Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ
 И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2002 года N 284


Об утверждении Положения о центре правительственной связи

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 апреля 2010 года на основании
совместного приказа ФСБ России, ФСО России и СВР России
от 8 февраля 2010 года N 46/45/3

____________________________________________________________________


В целях совершенствования правового регулирования и повышения эффективности деятельности центров правительственной связи

приказываю:


Утвердить Положение о центре правительственной связи (приложение 1) для каждого центра правительственной связи согласно приложению 2.

Генеральный директор Агентства
В.Матюхин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 ноября 2002 года,
регистрационный N 3901

     

     

Приложение 1
к приказу Федерального агентства
правительственной связи и
информации при Президенте
Российской Федерации
от 1 октября 2002 года N 284

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о центре правительственной связи

     

I. Общие положения

1. Центр правительственной связи (далее - Центр) является федеральным органом правительственной связи и информации, осуществляющим в пределах своей компетенции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации организацию, эксплуатацию и развитие правительственной связи и иных видов специальной связи, меры по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи, информационное обеспечение органов государственной власти.

Центр входит в единую систему федеральных органов правительственной связи и информации.

2. Центр подчиняется управлению Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

3. Центр при решении возложенных на него задач взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности.

4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАПСИ, а также настоящим Положением.

5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, бюджетные лицевые счета в органах федерального казначейства и в разрешенных случаях - текущие счета в банках. Центр от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде.

6. Центр имеет необходимые для осуществления своей деятельности соответствующие печати, штампы, бланки.

7. Центр имеет действительное и условное наименования.

8. Материально-техническое и тыловое обеспечение Центра, а также социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудников Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ.

9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на балансе Центра, осуществляют Минимущество России и ФАПСИ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Центр финансируется из федерального бюджета, а также из других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи Центра

12. Основными задачами Центра являются:

1) обеспечение правительственной связью и иными видами специальной связи органов государственной власти, а также организаций независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе из неподготовленных в отношении связи районов и при чрезвычайных ситуациях);

2) обеспечение функционирования, развития и совершенствования систем правительственной связи и иных видов специальной связи;

3) участие в обеспечении в пределах своей компетенции криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи и информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной системе специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС), обнаружение и предупреждение информационных воздействий на ИТКС;

4) осуществление государственного контроля за организацией, обеспечением функционирования и безопасности шифрованной связи на подконтрольных объектах шифрслужб;

5) обеспечение радиоконтроля в полосе частот, используемых в интересах федеральных органов правительственной связи и информации;

6) участие в проведении государственной политики в области правовой информатизации России, реализация мероприятий по правовой информатизации в субъекте Российской Федерации;

7) участие в пределах своей компетенции в информационном обеспечении органов государственной власти;

8) участие в формировании государственных информационных ресурсов в субъекте Российской Федерации;

9) участие в пределах своей компетенции в обеспечении защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.

     

III. Основные функции Центра

13. Основными функциями Центра в соответствии с возложенными на него задачами являются:

1) участие в пределах своей компетенции в обеспечении президентской связи;

2) проведение мероприятий по организации и обеспечению в установленном порядке правительственной связи и иных видов специальной связи в мирное и военное время, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с использованием возможностей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и ведомственных сетей связи;

3) организация резервных каналов связи, восстановление правительственной связи и иных видов специальной связи при повреждениях на взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;

4) эксплуатация технических средств сетей правительственной связи и иных видов специальной связи;

5) обеспечение готовности к работе в условиях военного времени резервных станций правительственной и засекреченной связи на запасных пунктах управления органов государственной власти, поддержание в постоянной готовности к задействованию по предназначению технических средств правительственной связи и иных видов специальной связи на этих пунктах;

6) участие в пределах своей компетенции в организации и проведении работ по обеспечению информационной безопасности помещений органов государственной власти и организаций независимо от форм собственности;

7) участие в пределах своей компетенции по просьбам таможенных органов Российской Федерации в организации и проведении экспертизы радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), имеющих в своем составе шифровальные средства, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых из Российской Федерации;

8) осуществление инспектирования и проверок по специальным вопросам подконтрольных объектов шифровальных служб;

9) участие в координации деятельности по созданию, эксплуатации и развитию защищенных информационно-телекоммуникационных систем;

10) участие в пределах своей компетенции в лицензионной и сертификационной деятельности;

11) противодействие техническим разведкам;

12) взаимодействие с органами, осуществляющими надзор за связью в субъекте Российской Федерации, при согласовании вопросов установки радиосредств, поиск источников радиопомех в полосах частот, используемых в интересах федеральных органов правительственной связи и информации, а также при осуществлении радиотехнического контроля;

13) осуществление совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и соответствующими органами государственной власти субъекта Российской Федерации сбора и аналитической обработки документированной открытой информации, а также информации ограниченного распространения о социально-экономической и общественно-политической ситуации в субъекте Российской Федерации, правовой и другой информации;

14) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач, возложенных на Центр;

15) участие в пределах своей компетенции в информационном обеспечении органов государственной власти;

16) участие в создании и ведении информационных систем, формировании банка данных информационных ресурсов субъекта Российской Федерации;

17) участие в создании, обеспечении функционирования и развития информационно-телекоммуникационных систем и баз данных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

18) участие в создании общероссийской сети публичных центров правовой информации в субъекте Российской Федерации;

19) техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем главного федерального инспектора (федерального инспектора) аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

20) выполнение в установленном порядке функций заказчика строительства и реконструкции объектов правительственной связи и иных видов специальной связи, а также жилищного строительства;

21) обеспечение в пределах своей компетенции государственной и иной охраняемой законом тайны;

22) подготовка предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры Центра;

23) проведение мероприятий по обеспечению безопасности военной службы, сохранению и укреплению здоровья сотрудников Центра, предотвращению их гибели и травматизма;

24) проведение кадровой, воспитательной и правовой работы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ;

25) обеспечение во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности и другими правоохранительными органами мероприятий по защите сотрудников Центра и членов их семей от противоправных посягательств, а также по профилактике правонарушений среди сотрудников Центра;

26) организация охраны и обороны зданий и сооружений Центра, обеспечение безопасности перевозок специальных грузов - носителей сведений, составляющих государственную тайну;

27) проведение мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов в местах расположения объектов Центра;

28) формирование фонда служебного жилья и управление им, подготовка предложений по обеспечению жильем сотрудников Центра и учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

29) организация и ведение бухгалтерского учета в порядке, установленном для бюджетных организаций; составление и своевременное представление статистической и бухгалтерской отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ;

30) выполнение других функций, предусмотренных федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами ФАПСИ.

IV. Основные права Центра

14. Центр имеет право в установленном порядке:

1) проводить в пределах своей компетенции специальные обследования помещений, специальные проверки и специальные исследования технических средств органов государственной власти и организаций независимо от форм собственности;

2) осуществлять контроль защищенности технических средств и объектов органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, защита которых входит в компетенцию Центра;

3) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами предписания в части организации, обеспечения функционирования и безопасности правительственной связи и иных видов специальной связи, а также по иным вопросам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) осуществлять доступ на объекты связи независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на территории которых проходят линии правительственной связи или на которой размещены средства правительственной связи, а также пользоваться технической документацией таких объектов и выполнять на них работы, связанные с осуществлением функций, возложенных на Центр;

5) налагать ограничения по согласованию с соответствующими органами, ведающими распределением и назначением радиочастот, на использование радиоэлектронных средств любого назначения, если они работают с нарушением требований нормативных актов и создают радиопомехи работе средств правительственной связи и иных видов специальной связи;

6) проводить в пределах своей компетенции мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности (за исключением шифровальных органов министерств и ведомств Российской Федерации);

7) работать со сведениями, составляющими государственную тайну;

8) заключать для решения возложенных на Центр задач и функций договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) арендовать в установленном порядке в пределах выделенных лимитов денежных средств необходимые для решения возложенных на Центр задач помещения, строения и другую недвижимость;

10) оказывать содействие на договорной основе организациям независимо от форм собственности в разработке и реализации мер защиты сведений конфиденциального характера с помощью технических средств, если это не противоречит задачам и принципам деятельности федеральных органов правительственной связи и информации;

11) оказывать при соблюдении мер защиты информации услуги местной и междугородной связи, а также подвижной радиосвязи с использованием ресурсов сети общего пользования при получении в случае необходимости лицензий соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»