Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ

     
от 12 августа 2002 года N 863

     

О внесении изменений в приказ ГТК России от 23.05.96 N 315

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 11 февраля 2009 года N 159
____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 года N 462 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.06.2001, N 26, ст.2677)

приказываю:

1. Изложить приложение 6 к приказу ГТК России от 23.05.96 N 315 "О контроле за экспортом товаров, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки" в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Главному управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев) ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, направлять в Минэкономразвития России информацию о вывозе из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этим министерством.

3. ГНИВЦ ГТК России (С.Л.Гусев) в целях выполнения п.2 настоящего приказа обеспечить представление отчетов на основании запросов Главного управления тарифного и нетарифного регулирования.

4. Пресс-службе ГТК России (И.И.Скибинская) обеспечить освещение положений настоящего приказа в средствах массовой информации.

5. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен обеспечить доведение положений настоящего приказа до сведения всех заинтересованных лиц.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 12.08.2002 N 863


Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2001 года N 462

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях

1. Настоящее Положение, разработанное в целях защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного оружия, определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, включенных в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых контролируется, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 1996 года N 228 (далее именуется - Список).

2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении указанных в Списке оборудования, материалов и технологий, экспорт которых контролируется (далее именуются - контролируемые оборудование, материалы и технологии).

3. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий включает в себя:

а) разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации (кроме вывоза в режиме транзита) и(или) передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий (включая передачу оборудования и технологий в виде отдельных компонентов) иностранным лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или по электронным каналам связи;

б) таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации, либо определяющих порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, отличный от порядка, установленного настоящим Положением, подлежат согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

5. Запрещается передача иностранным лицам контролируемых оборудования, материалов и технологий:

а) для использования при осуществлении деятельности по созданию ядерных взрывных устройств;

б) для использования в государствах, не обладающих ядерным оружием, при осуществлении деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ);

в) в случае наличия неприемлемого риска их использования в целях, указанных в подпунктах "а" и " настоящего пункта;

г) в случае, когда передача противоречит цели нераспространения ядерного оружия.

Под деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств понимаются научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация или техническое обслуживание любого ядерного взрывного устройства, подсистем такого устройства или его компонентов.

Под деятельностью в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ, понимаются научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание любого реактора, критической сборки, конверсионной установки, установки по изготовлению и переработке ядерного топлива, установки по разделению изотопов исходных или специальных расщепляющихся материалов, отдельной установки для их хранения (в случае, если нет обязательств принять гарантии МАГАТЭ по соответствующему объекту или установке, содержащим исходный или специальный расщепляющийся материал) либо установки по производству тяжелой воды (в случае, если нет обязательств принять гарантии МАГАТЭ в отношении любого ядерного материала, производимого или используемого в связи с производством на этой установке тяжелой воды, или если такое обязательство не соблюдается).

6. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранному лицу, должны быть указаны:

а) цель и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий;

б) конечный пользователь контролируемых оборудования, материалов и технологий;

в) обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им оборудование, материалы и технологии:

будут использоваться только в заявленных целях, не связанных с деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств;

не будут копироваться, модифицироваться, реэкспортироваться или передаваться кому-либо без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

7. В случае передачи контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранным лицам государств, не обладающих ядерным оружием, в договор (контракт, соглашение) должно быть включено обязательство иностранного лица, предусматривающее, что полученные им оборудование, материалы и технологии или их копии не будут использованы при осуществлении деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ.

8. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения обязательства принимаются также конечным пользователем контролируемых оборудования, материалов и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа.

9. Требования пунктов 6-8 настоящего Положения в части принятия обязательств иностранным лицом (конечным пользователем) не применяются в случае передачи материалов и оборудования по перечню согласно приложению N 1.

10. При передаче контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных иностранным лицам государств, не являющихся участниками Группы ядерных поставщиков, обязательства иностранного лица, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом уполномоченного органа государства, в котором будут использоваться контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных (далее именуется - государство конечного использования).

Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.

11. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки вправе установить в качестве обязательного условия передачи иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных принятие их конечным пользователем обязательств предоставить российскому участнику внешнеэкономической деятельности:

право проверки использования полученных контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных;

сертификат подтверждения доставки либо иной документ, выданный уполномоченным органом государства конечного использования, удостоверяющий ввоз контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных на территорию этого государства.

12. Внешнеэкономические операции с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения).

13. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии;

б) копии учредительных документов - для юридического лица;

копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица;

в) копии свидетельства о государственной регистрации и справки налогового органа о постановке на учет - для юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации со штампом налогового органа - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

г) документы, содержащие данные о том, являются ли вывозимые (передаваемые) контролируемые оборудование, материалы и технологии носителями сведений, составляющих государственную тайну.

14. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) копия договора (контракта, соглашения) со всеми приложениями (с указанием даты выдачи копии и отметкой о месте нахождения оригинала);

б) копия договора между заявителем и изготовителем (владельцем) оборудования или материалов либо разработчиком (владельцем) технологии, если заявитель не является их изготовителем (разработчиком);

в) обязательства конечного пользователя, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, если они отсутствуют в договоре (контракте, соглашении);

г) документ уполномоченного органа государства конечного использования, указанный в пункте 10 настоящего Положения;

д) копия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, выданной Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности изготовителю передаваемых радиоактивных веществ и изделий, содержащих такие вещества;

е) документ, подтверждающий направление российским участником внешнеэкономической деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации документов, необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу продукции, права на которые принадлежат государству.

15. В случае передачи (раскрытия) иностранному лицу контролируемых технологий в форме технической помощи, в том числе путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и в ходе других мероприятий, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) письмо, содержащее информацию о способе, месте и времени передачи (раскрытия) технологий, а также об иностранных лицах, которым планируется передать (раскрыть) технологии;

б) копия договора или иного документа, на основании которого будет осуществляться передача (раскрытие) технологий;

в) материалы, раскрывающие характер и содержание передаваемых (раскрываемых) технологий со ссылкой на позиции Списка.

16. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без передачи иностранному лицу с последующим возвратом в Российскую Федерацию осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение).

17. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) письмо с просьбой о выдаче разрешения (с указанием наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных);

б) документы, указанные в подпунктах "б", " и "г" пункта 13 настоящего Положения;

в) документ, подтверждающий цель вывоза и сроки нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных;

г) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые оборудование, материалы или технологии в форме технических данных;

д) копия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, выданной Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности изготовителю вывозимых радиоактивных веществ и изделий, содержащих такие вещества.

18. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в течение 10 дней с даты завершения экспертизы, но, как правило, не более 45 дней с даты получения необходимых документов.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения в письменной форме с указанием причин отказа направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»