Недействующий

О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минэкономразвития России от 21.12.2010 N 666)

4. Механизм реализации программы


В главе содержится описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации программы.

Целесообразно отметить базовый принцип, определяющий построение механизма реализации программы - принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации программы.

Выступая как субъект хозяйственных отношений, региональные органы управления обеспечивают свои интересы и одновременно создают условия для эффективного функционирования предприятий, улучшения инвестиционного климата региона. Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации программы заключается не в прямом участии в работе отдельных предприятий (что нарушает принцип равных конкурентных условий), а в создании благоприятных условий для их деятельности: свобода и доступность экономической инициативы; добросовестная конкуренция; снижение барьеров входа на товарные рынки.

Важно в рамках механизма реализации программы предусмотреть формирование инвестопроводящих систем субъекта Российской Федерации:

- региональных центров бизнес-проектирования, совместно с сетью консалтинговых фирм (отделений);

- институтов аккумулирования инвестиционных ресурсов на уровне региона - страховых компаний, залоговых и страховых фондов;

- региональной системы предоставления информации о состоянии и динамике рынка ценных бумаг (рейтинговых агентств).

Другой составляющей механизма реализации программы является изменение нормативно-законодательной базы (приложение 6 к типовому макету). Рекомендуется принятие региональных законов об инвестиционной деятельности, концессионной деятельности, залоговом фонде, локальных зонах экономического благоприятствования и ряда других, направленных на создание благоприятного режима привлечения инвестиций.

В соответствии с поставленными целями программы возможно финансирование конкретных проектов за счет средств федерального бюджета в рамках перечня федеральных целевых программ, финансируемых с 2002 года, в том числе по программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2010 года)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4100).

Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации нормативно-правовых, институциональных преобразований субъекта Российской Федерации будут являться одним из критериев при рассмотрении вопроса о финансировании за счет средств федерального бюджета программных мероприятий на очередной финансовый год.