ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2002 года N 492


О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка,
произошедшего в июне 2002 года на территории
Южного федерального округа

(с изменениями на 17 января 2003 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2002 года N 631 (Российская газета, N 166, 04.09.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 645 (Российская газета, N 167, 05.09.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2003 года N 24.

____________________________________________________________________



В целях ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа, и в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648) Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Российским агентством по государственным резервам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Южного федерального округа и пострадавших от паводка (далее именуются - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка), внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о финансировании мероприятий по ликвидации последствий паводка за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Определить, что оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам осуществляется из расчета 2 тыс. рублей на одного пострадавшего, государственной помощи за частично или полностью утраченное имущество - соответственно из расчета до 20 тыс. рублей и до 50 тыс. рублей на семью.

2. Установить, что средства федерального бюджета, выделенные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, в размере до 1800 млн. рублей в виде бюджетных ссуд на кассовый разрыв и авансовых трансфертов, подлежат последующему возмещению за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Правительством Российской Федерации на осуществление первоочередных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других работ по ликвидации последствий стихийного бедствия.

3. Принять к сведению, что восстановление объектов железнодорожного транспорта осуществляется за счет средств Министерства путей сообщения Российской Федерации.

4. Исходить из того, что восстановление объектов энергоснабжения и газоснабжения российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" осуществляется за счет средств указанных акционерных обществ.

5. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу предусмотреть в 2002 году направление средств федерального бюджета в размере до 6,5 млрд. рублей на восстановление, а также строительство и приобретение жилья взамен разрушенного с распределением указанных средств по субъектам Российской Федерации согласно приложению (пункт в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2002 года N 631, - см. предыдущую редакцию).

6. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, а также федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим первоочередные аварийно-восстановительные работы на территории Южного федерального округа, определить без проведения конкурса поставщиков и генеральных подрядчиков для осуществления первоочередных мер по ликвидации последствий паводка.

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу разработать и утвердить порядок проведения по упрощенной схеме конкурса на строительство жилья взамен разрушенного.

7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации сформировать и утвердить в 2-недельный срок списки семей, лишившихся жилья и имущества, и согласовать их в части, касающейся:

жилья - с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;

имущества - с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

8. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, уточнить потребность в средствах для обеспечения жильем граждан, лишившихся его, с указанием затрат на восстановление, строительство и приобретение жилья с учетом пункта 7 настоящего постановления, а также распределить указанные средства по субъектам Российской Федерации, пострадавшим от паводка.

Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации определить потребность в строительстве специализированных жилых домов для престарелых и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.

9. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу определить меры по защите населенных пунктов, территории поселений, не подлежащие восстановлению из-за опасности повторных затоплений, и выделить площадки для создания новых населенных пунктов с учетом требований градостроительного законодательства. Разрешить осуществление разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы в процессе строительства.

10. Предоставление гражданам средств из федерального бюджета на строительство или приобретение жилья осуществляется в виде безвозмездных субсидий.

Установить, что для получения субсидий граждане открывают в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации именные блокированные счета, а в Республике Дагестан граждане, проживающие в населенных пунктах, расположенных на расстоянии 10 километров и более от ближайшего учреждения Сберегательного банка Российской Федерации, - лицевые счета. Средства, находящиеся на указанных счетах, используются на строительство или приобретение жилья при наличии договора, заключенного в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу. При этом финансирование строительства жилья осуществляется по индивидуальному графику (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2003 года N 24  - см. предыдущую редакцию).

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, обеспечить контроль за заключением договоров на строительство или приобретение жилья для пенсионеров и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.

11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу утвердить в недельный срок форму свидетельства о предоставлении гражданам, лишившимся жилья, безвозмездных субсидий.

12. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, осуществить перечисление средств на указанные в пункте 10 настоящего постановления блокированные счета, а в Республике Дагестан также на лицевые счета по вкладу "До востребования Сбербанка России" граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии 10 километров и более от ближайшего учреждения Сберегательного банка Российской Федерации с последующим финансированием строительства и приобретения жилья в течение 6 месяцев (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2003 года N 24  - см. предыдущую редакцию).

13. Разрешить Российскому агентству по государственным резервам осуществить выпуск во II и III кварталах 2002 года из государственного материального резерва материальных ценностей для проведения аварийно-восстановительных работ в соответствии с согласованными с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, с последующей оплатой стоимости материальных ценностей, погрузочно-разгрузочных работ и транспортных расходов.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, обеспечить получение материальных ценностей из государственного материального резерва в недельный срок со дня поступления нарядов на их выпуск.

14. Российскому агентству по государственным резервам, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определить источники средств и порядок оплаты Российскому агентству по государственным резервам выпущенных материальных ценностей, а также обеспечить восполнение материальных ценностей, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, до конца 2002 года.

15. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" в части, касающейся увеличения резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, расходов на государственные капитальные вложения, а также расходов на дорожное хозяйство.

16. Фонду социального страхования Российской Федерации обеспечить в период летних школьных каникул 2002 года дополнительное выделение средств обязательного социального страхования в сумме 85 млн. рублей на оздоровление детей и подростков, проживающих в районах, пострадавших от паводка, на оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в пределах установленной в субъекте Российской Федерации средней стоимости путевки в детские санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - из расчета до 350 рублей на одного ребенка в сутки.

17. Принять предложение Пенсионного фонда Российской Федерации о выделении до 400 млн. рублей на оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам, в том числе до 100 млн. рублей на финансирование строительства (включая долевое) специальных домов и их инженерной инфраструктуры для одиноких престарелых граждан, пострадавших от паводка.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации выступить заказчиками по строительству специальных домов и их инженерной инфраструктуры для одиноких престарелых граждан, пострадавших от паводка.

Определить, что одинокие престарелые граждане, пострадавшие от паводка, изъявившие желание переселиться в специальные дома и письменно подтвердившие свое согласие на это переселение, подлежат исключению из списков граждан, которым предполагается выделение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с пунктом 10 настоящего постановления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 645, - см. предыдущую редакцию).

18. Пенсионному фонду Российской Федерации рассмотреть возможность выделения средств на восстановление помещений территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, пострадавших от паводка.

19. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, уточнить инвестиционные программы регионов на 2002 - 2003 годы, предусмотрев концентрацию средств на проведение работ, связанных с восстановлением объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

20. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших от паводка, обеспечить целевое использование средств, выделенных из федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

     

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2002 года N 492
(дополнительно включено с 12 сентября 2002 года
постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 августа 2002 года N 631)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
средств федерального бюджета, выделяемых на восстановление,
строительство и приобретение жилья взамен разрушенного,
по субъектам Российской Федерации, пострадавшим в результате
паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории
Южного федерального округа

  

(млн. рублей)

Республика Адыгея

650


Республика Дагестан


170


Республика Ингушетия


600


Кабардино-Балкарская Республика


340


Карачаево-Черкесская Республика


170


Республика Северная Осетия - Алания


260


Краснодарский край


2250


Ставропольский край


1400


Чеченская Республика


660".

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»