Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2002 года N 143


Об утверждении Положения о Департаменте законодательства
о государственной безопасности и правоохранительной деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 29 апреля 2005 года N 54
____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954, и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 года N 1500 "О комиссиях по вопросом помилования на территориях субъектов Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 января 2001 года N 6 "Об утверждении Положения о Департаменте законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности".

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29 мая 2002 года N 143

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте законодательства о государственной безопасности
и правоохранительной деятельности



Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции, право и организацию деятельности Департамента законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (далее - Департамент).

I. Общие положения

1. Департамент является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением.

3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются министром юстиции Российской Федерации.

4. Департамент возглавляет руководитель, который подчиняется Министру юстиции Российской Федерации и непосредственно заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.

5. Руководитель Департамента, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Министром юстиции Российской Федерации.

6. Департамент имеет структурные подразделения-отделы:

уголовного законодательства;

судоустройства и процессуального законодательства;

законодательства о государственной безопасности;

административного законодательства;

по вопросом помилования.

Структурные подразделения Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах.

7. Работники Департамента обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, требования служебных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и этические нормы поведения работников, хранить государственную и служебную тайну, повышать квалификацию.

8. Права и социальные гарантии работников Департамента, их ответственность определены законодательством Российской Федерации о труде, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами и должностными инструкциями.

9. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами, иными органами и учреждениями юстиции.

10. Деятельность Департамента осуществляется на основе: плана основных организационных мероприятий Министерства; планов работы коллегии Министерства, ее решений; приказов и распоряжений Министерства; плана основных организационных мероприятий Департамента; поручений руководства Министерства.

11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.

II. Основные задачи Департамента

12. Основные задачи Департамента:

1) участие в реализации государственной политики в сфере законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности;

2) разработка, участие в разработке проектов законов и предложений по совершенствованию законодательства о государственной безопасности, обороне, правоохранительной и судебной деятельности;

3) разработка, участие в разработке проектов законов по вопросам уголовного, процессуального, административного, арбитражного законодательства;

4) участие в обеспечении прав и законных интересов личности и государства;

5) участие в работе по вопросам помилования осужденных.

III. Основные функции Департамента

13. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной безопасности, обороны, судебной и правоохранительной деятельности, вносимых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их разработке;

2) готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства, отнесенного к сфере его деятельности, приведению их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, вновь принимаемыми федеральными законами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

3) участвует в разработке уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, административного и административно-процессуального законодательства;

4) осуществляет по поручению руководства Министерства юридическую экспертизу проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации;

5) рассматривает предложения органов государственной власти, общественных объединений, организаций и граждан по вопросам совершенствования законодательства о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности; изучает и обобщает эту работу;

6) проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов по проблемам, связанным с разработкой новых правовых актов о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности;

7) анализирует и при необходимости использует при подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов и даче экспертных заключений международные договоры (соглашения) и рекомендации, а также зарубежное законодательство по вопросом защиты прав и свобод человека, государственной безопасности, правоохранительной и судебной деятельности;

8) рассматривает по поручению руководства Министерства обращения государственных органов, объединений, организаций и граждан;

9) ведет учет и анализ сведений, представляемых территориальными органами юстиции о поступивших ходатайствах о помиловании и направленных в комиссии по вопросам помилования;

10) обобщает поступившие сведения о ходатайствах о помиловании и подготавливает ежемесячные доклады Президенту Российской Федерации;

11) осуществляет методическую помощь территориальным органам юстиции по вопросам помилования;

12) участвует в проверках деятельности территориальных органов юстиции по вопросам помилования осужденных, вносит соответствующие предложения;

13) готовит материалы, необходимые для участия руководства Министерства в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий при рассмотрении законопроектов, вносимых Правительством Российской Федерации;

14) выполняет в установленном порядке поручения Министра и его заместителя, курирующего Департамент, вытекающие из настоящего Положения;

15) по указанию руководства Министерства участвует в обсуждении и доработке законопроектов и иных нормативных правовых актов в рабочих группах, создаваемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, иными органами государственной власти;

16) взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, предоставляя им и запрашивая у них необходимые аналитические и справочные материалы;

17) привлекает в установленном порядке для консультаций и осуществления законопроектных работ, а также, при производстве юридической экспертизы, органы и учреждения юстиции, прокуратуры, внутренних дел, научно-исследовательские институты и учебные юридические заведения;

18) принимает участие в работе комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности;

19) в установленном порядке ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

IV. Обязанности и права руководителя Департамента

14. Руководитель Департамента:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

2) распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий;

3) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию Департамента;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции (обязанности) работников Департамента;

5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников Департамента, а также соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка, законодательства о государственной службе;

6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда работников Департамента, их поощрении и наложении взысканий;

7) представляет в установленном порядке работников Департамента к присвоению классных чинов, награждению государственными наградами и наградами Министерства;

8) издает в пределах своей компетенции распоряжения по Департаменту, дает указания, организует и проверяет их исполнение;

9) вносит предложения о включении вопросов, касающихся компетенции Департамента, в планы работы Министерства, а также в проекты приказов, инструкций и распоряжений Министерства;

10) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность Департамента, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями Министерства, с заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

11) анализирует состояние и тенденции развития законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности, ход выполнения федеральных законов и государственных программ в этой области, деятельность Департамента и принимает соответствующие меры по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций;

12) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ, исходя из возложенных на Департамент задач и его функций;

13) контролирует исполнение начальниками отделов законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и распоряжений Министерства в пределах их должностных обязанностей;

14) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками Департамента обращений граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также полноту и законность принятых по ним решений.

15. Руководитель Департамента имеет право:

представлять Министерство в организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, организаций и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;

в пределах своей компетенции вносить предложения по совершенствованию работы Департамента, Министерства и государственной службы в целом.


Текст документа сверен по:

"Бюллетень Министерства юстиции

Российской Федерации",

N 7, 2002 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»