8. Расчет и формирование тарифов (цен) осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета регулируемыми организациями объемов продукции, доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года N 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 года, N 28, ст.3357).
9. Основным методом расчета регулируемых тарифов (цен) является метод экономически обоснованных расходов. При применении метода экономически обоснованных расходов следует руководствоваться изложенными ниже положениями.
9.1. Основными исходными параметрами расчета экономически обоснованного уровня расходов на производство (отпуска) единицы энергии (мощности) или услуг, оказываемых на рынке электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, являются:
- необходимая валовая выручка (далее - "НВВ") на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспечения соответствующих организаций необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
- объемы производства энергии и (или) оказания услуг.
Основой расчетов тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) являются балансы электрической и тепловой энергии (мощности), утвержденные в установленном порядке.
(2)
где:
Т(Ц) - тариф (цена) энергии (услуг) на розничном рынке;
ОП - объем производства (отпуска) энергии или оказания услуг (ОУ) в соответствующих единицах измерения;
НВВ - необходимая валовая выручка для покрытия обоснованных расходов на производство регулируемого вида деятельности (производство электрической (тепловой) энергии, передача электрической (тепловой) энергии).
9.2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящими Методическими указаниями.
9.3. В случае, если энергоснабжающая организация осуществляет регулируемую деятельность в нескольких субъектах Российской Федерации, объемы НВВ по регулируемым видам деятельности рассчитываются отдельно по каждому из субъектов Российской Федерации соответствующими региональными комиссиями.
9.4. В случае, если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете тарифов (цен).
9.5. Избыточные и непроизводительные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, исключаются из регулируемых тарифов (цен). Основания для исключения указанных расходов из регулируемых тарифов приведены в пункте 29 Основ ценообразования.
9.6. В случае, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
9.7. В последующие расчетные периоды регулирования учитываются приводимые ниже расходы на покрытие убытков от списания дебиторской и кредиторской задолженностей.
9.7.1. Расходы, направляемые на покрытие убытков от списания просроченной дебиторской задолженности, возникшей до 1 января 2001 года, учитываются по видам деятельности:
- производство (продажа) электрической энергии;
- предоставление услуг по передаче электрической энергии;
- производство (продажа) тепловой энергии;
- предоставление услуг по передаче тепловой энергии.
Расходы, направляемые на покрытие убытков от списания просроченной дебиторской задолженности, учитываются в составе тарифа в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
9.7.2. Расходы на выплату части кредиторской задолженности, не покрываемой встречными обязательствами дебиторов, если они не были учтены в предыдущих периодах регулирования.
Недостаток средств по погашению задолженности рассматривается только перед кредиторами регулируемого вида деятельности. При этом встречные обязательства дебиторов относятся к соответствующему регулируемому виду деятельности. Распределение по видам деятельности данной статьи расходов осуществляется аналогично распределению убытков от списания дебиторской задолженности.
9.8. Исключаются из состава НВВ:
- избыточные и необоснованные расходы субъектов регулирования согласно пункту 31 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации;
- средства, полученные от дебиторов, но ранее учтенные регулирующим органом как убытки от списания дебиторской задолженности;