется в установленном порядке Президенту Российской Федерации.

13. В случае если комитетом Государственной Думы принято решение об учете замечаний и предложений Президента Российской Федерации по рассматриваемому законопроекту, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе или официальный представитель формулирует по поручению Президента Российской Федерации замечания и предложения главы государства в виде поправок к законопроекту.

14. При необходимости полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе: