____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 29 апреля 2005 года N 54
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954, и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 года N 1500 "О комиссиях по вопросом помилования на территориях субъектов Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 января 2001 года N 6 "Об утверждении Положения о Департаменте законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности".
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте законодательства о государственной безопасности
и правоохранительной деятельности
Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции, право и организацию деятельности Департамента законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (далее - Департамент).
1. Департамент является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются министром юстиции Российской Федерации.
4. Департамент возглавляет руководитель, который подчиняется Министру юстиции Российской Федерации и непосредственно заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.
5. Руководитель Департамента, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Министром юстиции Российской Федерации.
6. Департамент имеет структурные подразделения-отделы:
уголовного законодательства;
судоустройства и процессуального законодательства;
законодательства о государственной безопасности;
административного законодательства;
по вопросом помилования.
Структурные подразделения Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах.
7. Работники Департамента обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, требования служебных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и этические нормы поведения работников, хранить государственную и служебную тайну, повышать квалификацию.
8. Права и социальные гарантии работников Департамента, их ответственность определены законодательством Российской Федерации о труде, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами и должностными инструкциями.
9. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами, иными органами и учреждениями юстиции.
10. Деятельность Департамента осуществляется на основе: плана основных организационных мероприятий Министерства; планов работы коллегии Министерства, ее решений; приказов и распоряжений Министерства; плана основных организационных мероприятий Департамента; поручений руководства Министерства.
11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.
12. Основные задачи Департамента:
1) участие в реализации государственной политики в сфере законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности;
2) разработка, участие в разработке проектов законов и предложений по совершенствованию законодательства о государственной безопасности, обороне, правоохранительной и судебной деятельности;
3) разработка, участие в разработке проектов законов по вопросам уголовного, процессуального, административного, арбитражного законодательства;
4) участие в обеспечении прав и законных интересов личности и государства;
5) участие в работе по вопросам помилования осужденных.
13. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной безопасности, обороны, судебной и правоохранительной деятельности, вносимых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их разработке;
2) готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства, отнесенного к сфере его деятельности, приведению их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, вновь принимаемыми федеральными законами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;
3) участвует в разработке уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, административного и административно-процессуального законодательства;
4) осуществляет по поручению руководства Министерства юридическую экспертизу проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации;
5) рассматривает предложения органов государственной власти, общественных объединений, организаций и граждан по вопросам совершенствования законодательства о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности; изучает и обобщает эту работу;
6) проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов по проблемам, связанным с разработкой новых правовых актов о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности;
7) анализирует и при необходимости использует при подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов и даче экспертных заключений международные договоры (соглашения) и рекомендации, а также зарубежное законодательство по вопросом защиты прав и свобод человека, государственной безопасности, правоохранительной и судебной деятельности;
8) рассматривает по поручению руководства Министерства обращения государственных органов, объединений, организаций и граждан;
9) ведет учет и анализ сведений, представляемых территориальными органами юстиции о поступивших ходатайствах о помиловании и направленных в комиссии по вопросам помилования;
10) обобщает поступившие сведения о ходатайствах о помиловании и подготавливает ежемесячные доклады Президенту Российской Федерации;
11) осуществляет методическую помощь территориальным органам юстиции по вопросам помилования;
12) участвует в проверках деятельности территориальных органов юстиции по вопросам помилования осужденных, вносит соответствующие предложения;
13) готовит материалы, необходимые для участия руководства Министерства в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий при рассмотрении законопроектов, вносимых Правительством Российской Федерации;
14) выполняет в установленном порядке поручения Министра и его заместителя, курирующего Департамент, вытекающие из настоящего Положения;
15) по указанию руководства Министерства участвует в обсуждении и доработке законопроектов и иных нормативных правовых актов в рабочих группах, создаваемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, иными органами государственной власти;
16) взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, предоставляя им и запрашивая у них необходимые аналитические и справочные материалы;
17) привлекает в установленном порядке для консультаций и осуществления законопроектных работ, а также, при производстве юридической экспертизы, органы и учреждения юстиции, прокуратуры, внутренних дел, научно-исследовательские институты и учебные юридические заведения;
18) принимает участие в работе комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности;
19) в установленном порядке ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
14. Руководитель Департамента:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
2) распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий;
3) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию Департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции (обязанности) работников Департамента;
5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников Департамента, а также соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка, законодательства о государственной службе;
6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда работников Департамента, их поощрении и наложении взысканий;
7) представляет в установленном порядке работников Департамента к присвоению классных чинов, награждению государственными наградами и наградами Министерства;
8) издает в пределах своей компетенции распоряжения по Департаменту, дает указания, организует и проверяет их исполнение;
9) вносит предложения о включении вопросов, касающихся компетенции Департамента, в планы работы Министерства, а также в проекты приказов, инструкций и распоряжений Министерства;
10) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность Департамента, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями Министерства, с заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
11) анализирует состояние и тенденции развития законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности, ход выполнения федеральных законов и государственных программ в этой области, деятельность Департамента и принимает соответствующие меры по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций;
12) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ, исходя из возложенных на Департамент задач и его функций;
13) контролирует исполнение начальниками отделов законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и распоряжений Министерства в пределах их должностных обязанностей;
14) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками Департамента обращений граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также полноту и законность принятых по ним решений.
15. Руководитель Департамента имеет право:
представлять Министерство в организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, организаций и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;
в пределах своей компетенции вносить предложения по совершенствованию работы Департамента, Министерства и государственной службы в целом.
Текст документа сверен по:
"Бюллетень Министерства юстиции
Российской Федерации",
N 7, 2002 год