ПОРЯДОК
подготовки документов в Комиссию по рассмотрению представлений начальников таможен Управления о включении участников ВЭД в перечень организаций и предприятий, в отношении которых не применяются меры усиленного таможенного контроля, определенные нормативными актами ГТК России
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки документов в Комиссию по рассмотрению представлений начальников таможен Управления о включении участников ВЭД в перечень организаций и предприятий, в отношении которых не применяются меры усиленного таможенного контроля, определенные нормативными актами ГТК России (далее - Порядок), устанавливает последовательность действий должностных лиц таможни при подготовке решения начальника таможни о представлении участника ВЭД к включению в Перечень.
1.2. Порядок разработан в соответствии со ст.ст.174, 180, 182 Таможенного кодекса Российской Федерации.
1.3. Любое лицо, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность в регионе деятельности таможни Управления (далее - участник ВЭД), вправе обратиться в таможню с заявлением о возможности включения его в Перечень в том случае, если это лицо осуществляло внешнеэкономическую деятельность не менее одного года, соблюдает законодательство Российской Федерации о таможенном деле, а также порядок и правила уплаты таможенных платежей.
1.4. Основной целью настоящего Порядка является систематизация процесса подготовки обоснованного представления на участника ВЭД и принятия решения о включении организаций, деятельность которых осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством, в Перечень.
2. Основная часть
2.1. Участник ВЭД подает в таможню по месту своей государственной регистрации организации заявление, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, с пакетом документов, перечень которых приведен в приложении 2 к настоящему Порядку, по описи с указанием наименований документов и количества листов.
2.2. Срок рассмотрения заявления участника ВЭД составляет не более 1 месяца с момента регистрации заявления в ОДО.
2.3. В течение 2 рабочих дней после регистрации заявления в ОДО таможня информирует службу таможенной инспекции о принятии его к рассмотрению с направлением копий заявления и пакета документов.
2.4. Отдел таможенной инспекции таможни принимает к рассмотрению заявление и пакет документов в соответствии с приложением 2.
2.4.1. Проверяет количество и соответствие документов установленному перечню. В случае отсутствия необходимых документов участнику ВЭД направляется уведомление (письмо) о необходимости предоставления дополнительных документов (сведений). Недостающие документы участник ВЭД сдает в ОДО по описи с указанием наименований документов и количества листов. В этом случае срок рассмотрения заявления исчисляется с момента сдачи всех недостающих документов в ОДО.
2.4.2. Устанавливает наличие сведений о проведенных в отношении данного участника ВЭД проверочных (инспекционных) мероприятиях и их результатах.
2.4.3. Направляет запрос в территориальные органы МНС России с целью получения необходимых сведений о наличии у участника ВЭД задолженности по уплате налогов и сборов и нарушений налогового законодательства.
2.4.4. Проводит в случае необходимости получения дополнительных сведений о деятельности участника ВЭД, соблюдении им таможенного законодательства при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, иных сведений проверочные мероприятия (в т.ч. проверку финансово-хозяйственной деятельности) в соответствии с требованиями таможенного законодательства, в том числе во взаимодействии с другими подразделениями таможни. О результатах проведенных проверочных мероприятий (проверки финансово-хозяйственной деятельности) информирует службу таможенной инспекции письмом за подписью начальника таможни с приложением акта проверки.
2.4.5. Направляет запросы в следующие подразделения таможни: отдел таможенных платежей, отдел валютного контроля, отдел контроля за доставкой товаров; первому заместителю начальника таможни по правоохранительной работе.
2.5. Отдел таможенных платежей в течение 3 рабочих дней устанавливает:
- наличие задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов;
- иные сведения о деятельности участника ВЭД, имеющиеся в отделе таможенных платежей.
Ответ за подписью начальника отдела направляется в отдел таможенной инспекции.
2.6. Отдел валютного контроля в течение 3 рабочих дней устанавливает:
- факты нарушения валютного законодательства заявителем.
Ответ за подписью начальника отдела направляется в отдел таможенной инспекции.
2.7. Отдел контроля за доставкой товаров в течение 3 рабочих дней устанавливает:
- наличие случаев недоставки товаров в адрес заявителя;
- иные аналитические сведения об участниках ВЭД, имеющиеся в отделе.