Регламент взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам государственной регистрации кредитных организаций
____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа ФНС России от 27 февраля 2019 года N ММВ-7-14/98@
____________________________________________________________________
На основании Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст.3431), Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093), Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 03.02.96 N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.492; 1998, N 31, ст.3829; 2001, N 26, ст.2586; N 33, ст.3424), Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в редакции Федерального закона от 26.04.95 N 65-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст.356; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст.1593) устанавливается следующий порядок взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам государственной регистрации кредитных организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитных организаций, а также изменений, касающихся сведений о кредитных организациях, но не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановлением от 17.05.2002 N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" установило, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц.
Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
Банк России - Центральный банк Российской Федерации в лице своего подразделения, осуществляющего функции по подготовке и оформлению документов, связанных с принятием решений о государственной регистрации кредитных организаций и лицензированием их банковской деятельности (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций).
Территориальное учреждение Банка России - территориальное учреждение Банка России, осуществляющее банковский надзор за деятельностью кредитной организации. Для создаваемых кредитных организаций - территориальное учреждение Банка России по предполагаемому месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации в соответствии с уставом, которое после государственной регистрации кредитной организации и выдачи Банком России лицензии на осуществление банковских операций будет осуществлять банковский надзор за деятельностью кредитной организации.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам - далее МНС России.
Уполномоченный регистрирующий орган - управление МНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации, уполномоченное при государственной регистрации кредитной организации вносить записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Вопросы государственной регистрации кредитной организации - вопросы, связанные с государственной регистрацией кредитной организации при ее создании; государственной регистрацией кредитной организации, создаваемой путем реорганизации; государственной регистрацией кредитной организации в связи с ликвидацией; государственной регистрацией изменений в учредительные документы кредитных организаций, а также изменений, касающихся сведений о кредитной организации, но не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы.
1. МНС России не позднее 1 июля 2002 года предоставляет Банку России список всех уполномоченных регистрирующих органов с указанием следующих сведений:
- наименование регистрирующего органа;
- территория, на которой регистрирующий орган вправе осуществлять свои полномочия, в соответствии с кодами Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
- место нахождения (почтовый адрес).
Информацию об изменении сведений, содержащихся в списке уполномоченных регистрирующих органов, МНС России предоставляет Банку России не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МНС России таких изменений.
2. Банк России (территориальное учреждение Банка России) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения по вопросам государственной регистрации кредитной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган один комплект документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", с сопроводительным письмом (Приложение 1). В целях обеспечения единообразия процедуры государственной регистрации в комплект документов, направляемых в уполномоченный регистрирующий орган, включаются заявления о государственной регистрации, составленные по формам, утвержденным Правительством Российской Федерации.
2.1. Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган один комплект документов:
- предусмотренных статьей 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" - при государственной регистрации кредитной организации при ее создании;
- предусмотренных пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" - при государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации (преобразование, слияние, разделение, выделение). В случае реорганизации в формах присоединения и выделения представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц";
- предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" - при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, требующие замены лицензии кредитной организации на осуществление банковских операций;
- предусмотренных статьей 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" - при государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией.
2.2. Территориальное учреждение Банка России направляет в уполномоченные регистрирующие органы документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, не требующих замены лицензии кредитной организации на осуществление банковских операций, а также в иных случаях, установленных нормативными и иными актами Банка России.
3. Уполномоченный регистрирующий орган после получения документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Регламента:
3.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения необходимых для государственной регистрации документов, направляет Банку России или территориальному учреждению Банка России, указанным в сопроводительном письме (Приложение 1), расписку по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.2. В срок не более пяти рабочих дней со дня получения документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись.
3.3. Не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, направляет Банку России или территориальному учреждению Банка России, указанному в сопроводительном письме (Приложение 1), сообщение о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи с указанием даты ее внесения и государственного регистрационного номера (Приложение 2). В случае внесения нескольких записей в единый государственный реестр юридических лиц при осуществлении государственной регистрации кредитной организации при реорганизации (преобразование, слияние, присоединение, разделение, выделение) уполномоченные регистрирующие органы по месту нахождения постоянно действующих исполнительных органов реорганизованных кредитных организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о прекращении деятельности реорганизованных кредитных организаций, направляют Банку России или территориальному учреждению Банка России, указанному для этих целей в сопроводительном письме (Приложение 1), сообщение о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи с указанием даты ее внесения и государственного регистрационного номера (Приложение 2).
4. При государственной регистрации кредитной организации при ее создании (при государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации) Банк России на основании информации, содержащейся в документе, подтверждающем факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица, предоставленном уполномоченным регистрирующим органом по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, оформляет Свидетельство о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России.
5. Банк России не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о выдаче кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (замене лицензии, выдаче дополнительной лицензии, отзыве (аннулировании) лицензии) сообщает об этом уполномоченному регистрирующему органу (Приложение 3).