(с изменениями на 17 мая 1988 года)
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минтруда России от 20 октября 2020 года N 734
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
совместным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 декабря 1980 года N 371/22-34 (не применяется на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 октября 1986 года N 383/22-70);
совместным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 октября 1986 года N 383/22-70;
совместным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 года N 481/26-130;
совместным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 17 мая 1988 года N 299/П-5.
____________________________________________________________________
Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат ВЦСПС
постановляют:
1. Утвердить:
а) Типовое положение об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта (приложение 1);
б) Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта (приложение 2).
____________________________________________________________________
Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта не применяется на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 октября 1986 года N 383/22-70.
____________________________________________________________________
При проведении мероприятий, улучшающих условия труда, администрация предприятий по согласованию с местным комитетом профсоюза обязана переводить рабочих на оплату по тарифным ставкам (окладам), соответствующим новым, улучшенным условиям труда.
Установить, что при вводе в эксплуатацию новых предприятий (производств, цехов, участков) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик должны рассмотреть вопрос о целесообразности распространения Типовых перечней профессий рабочих и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам в зависимости от условий труда, на рабочих этих предприятий (производств, цехов, участков) независимо от того, что на действующих предприятиях, выполняющих аналогичную работу, рабочим этих профессий производится повышенная оплата труда в соответствии с указанными Типовыми перечнями. О принятом в каждом отдельном случае решении об оплате труда по повышенным тарифным ставкам министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик с необходимым обоснованием сообщают Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.
в) Показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы и рентабельность производства, интенсивность использования подвижного состава и уровень производительности труда (приложение 3). В соответствии с настоящими показателями к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников относятся управления (тресты) и предприятия автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, независимо от их ведомственной подчиненности.
____________________________________________________________________
Показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы и рентабельность производства, интенсивность использования подвижного состава и уровень производительности труда не применяются на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 года N 481/26-130.
____________________________________________________________________
Отнесение управлений и предприятий к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится Советами Министров союзных и автономных республик, министерствами и ведомствами, обл(край)исполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, а вновь созданных управлений и предприятий - Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР.*
_______________
* При переводе действующих предприятий и организаций из одной группы в другую в связи с изменением объема их работы следует руководствоваться постановлениями Совета Министров СССР от 10 июля 1967 года N 641 и 642.
г) Примерные показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы производства и интенсивность использования подвижного состава (приложение 4). Рекомендовать министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, утвердить показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, руководствуясь примерными показателями;
____________________________________________________________________
Примерные показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы производства и интенсивность использования подвижного состава не применяются на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 года N 481/26-130.
____________________________________________________________________
д) Типовые нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (приложение 5).
2. Установить, что в случаях выполнения управлением, предприятием, организацией, подразделением объема работы (в стоимостных или натуральных показателях), увеличенного или равного по сравнению с предшествующими периодами, но с улучшением использования основных средств путем уменьшения подвижного состава, учитываемого в качестве показателя категорирования, ранее установленная этому управлению, предприятию, организации, подразделению группа по оплате труда не понижается.
3. Типовое положение, типовой перечень, показатели, примерные показатели и типовые нормативы, предусмотренные п.1 настоящего постановления, ввести одновременно с повышением минимальной заработной платы до 70 руб. в месяц и увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта
(с изменениями на 17 мая 1988 года)
Настоящее Типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта (водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, кондукторов и проводников автобусов, рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и других машин и механизмов, грузчиков и вспомогательных рабочих автохозяйств) всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.
1. Для водителей, работающих на автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, кондукторов и проводников автобусов установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне:
а) для водителей 3 класса, работающих на грузовых автомобилях, в том числе специализированных и специальных:
Группы автомобилей, грузоподъемность в т | Часовые тарифные ставки | ||||
I | II | III | в коп. | ||
Бортовые автомобили общего назначения | Специализиро- | Автомобили газогенератор- | Общие | При работе на автомоби- | При работе на междуна- |
До 1,5 | До 0,5 | - | 49,5 | 59,4 | 71,3 |
Свыше 1,5 до 3 | Свыше 0,5 до 1,5 | До 0,5 | 51,2 | 61,4 | 73,7 |
Свыше 3 до 5 | Свыше 1,5 до 3 | Свыше 0,5 до 1,5 | 53,9 | 64,7 | 77,6 |
Свыше 5 до 10 | Свыше 3 до 5 | Свыше 1,5 до 3 | 59,6 | 71,5 | 85,8 |
Свыше 10 до 20 | Свыше 5 до 10 | Свыше 3 до 5 | 65,9 | 79,1 | 94,9 |
Свыше 20 до 40 | Свыше 10 до 20 | Свыше 5 до 10 | 72,9 | 87,5 | 105,0 |
Свыше 40 | Свыше 20 до 40 | Свыше 10 до 20 | 80,7 | 96,8 | 116,2 |
- | Свыше 40 до 60 | Свыше 20 | 89,3 | 107,2 | 128,6 |
- | Свыше 60 | - | 98,8 | 118,6 | 142,3 |
б) для водителей 3 класса, работающих на легковых автомобилях, в том числе специальных:
Часовые тарифные ставки в коп. | ||||
При работе | При работе на | |||
Класс автомобилей | Рабочий объем двигателя в л | без прицепа | с прицепом | легковых такси в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автомобилях, кроме скорой помощи |
Особо малый и малый | До 1,8 | 49,5 | 59,4 | 54,4 |
Средний | Свыше 1,8 до 3,5 | 51,2 | 61,4 | 56,3 |
Большой | Свыше 3,5 | 54,8 | 65,8 | 60,3 |
в) для водителей 2 класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа "сирена" или др.), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения:
Класс легкового автомобиля | Рабочий объем двигателя в л | Часовые тарифные ставки в коп. |
Особо малый и малый | До 1,8 | 64,8 |
Средний, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей среднего класса | Свыше 1,8 до 3,5 | 67,0 |
Большой, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей большого класса | Свыше 3,5 | 71,7 |
г) для водителей 2 класса, работающих на автобусах, в том числе специальных:
Часовые тарифные ставки в коп. | |||||
При работе | При работе на городских | ||||
Типы автобусов | Габарит- | без прицепа | с прицепом | автобусах регулярных линий в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более на санитарных автобусах, кроме скорой помощи | |
без прицепа | с прицепом | ||||
Особо малые всех назначений | 4,5 - 5,0 | 56,6 | 67,9 | 62,3 | 74,7 |
Малые общего назначения и местного сообщения | 5,1 - 6,5 | 60,6 | 72,7 | 66,7 | 80,0 |
Малые городские, пригородные, туристские и местного сообщения | 6,6 - 7,5 | 67,0 | 80,4 | 73,7 | 88,4 |
Средние всех назначений | 7,6 - 9,5 | 75,4 | 90,5 | 82,9 | 99,5 |
Большие всех назначений | 9,6 - 11,0 | 83,5 | 100,2 | 91,8 | 110,2 |
Особо большие одиночные всех назначений | 11,1 - 12,0 | 86,3 | 103,6 | 94,9 | 113,9 |
Особо большие сочлененные городские и пригородные | 12,1 - 18,0 | 92,4 | - | 101,6 | - |
д) для водителей мотоциклов и мотороллеров - 47,9 коп.;
е) для кондукторов и проводников автобусов:
для кондуктора 1 класса, проводника - 46,3 коп.;
для кондуктора 2 класса - 43,3 коп.
Порядок установления классности кондукторов определяется министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, имея в виду, что первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора 2 класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематическое выполнение и перевыполнение плана выручки.