Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 мая 2002 года N 1756


Об утверждении Инструкции по применению
Положения о порядке присвоения ученых званий
(профессора по специальности и доцента по специальности)

(с изменениями на 24 января 2012 года)          
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июля 2014 года на основании
приказа Минобрнауки России от 4 февраля 2014 года N 81
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 24 января 2012 года N 38 (Российская газета, N 58, 16.03.2012).

____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 194 "Об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст.1302)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по применению Положения о порядке присвоения ученых званий (профессора по специальности и доцента по специальности) и ввести ее в действие по истечении десяти дней с момента опубликования.

2. Принять к сведению, что приказом Минобразования России от 09.04.2002 N 1305 (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2002 N 3468) 15 мая 2002 года признан утратившим силу приказ Минобразования России от 07.06.2000 N 1707 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2002 N 2303).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.Н.Неволина.

Министр
В.Филиппов

     

Зарегистрированно
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 июля 2002 года,
регистрационный N 3629

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минобразования России
от 15.05.2002 N 1756

     

ИНСТРУКЦИЯ
по применению Положения о порядке присвоения ученых званий
(профессора по специальности и доцента по специальности)

(с изменениями на 24 января 2012 года)

     

I. Общие положения


Настоящая инструкция определяет порядок применения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 194 Положения о порядке присвоения ученых званий* в части присвоения ученых званий профессора по специальности и доцента по специальности.

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст.1302.

II. Порядок оформления и формы аттестационных документов, представляемых для присвоения ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности

2.1. Ученый (научно-технический) совет организации, представляющей своего сотрудника к ученому званию профессора по специальности или доцента по специальности, на основании принятого по итогам тайного голосования решения совета направляет в двухнедельный срок в Высшую аттестационную комиссию Минобразования России (далее - Высшую аттестационную комиссию) документы согласно следующему перечню:

2.1.1. Сопроводительное письмо на бланке организации, подписанное руководителем организации или его заместителем (1 экз.).

2.1.2. Справка о присвоении ученого звания профессора по специальности (приложение N 1) или доцента по специальности (приложение N 2, 2 экз.).

2.1.3. Для соискателей ученого звания профессора по специальности - список лиц, у которых соискатель был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени, с указанием названий их диссертаций и года присуждения ученых степеней доктора наук или кандидата наук, заверенный ученым секретарем совета (1 экз.).

Для соискателей ученого звания доцента по специальности - список лиц, у которых соискатель был научным руководителем по их выпускным квалификационным работам, с указанием специальности, года защиты работы и организации, где она выполнялась, или лиц, у которых соискатель был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени, с указанием года присуждения ученых степеней, заверенный ученым секретарем совета (1 экз.).

2.1.4. Заверенные в установленном порядке:

- личный листок по учету кадров с фотокарточкой (1 экз.);

- выписка из трудовой книжки о работе на научных должностях (1 экз.);

- выписка из приказа о работе на педагогических должностях по совместительству или справка о педагогической работе на условиях почасовой оплаты (с помесячным указанием педагогической нагрузки) в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации (для соискателей ученого звания доцента) (1 экз.);

- копия диплома о наличии ученой степени доктора наук (для соискателей ученого звания профессора или доцента) или кандидата наук (для соискателя ученого звания доцента) (1 экз.). В случае, если ученая степень была присуждена в другой стране, представляется копия документа об эквивалентности, заверенная в установленном порядке;

- список опубликованных научных и учебно-методических трудов, составленный по форме, приведенной в приложении N 3 (1 экз.).

2.1.5. Регистрационно-учетная карточка (приложение N 4, 2 экз.).

2.1.6. Опись документов, имеющихся в деле (приложение N 5, 1 экз.).

Во втором экземпляре аттестационного дела соискателя, остающемся в организации, кроме копий перечисленных выше документов, подшивается протокол счетной комиссии соответствующей формы (приложение N 6).

При голосовании используются баллотировочные бюллетени по форме, представленной в приложении N 7.

2.2. Все документы, относящиеся к присвоению ученых званий профессора по специальности и доцента по специальности, направляются в Высшую аттестационную комиссию в скоросшивателе. На внутреннюю сторону скоросшивателя наклеивается бумажный карман, в который вкладываются регистрационные учетные карточки, а также - по желанию соискателя - четыре почтовые карточки с марками и указанием адресов соискателя (на двух карточках) и совета организации (на двух карточках). На оборотной стороне карточек с адресом совета указываются фамилия, имя, отчество соискателя, а также ученое звание, на которое он претендует.

     

III. Перечень и формы документов и порядок их рассмотрения
по вопросу о признании и установлении эквивалентности
 документов о присвоенных ученых званиях профессора
по специальности и доцента по специальности

3.1. Для рассмотрения вопроса о признании и установлении эквивалентности документов о присвоении ученых званий, выданных в государствах, с которыми Российской Федерацией заключены договоры о признании ученых званий, ученому званию профессора по специальности или доцента по специальности, организация, в которой работает лицо, в отношении которого возбуждается данный вопрос, или само это лицо должны направить в Высшую аттестационную комиссию документы по приведенному ниже перечню:

3.1.1. Ходатайство организации, где работает соискатель, подписанное руководителем организации или его заместителем, о признании и установлении эквивалентности документа о присвоенном за рубежом ученом звании или личное заявление соискателя (1 экз.).

В ходатайстве (заявлении) указывается ученое звание Российской Федерации, приравниванию к которому подлежит ученое звание, полученное за рубежом.

3.1.2. Заверенный в установленном порядке личный листок по учету кадров с фотокарточкой (1 экз.).

3.1.3. Копия документа о наличии подлежащего приравниванию ученого звания и заверенный в установленном порядке перевод этого документа на русский язык (по 1 экз.).

3.1.4. Регистрационно-учетная карточка (приложение N 4, 2 экз.).

3.1.5. Опись документов, имеющихся в деле (приложение N 5, 1 экз.).

Все документы направляются в Высшую аттестационную комиссию в скоросшивателе. На внутреннюю сторону скоросшивателя наклеивается бумажный карман, в который вкладываются регистрационно-учетные карточки, а также - по желанию соискателя - две почтовые карточки с марками и указанием адресов соискателя и организации.

3.2. Поступившие материалы передаются на рассмотрение соответствующего экспертного совета Высшей аттестационной комиссии. Принятое экспертным советом заключение представляется президиуму Высшей аттестационной комиссии, принимающему решение, касающееся признания и установления эквивалентности документов о присвоенном данному лицу ученом звании иностранного государства ученому званию профессора по специальности или доцента по специальности Российской Федерации.

3.3. При положительном решении по данному вопросу лицу, в отношении которого принято это решение, выдается в установленном порядке документ об эквивалентности полученного ранее ученого звания иностранного государства ученому званию профессора по специальности или доцента по специальности Российской Федерации.

3.4. О принятом решении информируется организация, представившая ходатайство, и лицо, в отношении которого рассматривался вопрос о признании и установлении эквивалентности документов о присвоенном ученом звании.

IV. Перечень и формы документов и порядок их рассмотрения по вопросу о переаттестации научных и научно-педагогических работников на ученые звания профессора по специальности или доцента по специальности

4.1. Для рассмотрения вопроса о переаттестации на ученое звание профессора по специальности или доцента по специальности научных работников, которым ученые звания присвоены в государствах, не имеющих договоров с Российской Федерацией о признании ученых званий, организация, в которой работает лицо, в отношении которого возбуждается данный вопрос, или само это лицо должны направить в Высшую аттестационную комиссию документы по приведенному ниже перечню:

4.1.1. Ходатайство организации, где работает соискатель, подписанное руководителем организации или его заместителем, о переаттестации данного лица, или личное заявление соискателя (1 экз.).

В ходатайстве (заявлении) указываются ученое звание, на которое подлежит переаттестации соискатель, его стаж научной работы и количество опубликованных научных и учебно-методических работ.

При переаттестации соискателя на ученое звание профессора по специальности в ходатайстве (заявлении) также приводятся данные об учениках соискателя (с указанием фамилий), защитивших под его руководством или при его консультировании диссертации, и сведения о научных работах, опубликованных после защиты диссертации.

4.1.2. Заверенные в установленном порядке:

- личный листок по учету кадров с фотокарточкой (1 экз.);

- выписка из трудовой книжки или копия (выписка) из приказа о работе по совместительству, подтверждающая замещение данным лицом должности, дающей право на получение искомого ученого звания;

- копии документов о высшем профессиональном образовании, дипломов и аттестатов о наличии ученых степеней и ученых званий, в том числе копия документа о наличии ученой степени, присужденной в другой стране, и документ о его эквивалентности, копии документа о присвоении ученого звания, установленного в другой стране, и заверенный в установленном порядке перевод этого документа на русский язык (по 1 экз.);

- список научных трудов по форме, приведенной в приложении N 3 (1 экз.).

4.1.3. Для соискателей ученого звания профессора - список лиц, у которых соискатель был научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени, с указанием названий их диссертаций и года присуждения ученых степеней, заверенный ученым секретарем совета организации, где работает соискатель (1 экз.).

4.1.4. Регистрационно-учетная карточка (приложение N 4, 2 экз.).

4.1.5. Опись документов, имеющихся в деле (приложение N 5, 1 экз.).  Все документы направляются в Высшую аттестационную комиссию в скоросшивателе. На внутреннюю сторону скоросшивателя наклеивается бумажный карман, в который вкладываются регистрационно-учетные карточки, а также - по желанию соискателя - две почтовые карточки с марками и указанием адресов соискателя и организации.

4.2. Поступившие в Высшую аттестационную комиссию материалы рассматриваются соответствующим экспертным советом Высшей аттестационной комиссии. В необходимых случаях на заседание экспертного совета может быть приглашен соискатель. Принятое экспертным советом заключение представляется президиуму Высшей аттестационной комиссии, принимающему в рамках своей компетенции решение, касающееся переаттестации данного лица и присвоения ему соответственно ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности.

4.3. При положительном решении по данному вопросу лицу, в отношении которого принято это решение, выдается в установленном порядке документ о соответствии присвоенного ему ранее ученого звания иностранного государства ученому званию профессора по специальности или доцента по специальности Российской Федерации.

4.4. О  принятом решении информируется организация, представившая ходатайство, и лицо, в отношении которого рассматривался вопрос о переаттестации.

V. Порядок рассмотрения вопросов о лишении (восстановлении) ученых званий профессора по специальности или доцента по специальности

5.1. Для рассмотрения вопроса о лишении (восстановлении) ученых званий профессора по специальности или доцента по специальности организация, чей ученый (научно-технический) совет ранее ходатайствовал о присвоении (лишении) соответствующего ученого звания лицу, в отношении которого возбуждается данный вопрос, должна направить в Высшую аттестационную комиссию документы по приведенному ниже перечню:

5.1.1. Ходатайство ученого (научно-технического) совета организации о лишении ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности лица, которому данное звание ранее было ошибочно присвоено по ходатайству совета, или ходатайство о восстановлении ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности лица, ранее лишенного этого звания, подписанное председателем совета (1 экз.).

5.1.2. Решение ученого (научно-технического) совета, заверенное подписью председателя и ученого секретаря совета, в котором должны быть четко сформулированы существо и результаты рассмотрения материалов, на основании которых возбуждается ходатайство о лишении (восстановлении) соответствующего ученого звания данного лица (2 экз.).

5.1.3. Заверенные стенограмма заседания ученого (научно-технического) совета организации, на котором рассматривался вопрос о лишении (восстановлении) ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности, и протокол (приложение N 6) тайного голосования по этому вопросу (по 1 экз.).

5.1.4. Копии документов, заверенные в установленном порядке, о присвоенных данному работнику ранее ученых званиях и присужденных ученых степенях.

5.1.5. Регистрационно-учетная карточка (приложение N 4, 2 экз.).

5.1.6. Опись документов, имеющихся в деле (приложение N 5, 1 экз.).

При необходимости в дополнение к этим документам по запросу Высшей аттестационной комиссии организация должна предоставить копии документов, на основании которых совет вынес свое решение.

Все документы направляются в Высшую аттестационную комиссию в скоросшивателе. На внутреннюю сторону скоросшивателя наклеивается бумажный карман, в который вкладываются регистрационно-учетные карточки, а также - по желанию соискателя - две почтовые карточки с марками и указанием адресов соискателя и организации.

5.2. Поступившие в Высшую аттестационную комиссию материалы рассматриваются соответствующим экспертным советом Высшей аттестационной комиссии. В необходимых случаях на заседание экспертного совета может быть приглашен соискатель. Принятое экспертным советом заключение представляется президиуму Высшей аттестационной комиссии, принимающему решение о лишении рассматриваемого лица ранее присвоенного ему ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности или о восстановлении в ученом звании профессора по специальности или доцента по специальности рассматриваемого лица.

5.3. В случае принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о лишении данного лица ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности, ранее выданный ему аттестат профессора по специальности или доцента по специальности признается недействительным, и информация об этом публикуется в Бюллетене Высшей аттестационной комиссии Минобразования России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»