ПРИКАЗ
от 9 апреля 2002 года N 96
Об утверждении Инструкции по организации планирования
и контроля за выполнением планов в системе Министерства юстиции
Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 11 августа 2005 года N 132
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективного управления деятельностью структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по решению возложенных на них задач
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации планирования и контроля за выполнением планов в системе Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации обеспечить реализацию положений Инструкции.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Карлина А.Б.
Министр
Ю.Я.Чайка
ИНСТРУКЦИЯ
по организации планирования и контроля за выполнением планов
в системе Министерства юстиции Российской Федерации
1.1. Инструкция по организации планирования и контроля за выполнением планов в системе Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к организации планирования и контроля за выполнением планов Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), федеральных управлений Минюста России по федеральным округам (далее - федеральные управления), территориальных органов Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), иных органов и учреждений Министерства.
________________
Организация планирования в территориальных органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в системе Минюста России.
1.2. Организация планирования деятельности в системе Минюста России возлагается на руководителей Министерства, структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений, территориальных органов и учреждений, которые несут ответственность за качество и своевременность подготовки планов.
1.3. Подготовка проектов планов мероприятий Министерства возлагается, как правило, на Организационно-контрольное управление. В структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, федеральных управлениях, территориальных органах и учреждениях - на уполномоченные подразделения или на специально назначенных работников.
1.4. При разработке проектов планов должны быть учтены следующие требования:
- соответствие мероприятий плана задачам, стоящим перед Министерством, его подразделениями, органами и учреждениями юстиции в определенный период;
- приведение мероприятий плана по целям, срокам, формам и методам их реализации в соответствие с мерами, осуществляемыми органами государственной власти Российской Федерации по обеспечению прав и законных интересов личности, общества и государства;
- формулировки мероприятий плана должны содержать указание их целей, форм реализации, сроков исполнения, ответственных должностных лиц;
- использование всех предоставленных законом полномочий, различных форм работы, имеющихся в наличии кадровых, финансовых и иных ресурсов при решении стоящих задач;
- планирование мероприятий должно логически развивать результаты ранее реализованных планов, учитывать накопленный опыт работы.
1.5. Субъекты контроля.
1.5.1. Контроль за выполнением планов, утверждаемых приказами (распоряжениями) министра, осуществляет один из первых заместителей министра, контроль по существу содержания плановых мероприятий - заместители министра юстиции Российской Федерации по направлениям деятельности; в структурных подразделениях центрального аппарата, федеральных управлениях, территориальных органах и учреждениях юстиции - руководитель (начальник).
1.5.2. Контроль в процессе реализации планов мероприятий Министерства, как правило, организует и обеспечивает Организационно-контрольное управление, а в структурном подразделении центрального аппарата, в федеральном управлении, территориальном органе и учреждении юстиции - уполномоченное подразделение или специально назначенные работники.
2.1. В центральном аппарате Министерства разрабатываются:
2.1.1. План основных организационных мероприятий и план-график служебных командировок работников Министерства юстиции Российской Федерации и его федеральных управлений по федеральным округам - на полугодие.
2.1.2. План работы коллегии Министерства юстиции Российской Федерации - на полугодие.
2.1.3. План подготовки проектов федеральных законов - на год.
2.1.4. План работы структурного подразделения - на полугодие.
2.1.5. Специальные планы, направленные на исполнение конкретных поручений органов государственной власти Российской Федерации, приказов, распоряжений, решений коллегии Минюста России.
2.2. В федеральном управлении Минюста России по федеральному округу разрабатываются:
2.2.1. План основных организационных мероприятий - на полугодие.
2.2.2. План работы совета при федеральном управлении - на полугодие.
2.2.3. План работы структурного подразделения - на полугодие.
2.2.4. Специальные планы, направленные на исполнение конкретных поручений, приказов, распоряжений, решений коллегии Министерства, совета при федеральном управлении.
2.3. В территориальном органе и учреждении Министерства разрабатываются:
2.3.1. План основных мероприятий - на полугодие.
2.3.2. План работы коллегии (совещания) - на полугодие.
2.3.3. План работы структурного подразделения - на полугодие.
2.3.4. Специальные планы, направленные на исполнение решений коллегии, приказов (распоряжений) министра, решений совета при федеральном управлении, приказов (распоряжений) федерального управления, решений коллегии (совещания), приказов (распоряжений) территориального органа.
2.4. Разработка иных планов в системе органов и учреждений Минюста России осуществляется по решению их руководителей по мере необходимости.
Организация планирования включает: подготовительный этап; формирование, согласование и доработку проекта плана; утверждение плана.
3.1. Подготовительный этап.
3.1.1. Систематизация поручений органов государственной власти Российской Федерации, коллегии и руководства Минюста России, собственных управленческих решений, которые предполагается выполнить.
3.1.2. Уяснение задач, стоящих перед Минюстом России, структурным подразделением, органом и учреждением Министерства на планируемый период.
3.1.3. Изучение, анализ, оценка упущений и недостатков, имевших место в предыдущий период, а также прогнозирование процессов в сфере компетенции Министерства, его подразделений, органов и учреждений.
3.1.4. Определение наиболее важных для Минюста России, его федеральных управлений, территориальных органов и учреждений проблем служебной деятельности, требующих организационно-правового, финансового, кадрового и материально-технического обеспечения и разрешения.
3.1.5. Анализ имеющихся (разрабатываемых) совместных с другими органами государственной власти планов, федеральных и региональных программ, а также собственных управленческих решений.
3.1.6. Формирование руководителями Министерства, его структурных подразделений, органов и учреждений единого замысла и определение приоритетных направлений в работе, комплексного подхода к решению задач.
3.1.7. Определение ответственного исполнителя, организующего проведение совместных мероприятий по конкретным направлениям работы.
3.1.8. При необходимости осуществляется сбор, систематизация и анализ дополнительной информации, которую необходимо учитывать при организации планирования.
3.1.9. В основу плана работы структурного подразделения центрального аппарата (федерального управления, территориального органа и учреждения) должны быть положены утвержденные планы работы коллегии Министерства, совета при федеральном управлении, коллегии (совещания) территориального органа и учреждения юстиции, план основных организационных мероприятий Министерства (план федерального управления, территориального органа и учреждения) и план-график командировок работников Министерства; приказы министра; распоряжения, поручения, рекомендации руководства Министерства; данные анализа состояния дел, относящихся к компетенции структурного подразделения; результаты проверок; материалы обобщений и другие аналитические документы.
3.1.10. Мероприятия плана работы структурного подразделения центрального аппарата (федерального управления, территориального органа и учреждения юстиции) должны детализировать пункты соответствующих планов Министерства (федерального управления, территориального органа и учреждения), быть актуальными и реальными, содержать конкретные сроки исполнения, фамилии лиц, ответственных за реализацию, и исполнителей планируемых мероприятий. Кроме этого, в плане работы структурного подразделения необходимо указать, на каком основании то или иное мероприятие включено в план, а также они должны быть сгруппированы по основным направлениям деятельности структурного подразделения. Формы планов приведены в приложении.
3.2. Формирование, согласование и доработка проекта плана.
3.2.1. Разработка структурным подразделением Министерства, федеральным управлением, территориальным органом и учреждением обоснованных предложений в проект плана с конкретными сроками их исполнения, а структурным подразделением Министерства, федеральным управлением, кроме того, предложений в план-график служебных командировок.
Вносимые предложения должны соответствовать требованиям, изложенным в п.1.4, и содержать основания для включения в план основных мероприятий и план-график служебных командировок.
3.2.2. Срок представления структурными подразделениями Министерства завизированных, согласованных с курирующими заместителями министра предложений, а также предложений федеральных управлений в проект плана основных организационных мероприятий Минюста России и в план-график служебных командировок на первое полугодие - до 1 ноября, на второе полугодие - до 1 мая.
Сроки и порядок представления предложений в проекты плана основных организационных мероприятий федерального управления, плана основных мероприятий территориального органа и учреждения определяются их руководителями.
3.2.3. Предложения в проект плана должны быть согласованы подразделениями-исполнителями с соисполнителями.
Мероприятия, требующие финансовых затрат, в обязательном порядке согласовываются с Финансово-экономическим департаментом Министерства, а в федеральном управлении, территориальном органе и учреждении - с его финансово-экономическим подразделением.
3.2.4. Формирование и согласование проекта плана.
3.2.5. Планы, предусмотренные пп.2.2.1, 2.2.2, подлежат согласованию с Организационно-контрольным управлением Министерства.
3.2.6. Доработка проекта плана с учетом поступивших замечаний и предложений.
3.3. Утверждение планов.
3.3.1. План основных организационных мероприятий и план-график служебных командировок работников Министерства, план работы коллегии Министерства утверждаются приказом или распоряжением министра юстиции Российской Федерации, на первое полугодие - до 30 ноября, на второе полугодие - до 31 мая.
3.3.2. План работы структурного подразделения центрального аппарата Министерства разрабатывается с учетом положений Инструкции и утверждается курирующим заместителем министра, на первое полугодие - до 25 декабря, на второе полугодие - до 25 июня.
3.3.3. План основных организационных мероприятий федерального управления, план работы совета при федеральном управлении после их согласования в Министерстве утверждаются распоряжением руководителя федерального управления, на первое полугодие - до 15 декабря, на второе полугодие - до 15 июня.
3.3.4. План основных мероприятий территориального органа и учреждения юстиции, план работы коллегии (совещания) утверждаются распоряжением руководителя органа и учреждения, на первое полугодие - до 25 декабря, на второе полугодие - до 25 июня.
3.3.5. План основных организационных мероприятий федерального управления, территориального органа, план работы совета (коллегии, совещания) перед утверждением могут рассматриваться на заседании совета (коллегии), совещаниях федеральных управлений, территориальных органов и учреждений.
3.3.6. Копии плана основных организационных мероприятий Минюста России после его утверждения вместе с приложением плана-графика служебных командировок направляются в структурные подразделения Министерства, его федеральные управления, территориальные органы и учреждения для руководства при осуществлении последующего планирования, учета в работе и исполнения.
3.3.7. Копии утвержденных планов федерального управления, территориального органа направляются в структурные подразделения этих органов.
3.4. Копии планов структурных подразделений центрального аппарата Министерства, федеральных управлений, территориальных органов и учреждений в обязательном порядке направляются в документальном виде и электронной почтой в Организационно-контрольное управление Минюста России, а копии планов территориальных органов и учреждений - в соответствующие федеральные управления в срок до 30 декабря и 30 июня. При отсутствии электронной почты копии планов направляются в документальном виде.
Копии планов работы структурных подразделений федерального управления, территориального органа и учреждения представляются по запросам в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Минюста России.
4.1. В структурных подразделениях Министерства, федеральных управлениях, территориальных органах и учреждениях определяются конкретные руководители (работники), ответственные за исполнение каждого мероприятия. Они организуют и координируют работу соисполнителей запланированных мероприятий.