В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954, в целях повышения уровня организации деятельности и совершенствования управления системой Министерства юстиции Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить Положение о коллегии Министерства юстиции Российской Федерации (приложение 1) и Регламент заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации (приложение 2).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра А.Б.Карлина.
Министр
Ю.Я.Чайка
ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Министерства юстиции Российской Федерации
Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок формирования и организацию деятельности коллегии Министерства юстиции Российской Федерации (далее - коллегия).
1. Общие положения
1.1. Коллегия образована в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 и от 10 декабря 2001 года N 1416. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
1.2. В своей работе коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство, Минюст России).
1.3. Коллегия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, подконтрольности и подотчетности Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, единства системы органов и учреждений юстиции, централизации управления, сочетания коллегиальности и единоначалия.
2. Основные задачи коллегии
2.1. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов юстиции и вырабатывает соответствующие предложения Министру:
2.1.1. О приоритетности направлений работы органов и учреждений юстиции.
2.1.2. По совершенствованию структуры центрального аппарата Минюста России, его органов и учреждений и обеспечению их устойчивого и эффективного функционирования.
2.1.3. О законопроектах, вносимых Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, головным исполнителем по которым является Минюст России.
2.1.4. По реализации Министерством нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, федеральных программ, межведомственных планов и нормативных правовых актов Минюста России.
2.1.5. По проектам перспективных и текущих планов работы, оценке итогов деятельности органов и учреждений юстиции в целом и по отдельным направлениям работы, результатам проверок, заслушиванию отчетов руководителей структурных подразделений Минюста России, территориальных органов, иных органов и учреждений юстиции.
2.1.6. По совершенствованию координации работы органов и учреждений юстиции, взаимодействию между подразделениями центрального аппарата Минюста России, территориальными органами юстиции, а также с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.1.7. О распространении положительного опыта организации работы органов и учреждений Минюста России.
2.1.8. По организации роботы с кадрами, профессиональной подготовке и повышению квалификации работников и сотрудников, повышению уровня служебной и исполнительской дисциплины.
2.1.9. О назначении работников и сотрудников на должности номенклатуры Министра, награждении работников и сотрудников государственными наградами, присвоении почетных званий Российской Федерации.
2.2. Коллегия вправе рассматривать любой вопрос, входящий в компетенцию Минюста России, требующий коллегиального обсуждения.
3. Состав коллегии
3.1. Количественный состав коллегии утверждается Президентом Российской Федерации.
3.2. В состав коллегии входят: Министр (председатель коллегии), его заместители, начальники федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам, иные руководящие работники Министерства, а также сотрудники Администрации Президента Российской Федерации.
3.3. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
3.4. В целях повышения эффективности работы коллегии периодически осуществляется частичная ротация ее состава.
3.5. Председатель коллегии:
3.5.1. Организует деятельность коллегии, ведет ее заседания, распределяет обязанности и поручения между членами коллегии, осуществляет общий контроль за выполнением планов заседаний, исполнением решений коллегии.
3.5.2. Создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение коллегии.
3.5.3. Несет персональную ответственность за деятельность коллегии и принятые ею решения в полном объеме.
3.5.4. Информирует при необходимости Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации о принятых на заседаниях коллегии решениях и о ходе их реализации.
3.5.5. Принимает решение о проведении закрытых заседаний коллегии для рассмотрения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную тайну.
3.5.6. Принимает решения о проведении выездных заседаний коллегии, а также совместных заседаний с другими коллегиальными органами.
3.5.7. В отсутствие председателя коллегии его обязанности выполняет один из первых заместителей Министра, исполняющий обязанности Министра.
3.6. Члены коллегии:
3.6.1. Имеют право вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы коллегии, по повестке дня и порядку ведения ее заседаний; о дополнении и изменении утвержденного плана заседаний коллегии, проведении внеочередных заседаний коллегии; знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых проблем, и материалами об исполнении принятых коллегией решений; задавать вопросы докладчику и выступающим, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания коллегии; при необходимости при голосовании требовать внесения особого мнения в протокол заседания либо приобщения к протоколу письменного изложения особого мнения.
3.6.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
3.6.3. Участвуют в организации заседаний коллегии, подготовке материалов по рассматриваемым вопросом, организации выполнения решений коллегии, осуществляют контроль за их реализацией, исполняют поручения коллегии.
3.6.4. Обязаны лично участвовать в заседаниях коллегии и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Освобождение членов коллегии от участия в ее заседаниях допускается с разрешения председателя коллегии или лица, исполняющего его обязанности. При этом член коллегии вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде.
4. Организация деятельности коллегии
4.1. Коллегия работает по планом, утвержденным председателем коллегии. Планы работы коллегии составляются на полугодие. Предложения в планы с указанием конкретных вопросов, сроков обсуждения и докладчиков вносятся членами коллегии, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста России.
4.2. Основной формой деятельности коллегии являются заседания. При необходимости могут проводиться выездные и совместные заседания коллегии Министерства и других коллегиальных органов по согласованию с ними.
4.3. По рассмотренным вопросам коллегия принимает решения. Все решения отражаются в протоколах заседаний коллегии, которые объявляются приказами и распоряжениями Министерства. Коллегия организует реализацию решений и осуществляет контроль за их исполнением.
4.4. Документационное и организационное обеспечение заседаний коллегии осуществляет ответственный секретарь коллегии, который находится в прямом подчинении Министру и в непосредственном подчинении начальнику Организационно-контрольного управления и его заместителю - начальнику отдела планирования и контроля деятельности контрольного аппарата Министерства. Ответственный секретарь коллегии контролирует выполнение планов работы коллегии, оказывает необходимую организационно-методическую помощь подразделениям-исполнителям, проводит предварительное изучение материалов на соответствие их предъявляемым требованиям, дает рекомендации по устранению недостатков.
4.5. Контроль за выполнением решений коллегии по форме и срокам осуществляет ответственный секретарь коллегии, по существу - ответственный за его реализацию член коллегии.
4.6. К подготовке и проведению заседаний коллегии, их документальному оформлению, финансовому и материально-техническому обеспечению в необходимых случаях могут привлекаться структурные подразделения центрального аппарата Минюста России, его федеральные управления по федеральным округом, территориальные органы, иные органы и учреждения.
РЕГЛАМЕНТ
работы коллегии Министерства юстиции Российской Федерации
1. Планирование работы коллегии
1.1. Планы работы коллегии составляются на полугодие, рассматриваются членами коллегии и утверждаются ее председателем.
1.2. Планирование работы коллегии осуществляется в соответствии с общими принципами и требованиями организации планирования в Минюсте России. Заседания коллегии планируются и проводятся, как правило, ежемесячно. На одном заседании коллегии рассматривается не более одного основного вопроса.
В плане указываются точные формулировки вопросов, вносимых на рассмотрение коллегии, сроки их рассмотрения, члены коллегии, ответственные за подготовку вопросов, подразделения Минюста России, разрабатывающие проекты решений и других материалов к заседанию коллегии (далее - подразделения-исполнители).
1.3. Вопросы для рассмотрения на заседаниях коллегии вносят председатель и члены коллегии, а также руководители структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, его федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений по запросом ответственного секретаря коллегии.
1.4. Предложения к проекту плана заседаний коллегии на очередное полугодие представляются в Организационно-контрольное управление до 1 ноября и 1 мая соответствующего года. Предложения к проекту плана должны содержать: формулировки вопросов и предлагаемые сроки их рассмотрения; фамилии докладчиков и лиц, ответственных за подготовку вопросов; наименования подразделений-исполнителей (состав комиссии или рабочих групп).
1.5. Предложения по проведению заседаний совместно с другими коллегиальными органами должны быть предварительно с ними согласованы, а по выездным заседаниям - и с Финансово-экономическим департаментом. Решения о проведении совместных заседаний с другими коллегиальными органами проходят предварительное согласование в Организационно-контрольном управлении.
1.6. Подготовка и согласование проекта плана заседаний коллегии возлагается на ответственного секретаря коллегии.
1.7. Ответственный секретарь коллегии рассылает утвержденный план членом коллегии, выписки из плана - в подразделения-исполнители.
1.8. Решением коллегии или ее председателя в утвержденный план заседаний коллегии могут вноситься коррективы, в случае необходимости - проводятся внеочередные заседания.
2. Подготовка вопросов к заседаниям коллегии
2.1. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседании коллегии включает глубокий и всесторонний анализ существо проблемы, оценку эффективности ранее принятых управленческих решений и мероприятий по их реализации, выявление недостатков, условий и причин, их порождающих, разработку предложений, направленных на улучшение положения дел, прогнозируемые результаты от их реализации. В необходимых случаях организуется предварительная проверка состояния дел по рассматриваемой проблеме непосредственно в подразделениях Минюста России, его территориальных органах и иных органах и учреждениях.
2.2. Подразделение-исполнитель в 10-дневный срок после получения выписки из плана заседаний коллегии составляет план мероприятий по подготовке заседания коллегии Минюста России (приложение 1), утверждает его у лиц, ответственных за подготовку вопросов, копию направляет во все подразделения Минюста России, участвующие в его реализации, а также в Организационно-контрольное управление.
2.3. К заседаниям коллегии по обсуждаемому вопросу готовятся следующие материалы:
- справка по обсуждаемому вопросу;
- проекты решения коллегии и приказа Министерства, его объявляющего, либо протокольного решения коллегии, других документов, подлежащих рассмотрению на заседании коллегии;
- при необходимости - справка об имеющихся по проектам документов разногласиях с обоснованием отказа в реализации замечаний и предложений, поступивших в ходе подготовки и согласования проектов;
- список лиц, приглашенных на коллегию;
- список выступающих на заседании коллегии;
- иные документы по указанию председателя коллегии.
2.3.1. Справка должна содержать краткое и объективное изложение существа рассматриваемого вопроса, имеющиеся недостатки на данном направлении работы и их причины, проблемы и способы их разрешения.
Предлагаемые меры, направленные на совершенствование деятельности, должны иметь, как правило, комплексный характер.
2.3.2. Проекты решения коллегии и приказа, его объявляющего, проходят согласование в установленном порядке.
Проекты документов, принимаемые путем опроса членов коллегии без созыва заседаний, согласовывают и визируют все члены коллегии.
2.4. Все материалы проходят согласование и визируются руководителем (начальником) подразделения-исполнителя, лицом, ответственным за подготовку вопроса, и заместителем Министра, осуществляющим руководство соответствующим направлением деятельности.
Проекты решения коллегии и приказа, его объявляющего, визируются, помимо этого, и руководителями (начальниками) структурных подразделений Минюста России, принимавшими участие в их подготовке и интересы которых затронуты, а также редактором.