Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

СЕКРЕТАРИАТ ВЦСПС

от 14 декабря 1972 года N 322/34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об условиях оплаты труда работников автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта
(Извлечение)

(с изменениями на 17 мая 1988 года)
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минтруда России от 20 октября 2020 года N 734
____________________________________________________________________



Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат ВЦСПС

постановляют:

1. Утвердить:

а) Типовое положение об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта (приложение 1);

б) Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта (приложение 2).

____________________________________________________________________

Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта не применяется на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 октября 1986 года N 383/22-70.

____________________________________________________________________


При проведении мероприятий, улучшающих условия труда, администрация предприятий по согласованию с местным комитетом профсоюза обязана переводить рабочих на оплату по тарифным ставкам (окладам), соответствующим новым, улучшенным условиям труда.

Установить, что при вводе в эксплуатацию новых предприятий (производств, цехов, участков) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик должны рассмотреть вопрос о целесообразности распространения Типовых перечней профессий рабочих и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам в зависимости от условий труда, на рабочих этих предприятий (производств, цехов, участков) независимо от того, что на действующих предприятиях, выполняющих аналогичную работу, рабочим этих профессий производится повышенная оплата труда в соответствии с указанными Типовыми перечнями. О принятом в каждом отдельном случае решении об оплате труда по повышенным тарифным ставкам министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик с необходимым обоснованием сообщают Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.

в) Показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы и рентабельность производства, интенсивность использования подвижного состава и уровень производительности труда (приложение 3). В соответствии с настоящими показателями к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников относятся управления (тресты) и предприятия автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, независимо от их ведомственной подчиненности.

____________________________________________________________________

Показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы и рентабельность производства, интенсивность использования подвижного состава и уровень производительности труда не применяются на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 года N 481/26-130.

____________________________________________________________________

          

Отнесение управлений и предприятий к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится Советами Министров союзных и автономных республик, министерствами и ведомствами, обл(край)исполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, а вновь созданных управлений и предприятий - Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР.*

_______________

* При переводе действующих предприятий и организаций из одной группы в другую в связи с изменением объема их работы следует руководствоваться постановлениями Совета Министров СССР от 10 июля 1967 года N 641 и 642.


г) Примерные показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы производства и интенсивность использования подвижного состава (приложение 4). Рекомендовать министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, утвердить показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, руководствуясь примерными показателями;

____________________________________________________________________

Примерные показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы производства и интенсивность использования подвижного состава не применяются на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 года N 481/26-130.

____________________________________________________________________


д) Типовые нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (приложение 5).

2. Установить, что в случаях выполнения управлением, предприятием, организацией, подразделением объема работы (в стоимостных или натуральных показателях), увеличенного или равного по сравнению с предшествующими периодами, но с улучшением использования основных средств путем уменьшения подвижного состава, учитываемого в качестве показателя категорирования, ранее установленная этому управлению, предприятию, организации, подразделению группа по оплате труда не понижается.

3. Типовое положение, типовой перечень, показатели, примерные показатели и типовые нормативы, предусмотренные п.1 настоящего постановления, ввести одновременно с повышением минимальной заработной платы до 70 руб. в месяц и увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников.

Приложение 1
к постановлению Государственного
комитета Совета Министров СССР
по вопросам труда и заработной
платы и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 года N 322/34

     
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта

(с изменениями на 17 мая 1988 года)



Настоящее Типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта (водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, кондукторов и проводников автобусов, рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и других машин и механизмов, грузчиков и вспомогательных рабочих автохозяйств) всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.

I. Тарифные ставки

1. Для водителей, работающих на автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, кондукторов и проводников автобусов установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне:

а) для водителей 3 класса, работающих на грузовых автомобилях, в том числе специализированных и специальных:

Группы автомобилей, грузоподъемность в т

Часовые тарифные ставки

I

II

III

в коп.

Бортовые автомобили общего назначения

Специализиро-
ванные и специальные автомобили: самосвалы, фургоны, цистерны, рефрижераторы, технической помощи, пожарные, снегоочисти-
тельные, поливомоечные, автокраны, автопогрузчики и др.; автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами, а также газобаллонные автомобили

Автомобили газогенератор-
ные, ассенизацион-
ные, подметально-уборочные, по перевозке нечистот, гниющего мусора, трупов, животных, цемента, ядохимикатов, безводного аммиака, аммиачной воды и др.

Общие

При работе на автомоби-
лях с прицепами для повремен-
щиков и на междуна-
родных перевозках без прицепов

При работе на междуна-
родных перевоз-
ках на автомо-
билях с прице-
пами для повремен-
щиков

До 1,5

До 0,5

-

49,5

59,4

71,3

Свыше 1,5 до 3

Свыше 0,5 до 1,5

До 0,5

51,2

61,4

73,7

Свыше 3 до 5

Свыше 1,5 до 3

Свыше 0,5 до 1,5

53,9

64,7

77,6

Свыше 5 до 10

Свыше 3 до 5

Свыше 1,5 до 3

59,6

71,5

85,8

Свыше 10 до 20

Свыше 5 до 10

Свыше 3 до 5

65,9

79,1

94,9

Свыше 20 до 40

Свыше 10 до 20

Свыше 5 до 10

72,9

87,5

105,0

Свыше 40

Свыше 20 до 40

Свыше 10 до 20

80,7

96,8

116,2

-

Свыше 40 до 60

Свыше 20

89,3

107,2

128,6

-

Свыше 60

-

98,8

118,6

142,3



б) для водителей 3 класса, работающих на легковых автомобилях, в том числе специальных:

Часовые тарифные ставки в коп.

При работе

При работе на

Класс автомобилей

Рабочий объем двигателя в л

без прицепа

с прицепом

легковых такси в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автомобилях, кроме скорой помощи

Особо малый и малый

До 1,8

49,5

59,4

54,4

Средний

Свыше 1,8 до 3,5

51,2

61,4

56,3

Большой

Свыше 3,5

54,8

65,8

60,3



в) для водителей 2 класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа "сирена" или др.), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения:

Класс легкового автомобиля

Рабочий объем двигателя в л

Часовые тарифные ставки в коп.

Особо малый и малый

До 1,8

64,8

Средний, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей среднего класса

Свыше 1,8 до 3,5

67,0

Большой, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей большого класса

Свыше 3,5

71,7



г) для водителей 2 класса, работающих на автобусах, в том числе специальных:

Часовые тарифные ставки в коп.

При работе

При работе на городских

Типы автобусов

Габарит-
ная длина автобусов в м

без прицепа

с прицепом

автобусах регулярных линий в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более на санитарных автобусах, кроме скорой помощи

без прицепа

с прицепом

Особо малые всех назначений

4,5 - 5,0

56,6

67,9

62,3

74,7

Малые общего назначения и местного сообщения

5,1 - 6,5

60,6

72,7

66,7

80,0

Малые городские, пригородные, туристские и местного сообщения

6,6 - 7,5

67,0

80,4

73,7

88,4

Средние всех назначений

7,6 - 9,5

75,4

90,5

82,9

99,5

Большие всех назначений

9,6 - 11,0

83,5

100,2

91,8

110,2

Особо большие одиночные всех назначений

11,1 - 12,0

86,3

103,6

94,9

113,9

Особо большие сочлененные городские и пригородные

12,1 - 18,0

92,4

-

101,6

-



д) для водителей мотоциклов и мотороллеров - 47,9 коп.;

е) для кондукторов и проводников автобусов:

для кондуктора 1 класса, проводника - 46,3 коп.;

для кондуктора 2 класса - 43,3 коп.

Порядок установления классности кондукторов определяется министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, имея в виду, что первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора 2 класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематическое выполнение и перевыполнение плана выручки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»