МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

     
УКАЗАНИЕ

     
от 1 июля 2002 года N 46-у


О типовом оформлении объектов и транспорта
 федеральной почтовой связи



С целью повышения культуры обслуживания пользователей услуг почтовой связи на основе внедрения единого комплекса фирменного стиля в организациях федеральной почтовой связи Департаментом почтовой связи разработано Положение о типовом оформлении объектов и транспорта федеральной почтовой связи (прилагается).

Предлагаю:

1. Руководителям организаций федеральной почтовой связи:

1.1. Принять Положение о типовом оформлении объектов и транспорта федеральной почтовой связи к строгому руководству при проведении работ по оформлению объектов федеральной почтовой связи, почтовых ящиков и иных носителей фирменного стиля.

1.2. Учесть, что правила оформления почтового транспорта изложены в Отраслевом стандарте ОСТ 45.60-2001 "Автотранспорт почтовый организаций федеральной почтовой связи. Требования к цветографическим схемам, цветам, отличительным знакам, покрытиям и рекомендации по специальным световым и звуковым сигналам", необходимые изменения к ОСТ будут направлены дополнительно.

1.3. В срок до 1 сентября с.г. представить на утверждение в ДПС (Щеголихин) план оформления объектов федеральной почтовой связи в соответствии с указанным Положением: на 2002 год - с разбивкой по месяцам, на 2003 год - по кварталам. При этом следует учесть первоочередность проведения указанных работ на вновь вводимых и ремонтируемых объектах федеральной почтовой связи, на объектах, расположенных на центральных улицах, площадях и магистралях, а также на наиболее посещаемых объектах. В отдельных случаях при наличии оснований допускаются по согласованию с Минсвязи России отклонения от утвержденного Положения при оформлении объектов федеральной почтовой связи.

1.4. В срок до 1 сентября с.г. направить ФГУП МСПЦ (головное предприятие по организации централизованных закупок оборудования и материалов для оформления объектов федеральной почтовой связи, почтового транспорта, почтовых ящиков и иных носителей фирменного стиля) заявки на материалы и оборудование для оформления объектов федеральной почтовой связи. Заявки на иные носители фирменного стиля направлять по мере поступления соответствующих предложений от ФГУП МСПЦ.

2. ФГУП МСПЦ (Генкин):

2.1. Осуществить на конкурсной основе выбор поставщиков оборудования и материалов для внешнего оформления объектов и транспорта федеральной почтовой связи.

2.2. В срок до 1 декабря с.г. обеспечить выполнение заявок организаций федеральной почтовой связи на вывески.

2.3. По мере подготовки направлять в организации федеральной почтовой связи предложения об изготовлении материалов и оборудования.

3. ДПС (Щеголихин) ежемесячно докладывать мне о ходе выполнения настоящего указания.

Первый заместитель министра
Российской Федерации
по связи и информатизации
А.Н.Киселев

     

     

Приложение

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель министра
Российской Федерации
по связи и информатизации
А.Н.Киселев
01.07.2002

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о типовом оформлении объектов и транспорта
 федеральной почтовой связи

     

1. Цели и сферы применения типового оформления объектов
 и транспорта почтовой связи

1.1. В связи со структурными изменениями организаций федеральной почтовой связи необходимо сформировать общие принципы и критерии единого подхода к внешнему и внутреннему оформлению объектов федеральной почтовой связи, транспорта, упаковки почтовых отправлений и т.п.

Типовое оформление необходимо для достижения корпоративного единства и четких отличий от других операторов почтовой связи для пользователей услуг.

1.2. Сфера использования типового оформления - во всех видах деятельности организаций федеральной почтовой связи.

2. Общие понятия

2.1. Основой типового оформления служит фирменный стиль и созданные на его основе фирменные константы.

2.2. Фирменный стиль - индивидуальный комплекс цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

2.3. Фирменный стиль включает фирменный знак, логотип, фирменный цвет, фирменный шрифт, фирменные блоки или константы для различных видов носителей, типологию верстки печатных изданий.

2.4. Фирменный знак - официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинальное художественное изображение, служащее для отличия товаров или услуг предприятий и для их рекламы.

2.5. Логотип - словесное наименование предприятия, написанное специальным шрифтом и использующееся совместно или раздельно с фирменным знаком.

2.6. Фирменные блоки или константы - специально разработанные графические композиции, которые в неизменном виде используются для различного вида носителей.

2.7. Фирменный цвет - один или несколько цветов, которые используются для дополнительной идентификации предприятия и являются составной частью фирменных блоков; единообразие для различных технологий воспроизведения обеспечивается с помощью цветовых эталонов.

3. Общие требования, предъявляемые к элементам
 типового оформления

3.1. Фирменный знак Почты России - двуглавый орел, держащий в лапах непременный для почты и узнаваемый во всем мире атрибут - почтовые рожки. Возможно использование изображения знака в позитивном и негативном исполнении.

3.2. Логотип - написанные специальным шрифтом заглавными буквами слова "Почта России". Логотип используется в позитивном и негативном вариантах.

3.3. Фирменный знак и логотип могут использоваться как в едином композиционном решении, так и раздельно.

3.4. Фирменные цвета Почты России - синий (Reflex Blue по шкале PANTONE), белый и серебряный.

3.5. В оформлении почтового транспорта используются белый, синий и красный цвета.

3.6. Типовое оформление объектов почтовой связи состоит из наружных и внутренних средств оформления.

3.7. Наружные типовые средства оформления: световые и несветовые вывески и панель-кронштейны, фасадные вывески и таблички, оперативные средства оформления: самоклеящиеся полосы с логотипом ПОЧТА РОССИИ и пиктограммы почтовых услуг.

3.8. Внутренние типовые средства оформления, фирменный знак ПОЧТЫ РОССИИ, информационные стенды с перечнем услуг, информационные стенды с правилами оказания услуг и тарифами, стойки для образцов упаковки, диспенсеры для рекламно-информационных материалов, самоклеящиеся полосы с логотипом ПОЧТА РОССИИ и пиктограммы почтовых у слуг.

3.9. Все элементы внутреннего и внешнего оформления изготавливаются централизованно, что обеспечивает соблюдение всех цветовых и графических требований фирменного стиля ПОЧТЫ РОССИИ.

4.Фирменные константы

4.1. Фирменный знак ПОЧТЫ РОССИИ


а) прямое позитивное изображение

4.1. Фирменный знак ПОЧТЫ РОССИИ

б) прямое позитивное изображение



4.1. Фирменный знак ПОЧТЫ РОССИИ

в) прямое объемное изображение



4.2. Логотип ПОЧТЫ РОССИИ     

а) прямое позитивное изображение

б) прямое контурное изображение

в) прямое негативное изображение

4.3. Фирменный шрифт     

В качестве фирменных шрифтов используются:

а) шрифт логотипа "ПОЧТА РОССИИ", используется для всех фирменных носителей:     

           

б) шрифты для надписей на табличках и вывесках, на всех носителях входящих в офис-стиль, а также для печатной рекламы:


в) для вспомогательных надписей на информационных носителях и формирования основных текстовых блоков:

           

     

5. Визуальные коммуникации

                

5.1. Базовые варианты модуля вывески "ПОЧТА РОССИИ"     


- Вывески изготавливаются в световом варианте и без подсветки

- Выбор варианта зависит от региональных требований к изготовлению и размещению вывесок в данном населенном пункте

- Вывески изготавливаются 3 типоразмеров в зависимости от архитектурной привязки (размер здания по фасаду, его высота, площадь занимаемая объектом почтовой связи)

- Варианты монтажа вывесок: подвеска на фасаде, установка на крыше (для отдельно стоящих зданий)

5.2. Вывеска на крыше здания


5.3. Вывеска на фасаде здания

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»