Об утверждении Порядка регистрации и учета жалоб
и протестов на постановления по делам об
административных правонарушениях
(с изменениями на 12 мая 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 24 января 2008 года N 45
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 490;
приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 491 (вступил в силу с 1 июня 2003 года).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В названии и тексте настоящего приказа, а также в названии и тексте Временного порядка, утвержденного настоящим приказом слова: "Временный порядок" с 1 июня 2003 года заменены словом: "Порядок" в соответствующем падеже - приказ ГТК России от 12 мая 2003 года N 491. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
В связи с введением в действие с 01.07.2002 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, часть I, статья 1), а также в целях совершенствования порядка регистрации и учета жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, регистрации принимаемых по ним решений
приказываю:
1. Утвердить Порядок регистрации и учета жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях (далее - Порядок) (приложение).
2. Начальникам таможенных органов:
принять меры к изучению должностными лицами Порядка и проведению подготовительных мероприятий по его реализации;
обеспечить регистрацию и учет жалоб и протестов в соответствии с Порядком с 15.07.2002.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять статс-секретарю - заместителю председателя ГТК России Ю.Ф.Азарову.
Настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2002.
Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин
ПОРЯДОК
регистрации и учета жалоб и протестов на постановления
по делам об административных правонарушениях
(с изменениями на 12 мая 2003 года)
____________________________________________________________________
В названии и тексте настоящего Порядка слова: "Временный порядок" с 1 июня 2003 года заменены словом: "Порядок" в соответствующем падеже - приказ ГТК России от 12 мая 2003 года N 491. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
1.1. Поступившие в таможенный орган жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях проходят первичную обработку в подразделении документационного обеспечения (далее - ОДО).
1.2. Жалоба предварительно рассматривается ОДО для определения предмета обжалования, а также структурного подразделения, в которое она должна быть передана для исполнения (подразделение административных расследований) или подразделение, осуществляющее функции контроля соблюдения законодательства (далее - подразделение контроля соблюдения законодательства). Предварительное рассмотрение жалобы осуществляется исходя из названия и оценки ее содержания (абзац в редакции приказа ГТК России от 12 мая 2003 года N 491 - см. предыдущую редакцию).
О том, что предметом обжалования является постановление по делу об административном правонарушении (далее - постановление по делу), свидетельствует употребление заявителем таких характерных терминов, как "постановление", "правонарушение", "административное правонарушение", "нарушение таможенных правил", "ответственность", "наказание", "взыскание", "штраф", "конфискация", "дело", "протокол", "квитанция", а также предъявление характерных требований об отмене (изменении) постановления, прекращении дела, направлении дела на новое рассмотрение, отмене (смягчении, снижении) наказания (взыскания, штрафа), освобождении от ответственности.
1.3. Жалоба на постановление по делу, вынесенное должностным лицом таможенного органа, в который она поступила, передается в подразделение таможенных расследований для последующего направления вместе с материалами дела в таможенный орган, правомочный ее рассматривать.
Жалобы на постановления по делам, вынесенные другими таможенными органами, а также жалобы, из которых не представляется возможным установить, каким таможенным органом вынесено постановление, передаются в подразделение контроля соблюдения законодательства для рассмотрения по существу либо направления для рассмотрения по подведомственности.
Жалобы, поступившие из других таможенных органов с сопроводительным письмом, адресованным начальнику таможенного органа либо должностному лицу, курирующему деятельность подразделения контроля соблюдения законодательства, передаются в указанное подразделение, если из содержания сопроводительного письма прямо не следует иное.
1.4. Передача жалоб в подразделение контроля соблюдения законодательства осуществляется по реестру, без регистрации в ОДО. В правом нижнем углу первого листа жалобы либо сопроводительного письма, если жалоба поступила из другого таможенного органа, проставляется регистрационный штамп, в котором указываются дата поступления жалобы в таможенный орган и количество листов в приложении. В случае поступления вместе с жалобой дела об административном правонарушении после указания количества листов приложения делается отметка "+дело" с указанием количества томов дела.
Регистрация жалобы (присвоение регистрационного номера) осуществляется непосредственно в подразделении контроля соблюдения законодательства.
Если содержание поступившего заявления не позволяет однозначно идентифицировать его как жалобу либо заявитель обжалует не только постановление по делу об административном правонарушении, но и решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, регистрацию осуществляет ОДО в общем порядке с оформлением регистрационно-контрольной карточки (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2003 года приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 491, - см. предыдущую редакцию).
1.5. Регистрация жалоб, передаваемых в подразделение таможенных расследований, производится ОДО в общеустановленном порядке.
1.6. Поступившая в таможенный орган жалоба должна быть передана ОДО в структурное подразделение в день поступления либо не позднее следующего рабочего дня. Одновременно с жалобой в структурное подразделение передается почтовый конверт, в котором она поступила.
1.7. Сотрудник структурного подразделения расписывается о получении жалобы в реестре либо в регистрационно-контрольной карточке. Дальнейший контроль за сроком исполнения жалоб, переданных в структурное подразделение по регистрационно-контрольной карточке, осуществляет ОДО, а жалоб, переданных по реестру, - подразделение контроля соблюдения законодательства.
1.8. Жалобы, поданные непосредственно в структурное подразделение, подлежат незамедлительной передаче в ОДО для учета в реестре.
2.1. Жалобы, переданные по реестру, регистрируются в подразделении контроля соблюдения законодательства в день их получения.
2.2. Подразделения контроля соблюдения законодательства регистрируют жалобы в журналах регистрации жалоб (приложение 1). Регистрационный штамп подразделения контроля соблюдения законодательства проставляется в нижней части документа рядом со штампом ОДО. В него вносятся дата поступления жалобы, проставленная ОДО, порядковый номер жалобы по журналу регистрации, количество листов в приложении, томов дела.
2.3. Регистрационный номер жалобы составляют индекс дела по номенклатуре, порядковый номер в пределах регистрируемого массива документов (валовый номер по журналу регистрации жалоб) и буквенный код основания пересмотра ("ю" - жалоба юридического лица, "ф" - жалоба физического лица, "п" - протест прокурора).
Например:
27-05/75ф, где 27-05 - индекс дела по номенклатуре, 75 - порядковый входящий номер по журналу регистрации, ф - буквенный код основания пересмотра (жалоба физического лица).
2.4. На дополнительных материалах к жалобе, переданных по реестру, подразделение контроля соблюдения законодательства проставляет запись "в дополнение к", регистрационный номер жалобы, к которой поступили дополнительные материалы, а также дату их поступления в ОДО (пункт дополнительно включен с 1 июня 2003 года приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 491).
____________________________________________________________________
Пункты 2.4 - 2.6 предыдущей редакции с 1 июня 2003 года считаются соответственно пунктами 2.5 - 2.7 настоящей редакции - приказ ГТК России от 12 мая 2003 года N 491.
____________________________________________________________________
2.5. Жалобы, прошедшие регистрацию в ОДО и переданные с регистрационно-контрольной карточкой, учитываются подразделением контроля соблюдения законодательства по журналу учета жалоб (приложение 2).
2.6. Сведения, указанные в журнале регистрации жалоб либо в журнале учета жалоб, могут дополнительно фиксироваться в электронной базе данных.
2.7. Зарегистрированные и учтенные в подразделении контроля соблюдения законодательства жалобы передаются должностному лицу, курирующему деятельность подразделения, для ознакомления и дачи указаний по исполнению документа.
3.1. Регистрация решений и определений, вынесенных в связи с рассмотрением жалобы, а также уведомлений о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и вызовов для участия в ее рассмотрении (далее - уведомления и вызовы) осуществляется подразделением контроля соблюдения законодательства в день их подписания. Указанные в настоящем пункте документы оформляются не на бланке таможенного органа. В верхнем левом углу уведомления или вызова проставляется штамп подразделения контроля соблюдения законодательства.
3.2. Решения и определения, вынесенные в соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определения об отказе в удовлетворении ходатайств о восстановлении срока обжалования постановления по делу регистрируются в журнале регистрации результатов рассмотрения жалоб (приложение 3).
Регистрационный номер указанных документов формируется следующим образом: сначала указываются первые пять цифр кода таможенного органа, вынесшего решение (определение); через косую черту регистрационный номер жалобы без индекса дела по номенклатуре; через косую черту порядковый номер по журналу регистрации результатов рассмотрения жалоб и буквенный код согласно классификатору результатов рассмотрения жалобы (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2003 года приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 491, - см. предыдущую редакцию).
Результаты рассмотрения жалобы классифицируются в зависимости от характера принимаемого решения:
А - решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы (протеста) без удовлетворения;
Б - решение об изменении постановления;
В - решение об отмене постановления и прекращении производства по делу;
Г - решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение;
Д - решение об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности;
П - определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности;
О - определение об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования.
Например:
10122/75ф/110А, где 10122 - первые пять цифр кода таможенного органа, вынесшего решение (определение), 75ф - регистрационный номер жалобы без индекса дела по номенклатуре, 110 - порядковый номер по журналу регистрации, А - характер решения (постановление оставлено без изменения) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2003 года приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 491, - см. предыдущую редакцию).
В случае поступления жалобы и протеста прокурора на одно и то же постановление по делу об административном правонарушении в регистрационном номере решения после регистрационного номера а жалобы без индекса дела по номенклатуре через косую черту указывается регистрационный номер протеста прокурора без индекса дела по номенклатуре (абзац дополнительно включен с 1 июня 2003 года приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 491).
3.3. В регистрационном номере определения об отказе в удовлетворении заявленных ходатайств (определение об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования регистрируется в соответствии с пунктом 3.2 Порядка) указываются регистрационный номер жалобы без индекса дела по номенклатуре и через косую черту индекс "х".
Например:
75ф/х, где 75ф - регистрационный номер жалобы без индекса дела по номенклатуре, х - буквенный код определения об отказе в удовлетворении ходатайства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2003 года приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 491, - см. предыдущую редакцию)
3.4. В регистрационном номере уведомления или вызова указываются регистрационный номер жалобы без индекса дела по номенклатуре и через косую черту индекс "у".
Например:
75ф/у, где 75ф - регистрационный номер жалобы без индекса дела по номенклатуре, у - буквенный код уведомления или вызова.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2003 года приказом ГТК России от 12 мая 2003 года N 491, - см. предыдущую редакцию)
3.5. Исходящие документы, оформленные на бланке таможенного органа, регистрируются ОДО в установленном порядке.
3.6. На регистрацию представляется оригинал документа, оформленного в связи с рассмотрением жалобы, с необходимым количеством копий, которые должностным лицом, рассматривающим жалобу, не подписываются. После проставления регистрационного номера на всех экземплярах документа копии заверяются надписью "Копия верна" (либо проставляется штамп "ВЕРНО") и подписью должностного лица, осуществляющего регистрацию.
Копии решений (определений), принятых по результатам рассмотрения жалобы, определений об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства, а также уведомлений и вызовов заверяются подразделением контроля соблюдения законодательства.
Копии писем, направляемых физическим и юридическим лицам, в таможенные органы, а также иных документов, оформленных на бланке таможенного органа, заверяются ОДО.