Недействующий

Об утверждении рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (с изменениями на 24 января 2003 года) (утратил силу с 1 августа 2005 года)

XVI. Порядок закрытия карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов

1. При подведении итогов расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами за год в КЛС после записи всех операций за 31 декабря включительно по строке "Сальдо расчетов" записываются суммы недоимки или переплаты (если таковые имели место), по каждому виду платежа, фактически сложившиеся после проведения записи последней операции за истекший год перед закрытием КЛС.

При этом подводятся итоги по следующим видам операций с учетом произведенных зачетов и возвратов:

- по начисленным и фактически уплаченным в бюджет суммам налогов и сборов в соответствии с произведенными начислениями;

- по отсроченным (рассроченным), в том числе реструктурируемым, суммам задолженности, а также приостановленным к взысканию;

- по начисленным и уплаченным суммам пеней за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов;

- по начисленным и уплаченным суммам налоговых санкций;

- по начисленным и уплаченным суммам процентов за пользование бюджетными средствами;

- по начисленным и возмещенным налогоплательщикам суммам процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов (сборов), пеней, а также за несвоевременное возмещение налога на добавленную стоимость.

Если в КЛС на конец года числится переплата, по которой истек срок исковой давности (3 года с даты образования переплаты), а налогоплательщик в течение указанного срока не осуществлял финансово-хозяйственной деятельности и не представлял в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность, в соответствии с которыми возможно было произвести зачет переплаты в счет текущих платежей или погашения задолженности по иным налоговым платежам, а также не подавал заявление о возврате (зачете) указанной переплаты, следует произвести ее списание.

Списание суммы переплаты отражается в КЛС путем проведения операции "Списано". Списание производится на основании решения руководителя налогового органа либо судебных актов, если вопрос рассматривался в судебных органах.

2. Закрытие КЛС по организациям производится в следующем порядке.

После подведения итогов по упомянутым в пункте 1 операциям суммы недоимки или переплаты по налогу, суммы задолженности или переплаты по пеням, процентам и штрафам переносятся в новые КЛС, открытые по соответствующим налогам или сборам на текущий год по строке "Сальдо расчетов".

После открытия новых КЛС организаций на текущий год в КЛС прошлого года делается следующая запись: "Сверка по начисленным и уплаченным суммам произведена. Счет закрыт, дата, подпись. Сальдо расчетов перенесено в новую КЛС на 200_ г. (подпись)".

В случае отсутствия задолженности или переплаты в КЛС текущего года выносится нулевое сальдо расчетов с бюджетом или внебюджетными фондами.

3. Закрытие КЛС физических лиц производится в порядке, аналогичном порядку закрытия КЛС организаций.

По тем физическим лицам, которым не присвоены ИНН, дополнительно указывается номер лицевого счета физического лица, в который перенесено сальдо расчетов.

В целях осуществления контроля за своевременным и полным проведением начислений в КЛС физических лиц за месяц до закрытия КЛС составляются списки налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов, которым направлены уведомления об уплате налогов и проведены начисления по текущему году. После проверки сведений, содержащихся в этих списках, отделами по контролю за налогообложением физических лиц КЛС физических лиц могут быть закрыты.

4. Процедура снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет организаций и физических лиц в другом налоговом органе осуществляется в установленном порядке.

4.1. После завершения процедуры снятия налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента с учета в одном налоговом органе и постановки его на учет в другом налоговом органе налоговые органы направляют соответствующие уведомления в финансовые органы.

4.2. Предварительно в обязательном порядке производится сверка расчетов налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента с бюджетом и внебюджетными фондами, по результатам которой составляется Акт сверки расчетов по платежам в бюджет (форма N 23).

4.2.1. При этом в случаях, когда налогоплательщик (плательщик сборов), налоговый агент изменил местонахождение, а по предыдущему месту постановки на учет в налоговом органе в КЛС на момент передачи его в другой налоговый орган имеется задолженность по налогам (сборам) и иным обязательным платежам, работа по принудительному взысканию налоговых платежей, не уплаченных налогоплательщиком (плательщиком сборов), налоговым агентом в установленные сроки, осуществляется налоговым органом по новому месту постановки на учет налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента по всем налогам (сборам) по имеющейся на момент передачи задолженности.

4.2.2. При условии, когда по предыдущему месту постановки налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента на учет в КЛС на момент передачи в другой налоговый орган имеются излишне уплаченные или взысканные суммы платежей, то при наличии задолженности по предыдущему месту учета предварительно производится операция зачета по погашению имеющейся задолженности по соответствующим налогам (сборам).

4.2.3. В случае наличия переплаты по региональным и местным налогам, в полном объеме зачисляемым в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, а также по платежам во внебюджетные фонды, которая при отсутствии задолженности по этой группе платежей не может быть зачтена в счет уплаты предстоящих платежей, суммы излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов и иных обязательных платежей подлежат возврату соответственно из бюджетов субъектов, местных бюджетов и внебюджетных фондов по предыдущему месту учета.

4.2.4. КЛС по регулирующим налогам и сборам могут быть переданы по новому месту учета с переплатой только в случае наличия заявления налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента о зачете сумм переплаты в счет предстоящих платежей по этим налогам (сборам).

4.2.5. При наличии сумм, подлежащих возмещению по налогу на добавленную стоимость по реализованным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, налоговый орган по предыдущему месту учета налогоплательщика принимает решение об обоснованности возмещения, производит зачет или возврат указанных сумм и после исполнения органом федерального казначейства заключений налогового органа по форме N 21 выводит сальдо расчетов налогоплательщика с бюджетом для направления его по новому месту учета.

Положения пунктов 4.2.2-4.2.5 распространяются на организации, изменившие место постановки на учет в налоговом органе за пределами субъекта Российской Федерации.

4.2.6. В случае снятия организации с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом налоговом органе в пределах одного субъекта Российской Федерации КЛС могут быть переданы по новому месту учета с переплатой, за исключением налогов, поступающих в полном объеме в доход конкретного муниципального образования. После проведения операций, предусмотренных пунктами 4.2.2-4.2.6, выявления и согласования с налогоплательщиком (плательщиком сборов), налоговым агентом всех расхождений выводится новое сальдо расчетов налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента с бюджетом с учетом произведенных зачетов и возвратов, в соответствии с которым составляется акт сверки расчетов по платежам в бюджет (форма N 23).

Акт сверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр хранится у организации-налогоплательщика, второй - в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом, третий направляется в налоговый орган по новому месту учета.