1. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки платежа, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора по день уплаты включительно.
2. Процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в соответствующие периоды времени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ России).
3. Количество дней просрочки платежа и действовавшая в эти дни ставка рефинансирования ЦБ России указываются в графе 20 КЛС.
4. Уплаченные пени учитываются по тому же коду классификации доходов бюджетов (та же подгруппа, статья, подстатья), что и налог (сбор), по которому они начислены.
5. При нарушении банком срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента о перечислении налога (сбора) с него взыскиваются пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ России, но не более 0,2% за каждый день просрочки.
Помимо информации, получаемой из платежных документов, факты задержки банком исполнения поручений налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов, а также инкассовых распоряжений налоговых органов выявляются в ходе налоговых проверок с оформлением соответствующего акта и решения налогового органа.
В КЛС кредитного учреждения, открытой по коду КБК 1404000 "Прочие налоговые платежи и сборы", проводят суммы пеней, начисленных в связи с задержкой исполнения поручений налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов по результатам контрольной работы на основании решения налогового органа.
6. По результатам налоговых проверок налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов при увеличении ранее начисленных сумм налогов (сборов) начисление пеней на доначисленные суммы производится работником, осуществляющим проверку по соответствующему виду налога, без учета переплат по другим налогам. В решении налогового органа по акту налоговой проверки должна быть указана дата, по которую начислены пени.
При расчете пеней на доначисленную сумму налога учитываются переплаты только по проверяемому налогу.
7. Суммы налоговых санкций за нарушение налогового законодательства, начисленные и уплаченные по результатам налоговых проверок по соответствующему налогу, зачисляются на те же коды Классификации доходов бюджетов Российской Федерации, что и суммы соответствующего налога. Если в законодательном акте, устанавливающем взыскание соответствующей налоговой санкции (штрафа), не указано, в какой бюджет следует зачислить взысканную сумму, то налоговые санкции, которые невозможно отнести к соответствующему налогу, распределяются между федеральным бюджетом, бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Поступившие, возвращенные, зачтенные суммы пеней и налоговых санкций отражаются в реестре поступлений, возвратов, зачетов и выплат (форма N 25) в порядке, аналогичном для отражения налогов (сборов).
8. В случаях, когда законодательством о налогах и сборах срок уплаты определяется периодом времени, начисление пеней при неуплате налога (сбора) начинается со дня, следующего за последним днем, установленным для представления налогоплательщиком налоговой отчетности в налоговый орган. В случае, когда срок уплаты совпадает с выходным (праздничным) днем, пени начисляются начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня, поскольку первый рабочий день считается днем уплаты.
Порядок начисления пеней на несвоевременно уплаченные суммы платежей в бюджет приведен в приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.