Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 июня 2002 года N 650


Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 25 октября 2004 года N 197
____________________________________________________________________

В связи с введением в действие с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1, часть 1, ст.1) и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921) и в целях приведения в соответствие им Положения об Управлении таможенных расследований и дознания

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении таможенных расследований и дознания.

2. Признать утратившим силу с 1 июля 2002 года приказ от 26.01.2001 N 90 "Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания".

3. Руководителям структурных подразделений ГТК России, таможенных органов, организаций ГТК России довести настоящий приказ до сведения подчиненных сотрудников и обеспечить выполнение установленных в указанном Положении требований в части взаимодействия с Управлением таможенных расследований и дознания.

4. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 1 июля 2002 года.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин

     

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 25.06.2002 N 650

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении таможенных расследований и дознания

I. Общие положения

1. Управление таможенных расследований и дознания (далее - Управление) является структурным подразделением Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

2. Управление непосредственно проводит и организовывает работу таможенных органов Российской Федерации по осуществлению таможенных расследований и дознания.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России), Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.

4. Управление возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно председателю ГТК России.

5. Управление является органом дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Начальник Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации является начальником органа дознания - должностным лицом органа дознания, уполномоченным поручать производство дознания дознавателю и наделенным в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отдельными процессуальными полномочиями.

6. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с собственными планами работы, а также в соответствии с планами работы ГТК России.

7. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через таможенные органы Российской Федерации и организации ГТК России, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями ГТК России.

Начальник Управления имеет первого заместителя и трех заместителей.

Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее согласно приказу ГТК России.

В отсутствие начальника Управления:

- общее руководство Управлением осуществляет его первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления;

- руководство Управлением по вопросам дознания по уголовным делам осуществляет заместитель начальника Управления, курирующий деятельность соответствующих подразделений (сотрудников).

8. Делопроизводство Управление осуществляет в соответствии с порядком, установленным ГТК России.

II. Основные задачи Управления

9. Осуществление и организация в пределах компетенции таможенных органов функций органа дознания в соответствии с порядком и требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

10. Осуществление и организация возбуждения дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, проведения по ним административного расследования и их рассмотрения (далее - административное производство).

11. Организационно-методическое руководство деятельностью таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, ее координация и контроль.

12. Обеспечение взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с правоохранительными и контролирующими органами, учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

III. Основные функции Управления

13. Организация и координация выполнения таможенными органами Российской Федерации в пределах их компетенции функций органов дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и контроль за ним.

14. Рассмотрение сообщений и материалов, содержащих признаки преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и вынесение при наличии законных оснований постановлений о возбуждении уголовных дел. Осуществление после получения согласия прокурора предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

15. Выполнение в соответствии с порядком, установленным уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации, указаний прокурора, поручений органов предварительного следствия.

16. Участие в работе следственно-оперативных групп ГТК России, а также на основании постановления прокурора в составе создаваемых для расследования преступлений в таможенной сфере следственных групп других правоохранительных органов.

17. Организация и координация деятельности таможенных органов Российской Федерации по вопросам осуществления административного производства по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и контроль за ней.

18. Организация и осуществление криминалистического обеспечения при осуществлении административного производства, при пересмотре постановлений по делам об административных правонарушениях в связи с жалобами лиц или протестами прокурора, а также при проведении неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

19. Координация и контроль деятельности Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления как государственного судебно-криминалистического учреждения по вопросам проведения экспертиз по административным и уголовным делам.

20. Осуществление административного производства в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП России.

21. Участие в разработке системы мер по профилактике преступлений и иных правонарушений в области таможенного дела и обеспечение участия таможенных органов Российской Федерации в осуществлении таких мер.

22. Контроль за соблюдением законности сотрудниками Управления и таможенных органов Российской Федерации при проведении дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и при осуществлении административного производства.

23. Контроль за законностью и обоснованностью вынесенных определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.

24. Выявление правовых проблем в деятельности таможенных органов Российской Федерации при проведении дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, а также при осуществлении административного производства.

Подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации.

25. Внесение предложений об отмене или изменении незаконных или необоснованных постановлений по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов, вынесенных должностными лицами таможенных органов.

26. Подготовка предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России.

27. Поддержание в контрольном состоянии поступающих в Управление законов и других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и их учет.

28. Обобщение и анализ правоприменительной практики Управления и таможенных органов Российской Федерации, подготовка аналитических материалов и документов, а также методических рекомендаций и указаний таможенным органам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

29. Защита интересов ГТК России в судах и арбитражных судах при рассмотрении жалоб по делам, возникающим из административно-правовых отношений, производство по которым осуществлялось Управлением.

30. Подготовка заключений по жалобам (протестам) на решения, действия или бездействие сотрудников Управления, таможенных органов Российской Федерации при ведении административного производства, выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства сотрудниками таможенных органов, и принятие мер по устранению таких причин и условий.

31. Взаимодействие со структурными подразделениями ГТК России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

32. Организация и координация взаимодействия таможенных органов с правоохранительными и контролирующими органами, учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

33. Участие в формировании руководящего состава правоохранительных подразделений таможенных органов.

34. Согласование назначения на должность и освобождения от должности первых заместителей (заместителей) начальников региональных таможенных управлений - начальников оперативных таможен, заместителей начальников оперативных таможен, непосредственно курирующих деятельность подразделений таможенных расследований и дознания, начальников таможен, первых заместителей начальников таможен по правоохранительной работе, начальников и заместителей начальников подразделений, осуществляющих организацию таможенных расследований и дознания, а также начальников подразделений, осуществляющих таможенные расследования и дознание.

Участие в подборе и расстановке кадров подразделений таможенных органов, осуществляющих организацию таможенных расследований и дознания, а также подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенные расследования и дознание.

35. Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

36. Обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений и сообщений, поступающих в ГТК России из правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также от граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

IV. Права Управления

37. Управление имеет право:

- истребовать и безвозмездно получать от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, а также граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;

- запрашивать и получать у таможенных органов и подразделений ГТК России необходимую информацию;

- представлять интересы ГТК России в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- привлекать для оказания содействия таможенным органам Российской Федерации специалистов и экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, а также из других правоохранительных и контролирующих органов и организаций;

- разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов ГТК России, методические указания и рекомендации для таможенных органов;

- участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении поступающих в ГТК России проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и готовить по ним заключения;

- возбуждать в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством при наличии признаков преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, уголовные дела и осуществлять по ним дознание;

- возбуждать дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции таможенных органов, и осуществлять по ним административное производство согласно установленному КоАП России порядку;

- руководить деятельностью оперативных таможен в части осуществления таможенных расследований и дознания;

- отменять или изменять в порядке контроля за соблюдением законности решения нижестоящих таможенных органов, принятые при осуществлении административного производства;

- давать обязательные для исполнения указания таможенным органам по вопросам организации осуществления административного производства, а также об устранении нарушений законодательства о таможенном деле;

- вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения по вопросам деятельности Управления и правоохранительной деятельности таможенных органов.

V. Заключительные положения

38. Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются приказом ГТК России.

39. Заместители начальника Управления, начальники отделов, входящих в структуру Управления, назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ГТК России по представлению начальника Управления.

40. Начальник Управления:

- руководит на основе принципа единоначалия в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации прав деятельностью Управления;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»