В соответствии с проектом районной планировки, в 1985 году население сельского района будет составлять 42 тыс. человек, в т.ч. проживающее в райцентре 9 тыс. человек; на территории находятся 12 колхозов, 2 совхоза и одно сельскохозяйственное производственное объединение.
Принимаем количество стационарных СОС, равным 15 единицам (12+2+1), где 12, 2 и 1 соответствуют количеству колхозов, совхозов и производственных объединений.
Общие площади всех СОС не должны превышать:
125 кв.м х (142 тыс.чел. - 9 тыс.чел.) = 4125 кв.м (см. стр.21).
Определим типы, группы и площади отдельных СОС в соответствии с номенклатурой (табл.6).
Количество жителей в одной административной единице, тыс.чел. | Количество административ- | Количество СОС, единиц | Общие площади COС, кв.м | Группы СОС |
0,5-1,2 | 4 | 4 | 360 | VI |
1,2-2,0 | 4 | 4 | 800 | V |
2,0-3,5 | 6 | 6 | 2100 | IV |
3,5-6,0 | 1 | 1 | 440 | III |
Итого | 15 | 15 | 3700 | - |
Таким образом, суммарные площади всех СОС, выбранных по номенклатуре, не превышают показателей, установленных ранее.
Девять населенных пунктов в районе с общим количеством населения в 3100 человек находятся на расстоянии свыше 3 км от ближайших стационарных СОС. При этом 4 из них, с общей численностью населения 1270 человек, расположены на юге района, 4 - с населением 1160 - на западе; все 8 населенных пунктов лежат вблизи дорог с круглогодичной транспортной доступностью. Один населенный пункт с численностью населения 670 человек лежит в стороне от дороги. Пользуясь рекомендациями (п.2, п.п."и"), определяем необходимость организации в районе 2 передвижных отделений связи и одного пункта связи, обслуживаемого нештатным работником.
Райцентр, представляющий собой поселок городского типа с малоэтажной застройкой и радиусом обслуживания, равным 700 метрам, будет обслуживаться одним ГОС (табл. 2).
Для оценки уровня развития существующей сети отделений связи в районе необходимо пользоваться табл.1 и таблицей, представленной в приложении 4. Оценка производится аналогично оценке уровня развития сети ГОС (см. приложения 1, 2).