Действующий

О несостоятельности (банкротстве) (с изменениями на 7 октября 2024 года)

Статья 201_17. Требования клиентов участника клиринга

1. В ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве участника клиринга, для целей удовлетворения требований клиентов участника клиринга арбитражный управляющий или реестродержатель ведет реестр клиентов участника клиринга в порядке, предусмотренном статьей 185_3 настоящего Федерального закона для ведения реестра клиентов профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации.

2. В случае, если денежных средств, ценных бумаг и (или) иного имущества, оставшихся у клиринговой организации после исполнения нетто-обязательства из договоров, заключенных участником клиринга за счет клиента (клиентов), достаточно для удовлетворения требований клиентов, такие требования удовлетворяются в полном объеме.

3. В случае, если денежных средств, ценных бумаг и (или) иного имущества, оставшихся у клиринговой организации после исполнения нетто-обязательства из договоров, заключенных участником клиринга за счет клиента (клиентов), недостаточно для удовлетворения в полном объеме требований таких клиентов, это имущество передается в количестве, пропорциональном размеру требований клиентов.

4. Неудовлетворенные требования клиентов подлежат включению в реестр требований кредиторов и удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди.

5. Если по истечении шести месяцев с даты принятия арбитражным судом решения о признании участника клиринга банкротом и об открытии конкурсного производства имущество клиентов не было им передано, конкурсный управляющий передает такое имущество в депозит нотариуса.

Комментарий к статье 201_17