____________________________________________________________________
Утратило силу с отчета за I квартал 2007 года
на основании постановления Росстата от 26 июля 2006 года N 41
____________________________________________________________________
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(мор) "Сведения о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте, за 20__ год" и ввести ее в действие с отчета за 2002 год.
2. С введением указанной в п.1 настоящего постановления Инструкции признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 26.10.93 N 198 в части утверждения Инструкции по заполнению формы государственной статистической отчетности N 1-тр(мор).
Председатель Госкомстата России
В.Л.Соколин
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте, за 20__ год"
1. В настоящей инструкции излагаются основные положения, связанные с заполнением формы N 1-ТР(мор), а также порядок представления этой формы в статистические органы.
Форма N 1-ТР (мор) федерального государственного статистического наблюдения составляется юридическими лицами независимо от формы собственности, осуществляющими перевозочную, погрузочно-разгрузочную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте.
Указанная деятельность в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ может осуществляться только на основании лицензий (специальных разрешений на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий).
Эксплуатационные предприятия и организации морского транспорта общего пользования (судоходные компании - пароходства, порты, акционерные общества, созданные на базе предприятий б. Департамента морского транспорта Минтранса России), управления морских путей, гидрографические предприятия (базы), аварийно-спасательные специализированные управления, спасательно-координационные центры, эксплуатационные отряды аварийно-спасательных подводно-технических работ; служба электронавигации и связи, обслуживания флота, инспекции Российского морского регистра судоходства, морские администрации портов и другие предприятия, находящиеся в ведении Государственной службы морского флота Минтранса России, сведения по форме N 1-ТР (мор) не представляют.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указываются наименование территории, юридический адрес организации с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций.
3. Форма представляется в сроки и адреса, указанные на бланке.
4. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы), ввиду отсутствия у предприятия данного явления, эта строка (графа) прочеркивается.
5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной отчетности" от 13.05.92 N 2761-1 руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
6. В этот раздел включаются перевозки грузов, перевозки пассажиров на коммерческой основе, осуществленные по договору морской перевозки груза собственными и арендованными или только арендованными судами, оформленные соответствующими перевозочными документами - коносаментом, манифестом, передаточной накладной, по договору морской перевозки пассажиров - на основании проданных билетов и по договору фрахтования судна на время (тайм-чартер).
При этом в объем перевозок включаются:
перевозки, осуществляемые собственными судами (включая паромы и лихтеровозы);
перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у других организаций (предприятий);
буксировки судов и плавучих средств (барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.) от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом;
вес судов, списываемых в металлолом, идущих своим ходом при оформлении соответствующих перевозочных документов;
перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами;
перевозки грузов, выполненные на учебных судах, оформляемых как аренда.
7. Не подлежат включению перевозки:
выполненные на судах, сданных в аренду сторонним организациям;
перевозки, совершаемые внутри акватории порта и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой к основной транспортной операции, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.);
перевозки с берега на судно и наоборот, где происходит перегрузка на рейде.
8. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и отражаются по строкам 110-114.
9. Перевозки, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
10. Грузооборот по отправлению отражается по строкам 120-124 и учитывается путем перемножения каждой отдельной партии груза на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении с последующим суммированием этих произведений и измеряется в тонна-милях.
11. Перевозки пассажиров по отправлению (стр.130-133) учитываются по количеству пассажиров и пассажирообороту (пассажиромилям), фактически отправленных в отчетном периоде в собственных и арендованных судах. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения в одном направлении.
Пассажирооборот в пассажиромилях по отправлению отражается по строкам 140-143 и определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира от пункта отправления до пункта назначения путем перемножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира.
12. Отправление грузов учитывается по видам плавания (каботажное и заграничное) и видам перевозок.
К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.
Перевозки между российскими портами одного и смежных бассейнов, не разделенных по пути следования груза территориальными водами других государств, относятся к перевозкам в малом каботаже.
Перевозки между российскими портами, находящимися в разных бассейнах, разделенных по пути следования груза территориальными водами иностранных государств, относятся к перевозкам в большом каботаже.
К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки со странами СНГ и с зарубежными странами за пределами СНГ.
К перевозкам в заграничном плавании со странами СНГ относятся перевозки между Россией и странами СНГ и перевозки между иностранными портами, при которых хотя бы одна из стран отправления принадлежит к СНГ, например перевозки из Украины в Англию, из Украины в Грузию, из США в Грузию, и наоборот. В остальных случаях перевозки в загранплавании относятся к перевозкам с зарубежными странами за пределами СНГ, из них выделяются перевозки грузов иностранных фрахтователей.
Перевозки грузов иностранных фрахтователей, следующих через территорию России и предназначенных для иностранных портов, включаются в общий итог по перевозкам грузов в заграничном плавании.
13. По строке 150 показывается объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах предприятий (организаций) при непременном условии выполнения их силами и средствами порта по своим и арендованным судам, судам других организаций, включая суда иностранных владельцев. В объеме погрузочно-разгрузочных работ отдельно учитываются экспортные и импортные грузы (стр.151, 152).
Объем погрузочно-разгрузочных работ в отчете отражается в физических тоннах.
Выполненный объем погрузочно-разгрузочных работ по каждому судну в тоннах должен соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах (коносаменте, манифесте, передаточной накладной).
В объем погрузочно-разгрузочных работ включаются следующие виды работ:
погрузка в суда и выгрузка из судов сухогрузов и наливных грузов в таре;
налив в суда и слив из судов по варианту "транспорт-транспорт" наливных грузов;
погрузка зерна в суда и выгрузка его из судов через элеваторы портов и клиентуры при ответственности порта за организацию и производство этих работ силами порта;
выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды;
погрузка леса из плотов в суда;
выгрузка леса из плотов на берег;
бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива;
грузы, не связанные с морским грузооборотом, при погрузке их в вагоны и другие виды транспортных средств и при выгрузке из них.
К грузам, не связанным с морским грузооборотом, относятся также экспортные грузы, прибывшие в порт в вагонах или автомашинах, а через некоторое время снятые с экспорта и отправленные внутрь страны неморским транспортом при условии оплаты услуг порта грузовладельцем.
14. В отчет подлежат включению также погрузочно-разгрузочные работы, выполненные на территории и акватории порта и по выгрузке и погрузке судов на причалах клиентуры докерами-механизаторами и привлеченной рабочей силой (не состоящей в списках порта) с помощью перегрузочных машин порта (как собственных, так и арендованных), судовых средств либо вручную при ответственности порта за организацию и производство этих работ.
Привлекаемая рабочая сила в этом случае должна работать по нарядам порта и оплачиваться портом на основании пронормированных и протарифицированных нарядов либо по договору.
15. В случае возврата грузов по форс-мажорным обстоятельствам или по метеоусловиям объемы грузов учитываются по выгрузке в том виде плавания, в котором выписан коносамент.
16. При возврате грузов вследствие аварии судна, либо по другой причине, зависящей от судна или пароходства, выгрузка груза из судна и повторная погрузка в другое судно в объемы ПРР не включаются: расходы относятся к внепортовым работам с возмещением их за счет пароходства.
17. Если груз не доставлен в пункт назначения по причинам, не зависящим от пароходства, и по заявлению грузоотправителя оформляется новая отправка по вновь составленным документам со взиманием всех предусмотренных тарифами плат и сборов, то в пункте вынужденной выгрузки объем произведенных работ засчитывается по выгрузке и по погрузке в другое судно в соответствующих видах плавания.
18. В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт речным путем и переотправленным, даже с предварительной выгрузкой на берег, морским путем, физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывшим морским путем и переотправленным речным путем, по моменту выгрузки из морского судна.
Вес грузов в любых контейнерах учитывается с весом контейнера брутто.
При распаузке судна на рейде основного порта с дальнейшей доставкой груза в этот порт учет осуществляется только один раз по выгрузке на рейде (выгрузка на причале второй физической тонны не создает).
19. Не подлежат включению в отчет объемы внепортовых, вспомогательных и хозяйственных работ, в том числе:
работы, выполненные вне территории порта, за исключением перечисленных выше;
работы на территории порта, выполняемые по требованиям клиентуры за дополнительную плату: штабелирование грузов, сортировка, вскрытие грузовых мест для определения качества грузов, перекладка для маркировки, работа по рыхлению грузов (включая взрывные работы), работы по оборудованию судов под перевозку тяжеловесов, живого скота и птицы, крепление и раскрепление грузов, очистка судов после выгрузки из них загрязняющих грузов, взвешивание грузов;
работы на территории порта, выполняемые для хозяйственных и других нужд порта: очистка и уборка территории, околка льда, выгрузка из автотранспорта и вагонов грузов, прибывающих для хозяйственных и строительных нужд порта;
перелопачивание угля в целях предохранения от самовозгорания, киркование соли и руды;
внутрискладские перемещения грузов;
землечерпательные и дноуглубительные работы на акватории порта.
20. Данный раздел содержит сведения о доходах (стр.210), связанных с теми видами деятельности, которые в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ подлежат лицензированию:
по стр.211-213 - с перевозкой грузов;
по стр.214-216 - с перевозкой пассажиров;